Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_derevya_osenyu.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Деревья осенью»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 12.10.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал» Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. | Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Карточка №21. Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни. | Игра «Лохматый пес» Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость. | |||
После сна | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра. | |||
Вечер | Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. С-р/И. «Семья. На даче» Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим. Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. | Строительные игры в центре игровой деятельности. | |||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Карточка №21. Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни. | Игра «Тополек» Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 13.10.20г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/И «Какие листья спрятались на картинке». Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты | |
Прогулка | Наблюдение за елью. Карточка №22 Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | «Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
После сна | Строительные игры Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | ||
Вечер | Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов. Д/И. Лото «Деревья и листья» . Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы. С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги | Ножницы клей бумага для ремонта книг, Настольно печатные игры Атрибуты для организации сюжетно ролевых игр. | ||
Прогулка | Наблюдение за елью. Карточка №22 Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | «Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 14.10.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «С Днем рожденья детский сад!». Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду. Д.и. «Чего не стало». Цель: развивать память, мышление. | Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с. Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду. | |
Прогулка | Наблюдение за первым снегом. Карточка №23 Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | Игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | ||
После сна | Строительные игры Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Д/и «Что сажают в огороде?» Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Вечер | Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы. Строительная игра «Домик лесника». Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы. Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать. | Напольный строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Настольно печатная игра «Буквенное лото» | ||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом. Карточка №23 Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | Игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 15.10.20г. | Утро | Утренняя гимнастика. Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях. Д/И «Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством. «Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. | Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев | |
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Карточка №24. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | П/и «Угадай, кто и где кричит». Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. | ||
После сна | Строительные игры Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Помоги цыплятам" Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. | ||
Вечер | Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова. Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: продолжать умение трудится вместе. С-р/И Семья «У нас гости». Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре. Настольно печатные игры по интересам детей. | Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Карточка №24. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | П/и «Угадай, кто и где кричит». Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 16.10.20 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи. Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись» Цель: развитие быстроты реакции. Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: учить сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса. | Внести иллюстрации по теме «Осень» Раскраски по теме недели и интересам детей. | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Карточка №25. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | П/и «Листопад» Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме. | ||
После сна | Игры: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер |
Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память Досуг. «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение. Настольно – печатные игры по интересам детей. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Настольно печатные игры. Пазлы. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Карточка №25. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | П/и «Листопад» Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...
Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
- Мне нравится (1)