Выступление на педагогическом совете по теме "Предметно- пространственная среда в подготовительной группе"
методическая разработка

Шамина Валерия Владимировна

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 2 Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам.

Слайд 3 Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Кейс «Мы будущие школьники»

Слайд 4 В «Нравственно-патриотическом» Центре оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Нижегородской области. Представлена информация для ознакомления детей с историей возникновения родного города

Слайд 5 На развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Для формирования умения работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей в группе для детей была изготовлена интеллектуальная игра «Что, где, когда». Она направленна на систематизацию и расширение знаний об истории Нижнего Новгорода. Развитие умения взаимодействия со сверстниками в процессе обсуждения, точно и разносторонних формулировок ответов.

Слайд 6 Нижегородский Кремль – это самый старый, наиболее крупный и впечатляющий памятник Нижнего Новгорода. Для ознакомления детей с кремлем в группе была сделана ширма «Путешествие по Нижегородскому кремлю». Ширма направленна на развитие умения детей составлять рассказы об объектах Нижегородского кремля, умения представлять из сверстникам и взрослым. Обогащения содержания игровой роли. Использование ширмы помогает закреплять знания детей о башнях кремля, об истории их названий. Развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей в поиске необходимой информации. Воспитывать любовь и гордость за славное прошлое родного города.

Слайд 7 Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия по многим направлениям, включая территорию своего родного края, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра – это ведущая деятельность ребёнка, которая отражает явления окружающей действительности, то возникла проблема - отсутствие у детей социального опыта для организации игры «Туристическое агентство». Детям интересно проиграть ситуацию своего путешествия, отдыха, но игра не складывается, так как не хватает атрибутов игры и знаний об организации путешествия. Появление новых профессий связанных с отдыхом и туризмом вызвало потребность создать игру с новым сюжетом - «Детское бюро путешествий». Она направленна на формирование у дошкольников представления о новых профессиях  (директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, экскурсовод); на умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета игры и вести ролевой диалог; для знакомства и расширения представления детей о родном крае и других странах;

Слайд 8 В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы. Весь игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Слайд 9 Во всех центрах группы были обновлены лэпбуки. Они помогают детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес. Отличное средство развивать диалогическую речь, умение общаться, как показывает практика, обычно ребята садятся за книжку-копилку парами, иногда втроем, проверяют друг друга,  в спорных ситуациях обращаются за помощью к другим детям или воспитателю.

Образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"

Слайд-презентация педагогического совета по построению РППС в дошкольной организации....

Выступление на педагогическом совете на тему : «Развивающая среда при ознакомлении детей с народом Поволжья»

Наш детский сад посещают и русские, и татары, и мордва, и чувашские детишки, представители  южно-восточных народов, мы столкнулись с проблемой формирования культуры межнациональных отношений. Ее ...

Медико-педагогический совет: «Развивающая предметно-пространственная среда для сенсорного развития детей»

Данный материал включает в себя доклад га данную тему, презентацию, буклет....

Доклад на педагогическом совете: «Развивающая предметно-пространственная среда как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Необходимым условием для духовно-нравственного воспитания является предметно-развивающая среда. Она включает: уголок по духовно-нравственному воспитанию; наполняемость книжного уголка по данной теме; ...

выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника».

Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической и л...

Сообщение на педагогическом совете на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе"

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать в...

Конкурс мультимедийной презентации «Мой Педагогический опыт» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе»

С целью создания предметно-пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы...