Сообщение на педагогическом совете на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе"
презентация

Воронова Татьяна Анатольевна

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Организация развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе Подготовила: Воронова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Развивающаяся познавательная активность старших дошкольников поддерживается всей атмосферой жизни в группе детского сада. Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку. Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Слайд 3

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Слайд 7

УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Слайд 9

УГОЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 13

Уголок по ПДД и безопасности

Слайд 15

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

Слайд 16

УГОЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР «Кухня»

Слайд 17

«МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»

Слайд 18

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Слайд 19

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Слайд 20

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Слайд 21

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Слайд 22

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫЙ УГОЛОК

Слайд 23

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Слайд 25

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Слайд 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Р азвивающая предметно-пространственная среда нашей группы содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна , доступна и безопасна. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых позволяет детям испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества . Наша предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Слайд 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : метод, рекомендации для пед . работников дошк . образоват . организаций и родителей детей дошк . возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова , П. Д. Рабинович, Е. М. Марич . — М.: Федер . ин-т развития образования, 2014. — 96 с . 2 . Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс» ,2014 -128с . 3. Доронова . Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М ., 2013

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка  о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А.  в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе

На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям....

Сообщение на педагогическом совете на тему «Эффективность развивающей предметно-пространственной среды детского сада»

Для реализации задач, направленных на развитие инициативы у детей,предметно-пространственная среда  ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...

Конкурс мультимедийной презентации «Мой Педагогический опыт» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе»

С целью создания предметно-пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы...