Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme_derevya_osenyu.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Деревья осенью»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 12.10.20 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Какие ты знаешь деревья »

Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Внести иллюстрации различных деревьев.

Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Карточка №21.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

Игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

После сна

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Вечер

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

С-р/И. «Семья. На даче»

 Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Карточка №21.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

Игра «Тополек»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 13.10.20г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

 Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Д/И «Какие листья спрятались на картинке».

 Цель: уточнять знания детей о листьях разных  деревьев, развитие зрительного внимания.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Прогулка

Наблюдение за елью. Карточка №22

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечер

Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».

Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.

Д/И. Лото «Деревья и листья» .

Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.

С.р / игры по инициативе детей.

Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке.

 Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги

Ножницы клей бумага для ремонта книг,

Настольно печатные игры

Атрибуты для организации сюжетно ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение за елью. Карточка №22

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 14.10.20 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «С Днем рожденья детский сад!».

Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

Д.и. «Чего не стало».

 Цель: развивать память, мышление.

Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с.

Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Карточка №23

Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Вечер

Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник».

Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.  

Строительная игра «Домик лесника».

 Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.

Напольный строительный материал.

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Настольно печатная игра «Буквенное лото»

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Карточка №23

Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 15.10.20г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

Цель: уточнять знания о деревьях.

Д/И «Выиграй приз».

 Цель:  закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Карточка №24.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Угадай, кто и где кричит».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Помоги цыплятам"                                              Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Вечер

Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге».

Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.

Коллективный труд.  Наведение порядка в игровых уголках.

Цель: продолжать умение трудится вместе.

С-р/И Семья «У нас гости».

Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.

Настольно печатные игры по интересам детей.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Карточка №24.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Угадай, кто и где кричит».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 16.10.20 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что значит бережно относится к природе».

 Цель: развитие мышления диалогической речи.

Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись»

Цель: развитие быстроты реакции.

 Рассматривание иллюстраций о природе. Цель:  учить сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Раскраски по теме недели и интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Карточка №25.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/и «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.

После сна

Игры: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

  1. Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Цель: воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги.

Чтение худ литературы.  Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».

Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память

Досуг. «Загадки с ветки».

Цель:  развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Настольно печатные игры.

Пазлы.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Карточка №25.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/и «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...

Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...