Творческие проекты
проект

Дробина Наталия Александровна

проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект с участием родительской общественности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

 «Берегите хвойные деревья»

Выполнила:

Дробина Наталия Александровна

(ФИО)

Педагог дополнительного образования

(должность)

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(место работы)

Пояснительная записка

Лес – наши легкие, наша жизнь!

           Большинство современных детей редко общается с природой. Художественно-эстетическое развитие начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.         Огромную роль для детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду такие проекты практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные и художественно-эстетические способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Введение

Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы. (Альфонс Ламартин)

           «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,  так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!

        Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно — творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

        В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие художественно-эстетических способностей: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное, создавая коллективный проект, дети приобретали универсальные учебные действия познания и освоения окружающего мира.

Основная часть

Наименование проекта

Проект художественно-эстетического направления «Берегите хвойные деревья»

Составители проекта

Педагог дополнительного образования

Дробина Наталия Александровна

Заказчик организации проекта

Родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста

Срок реализации проекта

В течении учебного года

(с 6 сентября по 25 мая)

База реализации проекта

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Участники проекта

Дети от 5 до 7 лет, родители(законные представители)МДОАУ д/с «Белочка»

Цель проекта

Воспитать бережное отношение к природе: сохранению хвойных деревьев, развивать умение детей творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей.

Задачи проекта

-Привлечь внимание детей и их родителей  к проблеме сохранения хвойных деревьев;

- Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям, посредством художественно-эстетического  развития;

- Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

Ожидаемые результаты

- Будут привлечены к совместной работе дети, родители и педагоги;

- Сотрудничество детского сада с семей воспитанников в данном проекте позволит сформировать у детей еще больший интерес к художественному искусству;

- Родители научатся организовать  художественную деятельность  в семейном кругу.

Описание проекта

Организационный этап:

   Целью организационного этапа стали сбор, изучение экологической,

педагогической литературы, интернет - источников по теме данного проекта.

   На этом этапе разработки проекта были определены мероприятия с детьми и их родителями (законными представителями): наглядная агитация (приложение 1), консультации (приложение 2), экскурсии, выставки рисунков и поделок, изготовление табличек «Берегите лес!».

   К реализации проекта были привлечены воспитанники старшей и подготовительной групп.

Перспективный план проекта «Берегите хвойные деревья!»

п/п

Наименование мероприятий

Срок

1.

Экскурсия в парк

Сентябрь

2.

Изготовление табличек «Берегите лес!»

Октябрь

3.

Конкурс фигур из снега-ёлок «Сказка зимнего двора»

Ноябрь

4.

Участие в муниципальной акции (Конкурс рисунков): «Берегите хвойные деревья»  в рамках  Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

Декабрь

5.

Участие в муниципальном конкурсе на создание логотипа летней оздоровительной компании 2014 года

Январь

6.

Демонстрирование на городском электронном табло рисунков воспитанников «Спасите  ель»

Февраль

7.

Участие в муниципальном конкурсе детского экологического рисунка: «Зеленый автобус» проводимого в рамках XI Международной акции «Спасти И Сохранить»

Март

8.

     

Участие в конкурсе рисунков в рамках экологического марафона «Моя Югра – моя планета»

Апрель

9.

Выставка необычных елочек «Зеленая красавица»

Май

Практический этап:

В ходе работы над проектом родителям давались задания: изготовить агитационные таблички «Берегите лес!», построить зимние фигуры ёлок, дома вместе с детьми рисовать тематические рисунки, изготавливать елки своими руками.  Родители с удовольствием выполняли все задания.

  Например, семьи Бунчужной Елизаветы и Сепливчак Маргариты  предоставили свои работы на конкурс детского экологического рисунка: «Зеленый автобус», за которые были награждены грамотами.

   Семьи  Успанова Ивана, Михайловой Виктории, Василенко Андрея придумали самые необычные ёлочки для выставки «Зелёная красавица».

                                              

                Многие родители вместе со своими детьми с удовольствием приняли участие в конкурсе зимних фигур «Сказка зимнего двора».

           

Родители проявили свою фантазию при изготовлении агитационных табличек «Берегите лес!».

            

                            

                  Дома родителям предлагалось вместе с детьми посмотреть мультфильмы на заданную тему и обсудить их.

          Совместная  экскурсия в парк еще больше сплотила педагогов, детей и родителей.  Такие экскурсии, прогулки помогают установлению правильных взаимоотношений с детьми и родителями, укрепляют авторитет взрослых, любовь к ним. Благодаря этой экскурсии  ребята познакомились со всем богатством природы родного края. Так, во время экскурсии дети учились различать окраску листвы, слушали  голоса птиц. На экскурсии дошкольники получили  возможность непосредственно познакомиться со свойствами и качествами предметов, явлениями путем наблюдений, в ходе выполнения заданий игрового и практического характера.

       

           Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и их родителями обеспечивают эффективную работу по данной теме, развивает сотрудничество между детским садом и семьей.

Заключительный этап:

           На заключительном этапе проекта в детском саду была организованна выставка поделок воспитанников и их родителей «Зеленая красавица». В неё вошли поделки  ёлочек, сделанные из различных материалов в разнообразных техниках.

                Также среди родителей был проведен опрос с целью выявления количества людей, предпочитающих ставить натуральное хвойное дерево на новогодние праздники. (приложение 3) Данная деятельность в виде проекта «Берегите хвойные деревья» дала положительные результаты. По итогам проделанной работы выяснилось, что 52 % родителей воспитанников отказались от вырубки хвойных деревьев на новогодние праздники. А это говорит о том, что взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности.

                                 

Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

           Считаю, что такая проектная деятельность с участием родителей  даёт хорошие результаты. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела). В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена. 

Приложение 1.

Агитационные листовки, сделанные детьми.

Приложение 2.

Консультация для родителей

«Рисовать - это здорово!»

Несколько простых советов:

Будьте любознательны!  Иногда малышей невозможно заставить творить. Но есть маленький секрет: дети очень тонко чувствуют хорошее настроение и охотно откликаются на увлечённость взрослого.

Будьте терпеливы!  Сразу может ничего не получиться, либо полученный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Поверьте: неожиданно вы поразитесь успехам и достижениям своего ребёнка.

Будьте внимательны! Не допускайте, чтобы ребёнок заскучал или перестал испытывать интерес к самому процессу. Уберите краску и бумагу на некоторое время. Переключитесь на другие занятия, игры, прогулки.

Может пройти достаточно времени, прежде чем вы вновь достанете кисти и краски, трафаретки, печатки,  и тогда вы будете несказанно обрадованны удивлённым глазам ребёнка.  Уже без вашей помощи он потянется пальчиком к краскам и начнёт смешивать их, нанося на лист бумаги цветные пятнышки.

Будьте изобретательны!  Используйте разнообразные приёмы, совмещайте несовместимое, рисуйте, лепите, клейте, мажьте пальцем, штрихуйте, делайте разводы, отпечатки губкой, ватными палочками… Тогда вы гораздо быстрее достигните желаемого результата.

А самое главное – вам никогда не будет скучно. Ни вам, ни вашему ребенку!                                                        

    

 

Приложение 3.

Вопрос: «Какую елку Вы  планируете украшать на Новый год: живую или

искусственную?»

Результаты нашего опроса:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...