«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Ваганова Юлия Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnoe_prevrashchenie_fedory_muz._skazka_pod_gr_word.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                         

                                                                                 

                                                                               

«Чудесное превращение Федоры»

Музыкальная сказка

Для детей старшей группы

                                                                                           

Воспитатель

МБДОУ №136

Ваганова Ю.М.

Нижний Новгород

2018 г

«Чудесное превращение Федоры»

Музыкальная сказка по мотивам сказки  

К.И. Чуковского «Федорино горе»

для детей старшей группы

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №136» Ваганова Ю.М.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование:

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты

• декорации для сказки:  (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)

Ход действия:

Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь- хозяйка там  Федора Егоровна! Ей бы только на печи поваляться, да с боку на бок переворачиваться. Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

Фонограмма (Вед. Открывает шторку на ширме, там, потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

              Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

              Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

       Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

       Везде крошки, пыль, да сор.

       Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

       Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

       Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

       Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Фонограмма

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг 

ТАНЕЦ    ПОСУДЫ  попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)

1-й: Надо нам бежать, друзья,

        Больше выдержать нельзя!

2-й: Не могу так больше жить,

        Не хочу я с ней дружить!

3-й: Мы бедная, бедная несчастная посуда

        Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й: В этом доме пыль и грязь

        Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Вед: Вот беда-то приключилась!

         Ну, Федора отличилась!

         И душа –то не болит,

         Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

         Заиграли в барабаны

(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

                     Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

                     Мы к Федорушке домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

                    Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

                    Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!

ТАНЕЦ  ТАРАКАНОВ И МЫШАТ  полька М.Глинки

(В конце танца Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

                От тараканов и мышей вы меня спасите!

Вед: Разгулялись тараканы, как тут быть?

         Кто же может тараканов усмирить?

         Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

         Скорей помогите у Федоры беда!

Фонограмма входит Королева Чистоты

Королева: Я- чистота! Я – красота!

                   Вокруг меня сверкает всё,

                   Блестит, переливается!

                   И ни пылинки, ни соринки

                   Нигде не появляется!

(Показывает на беспорядок у Федоры)

        Как за тебя мне, Федора, обидно!

        А тебе предо мною не стыдно?

        Грязная, немытая, ленивая живёшь!

        А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

        Не бывать такому никогда!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

         Эй, мои верные слуги

         Где ваши добрые руки?

         Мыло, мочалки, расчески и щётки,

         Хватит болтать как сороки- трещотки,

          Вам поработать настала пора,

          Не то прогоню со двора!

(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве)

          Федору умойте и причешите,

           Ей платье погладить скорей поспешите!

           В порядок потом она дом приведёт,

           А там, глядишь, и посуда придёт

СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение  «Танец с саблями» Хачатуряна

(В конце Федора отдаёт грязную косынку и фартук Королеве и уходит за кулисы переодевается)

Королева: А теперь стираем быстро!

                   Чисто- чисто. Чисто- чисто!

                    Чтобы было высший класс,

                    Постарайтесь- кА сейчас!

Сценка импровизация «Стирка»

(В конце дети отдают  уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)

Королева: Спасибо вам, верные слуги,

                    За хорошую вашу услугу.

                    Федору теперь не узнать-

                    За работу я ставлю вам пять!

(Обращается к Федоре)

                     Вот и стала ты опрятна,

                     И красива, и приятна.

                     Брови черные дугой

                     И румянец золотой

Федора: (Делает поклон)

                Я прошу прощенья

                У моей посуды.

                Никогда грязнулей больше я не буду!

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

                Ах, вернитесь, милые,

                Я вас очень жду!

                Без моей посуды

                Жить я не могу!

Фонограмма (выходят дети- «посуда»)

Говорят по очереди:

  1. Мне Федору жалко!
  2. Ах, она бедняжка!
  3. Может быть вернёмся?
  4. Федоре улыбнёмся?

( Кладут всю посуду на место)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

                Прибежала вся посуда.

                Все пустились дружно в пляс

                Вот как весело у нас.

ПОЛЬКА  «АННА»  муз. Штрауса

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

                Буду с посудой всегда я дружить!

                Угощать друзей я рада-

                 Испеку блинов в награду.

                 Мне помощники нужны…

Вед:( выбирает 3 детей для конкурса)

          Посмотри да вот они

Федора: А теперь, друзья, внимание!

                Устроим блинные соревнования!

                 Кто скорее напечёт блинов

                 Тому слава и почёт!

Игра – аттракцион «Кто быстрее испечёт блины»

(Две команды детей по 5-6 чел  берут бумажный блинчик и переносят его на маленькой сковородке на противоположную сторону и складывают их на поднос, кто быстрее выполнит)

Федора: Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада!

ПЕСНЯ  «В ГОСТИ К САМОВАРУ»  муз. Картушиной

Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,

                Сегодня так рада и счастлива я!

Угощает всех детей и гостей бубликами

Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник смеха, веселья, день рождения дорогого дедушки Корнея!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...

«Праздник Царицы Осени» (музыкальная сказка для детей старшей группы)

Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей любовь к природе, учить добрым, дружеским отношениям, защищать слабых....

«Праздник Царицы Осени» (музыкальная сказка для детей старшей группы)

laquo;Праздник Царицы Осени»(музыкальная сказка для детей старшей группы)...

"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.

Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....

"Мешок яблок "Музыкальная сказка для детей старшей группы

quot;Мешок яблок "Музыкальная сказка для детей старшей  группы...