Открытое интегрированное занятие" Путешествие по сказкам"
картотека (младшая группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

открытое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в 1 младшей «Б» группе

 Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:

  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь по ходу беседы.
  • Закрепить умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения предмета (в, на, под, здесь, там, тут); сравнивать предметы по величине; узнавать на картинках диких животных; обогащать словарный запас глаголами.
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем.

Задачи:

  • Воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, продолжать закаливание организма детей.
  • Формировать опыт доброжелательного общения со сверстниками, закреплять умение играть не ссорясь.

Используемые атрибуты:

Колобок – мягкая игрушка

Иллюстрации к сказкам

Посуда для медведей

Проволока, макароны

Шапочки героев к сказке «Репка»

Рисунок теремка, картинки героев сказки

Костюм медведя, короб

Игрушки: мячи, кукольная коляска, настольные игры

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось здесь, давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? Отгадайте, в какую русскую народную сказку мы сейчас отправимся.

Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко! У него румяный бок

Это вкусный (колобок)

Давайте познакомимся с колобком!

Организационный момент.

Дети передают мяч и представляются.

В-ль: В сказки попасть нам поможет колобок. Давайте посмотрим, куда он покатится (бросает колобок).

(Дети по картинке называют сказку «Три медведя»).

Ребята, давайте вспомним, что случилось с медведями?

Посмотрите, здесь есть чашки, но я не знаю для кого они. Помогите мне расставить посуду для медведей. (Девочки расставляют один комплект, мальчики - другой).

Из лесу придут медведи голодные, а чашки у них пустые. Давайте им напечем необычные калачики. Мы возьмем проволочки и будем надевать на них макароны, а потом свернем в колечки. Калачи получились румяные, сладкие, пышные, вкусные. (Дети раскладывают калачи по чашкам медведей).

Я думаю, что медведям понравится наше угощение.

 Снова бросим колобок и посмотрим, куда он нас приведет.

Дети называют сказку «Репка».

Посмотрите, какие красивые здесь шапочки. Покажем нашим гостям сказку? (Дети надевают шапочки героев сказки и показывают сказку - инсценировку). Молодцы, интересную сказку показали. Ну а наш колобок покатился дальше и прикатился в сказку «Волк и семеро козлят».

Ребята, кто знает, какую песенку пела коза своим козлятам?

(Дети все вместе повторяют слова присказки:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!

Ребята, как вы думаете, чем любят заниматься козлята? (бегать, прыгать, играть).

Давайте и мы с вами поиграем.      

Физкультминутка

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре все привстали,

А на пять – мы побежали.

Молодцы! Наш колобок покатился дальше. Скажите, как называется эта сказка? Что случилось с жителями теремка? (медведь раздавил его). Построили звери новый теремок, а куда поселиться – не знают. Давайте расселим каждого в свою комнату.

На верху – лягушка.

Лиса – под ней.

Мышка – внизу.

Зайка – здесь.

Волк – там.

Медведь – тут.

Стук в дверь. Входит медведь с коробом.

М.Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки я пришел? Что у меня за спиной? Как вы думаете, что у меня в коробе? (ответы детей)

Мне Маша рассказала, что вы много знаете, любите заниматься, играть и прислала вам подарки. (Медведь открывает короб, дети достают подарки).

Используемая литература:

И.А. Пономарева, В.А. Позина // Формирование элементарных математических представлений. Зан.№2 стр.31

Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова //Социально коммуникативное развитие дошкольников.стр.45

С.Ю. Федорова //Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-х,

3-х лет.стр.71

                                            Итоговое

   Интегрированное занятие в первой

   Младшей «Б» группе

    «Путешествие по сказкам»

   

                                                                  МБДОУ «Детский сад №15»

                                                                              г. Алейск

                                                                  Воспитатель: Анисимова Т.Е.

                                                                                          Осадчева    Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"

Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...