Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

Сценарий театрализации по русской народной сказке Репка для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Предварительная работа: чтение р.н.с «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев.

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Музыка: русская народная.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в сказку:

А сказка будет вот про что…

 Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
 В земле засел крепко.
 Конечно, это …(Репка) 

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Сценарий по сказке «Репка» в старшей группе

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

 Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Дед:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Берет лопату и встает посередине сцены.

Дед:

Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)

Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)

Теперь пойду, позавтракаю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка:

Дедушка! Ушел?

Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!

Ладно,  полью!

Поливает и приговаривает.

Внучка:

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка:

Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.

Уходит в домик.

Кошка:

Завтракать побежала.

Небось,  сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка:

Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка:

Караулить, так караулить!

Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка:

Завтракать, наверно уже сели.

Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, показывает себя. 

Репка.  

Уважаемая  в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я! (осматривает  себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репка я!(садится на пенек по центру)

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:

Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед:

Что случилось, что такое?

Не даете мне покоя!

Мышка:

Посмотри сюда скорее!

Дед:

Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас…

Пытается выдернуть репку.

Дед:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка:

 Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка:

Что случилось, что такое?

Дед:

Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка:

Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

 Тянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машутку!

Выбегает Маша.

Баба:

Становись за мной, тяни!

Дед:

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Жучку позвала!

Маша:

 Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша: Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Кошку позвала!

Жучка:

 Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка:

Становись за мной, тяни! 

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Мышку позвала!

Кошка:

Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка:

Еще разик еще раз,

Репку вытянем сейчас!

Вытягивают репку.

Бабка:

Репка будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку!

Выходит сказочница, читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ

МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

 Взявшись за руки,  герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! 
Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. 
Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. 
Взявшись за руки, качаются на месте
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. 1 раз -  Идут по кругу.  2 раз -
Дети показывают на репку.
Сказочница:

Вспоминайте и меня!

Сказка нужная моя!

И коль вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Поклон

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы». (Старший дошкольный возраст)

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные  куклы».(Старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) по окружающему миру "Русский народный костюм" (старший дошкольный возраст)

В конспекте представлен материал для приобщения детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитания уважения к народному костюму, развития интереса к народной культуре...

Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (старший дошкольный возраст)

Ознакомление с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. Воспитание патриатических чувств у детей....

Картотека русских народных игр старшего дошкольного возраста.

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают важные качества: выносливость, ловкость, быстроту, привив...

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостн...