Папка по самообразованию по теме"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности"
методическая разработка (средняя группа)

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл папка по самообразованию28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Струевцева  Оксана Ивановна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности

(Название темы)

Сентябрь 2020 года

(Начало изучения темы)

Май 2021 года

(Окончание изучения темы)

                                          Рубцовск, 2020г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Струевцева Оксана Ивановна                                    

Дата рождения   15.06.1971г.                                                                                

                                                                         

Стаж работы в должности 24 года                                                                          

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

Среднее специальное, Рубцовское педагогическое училище,  1990 год,                                            

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении

Высшая квалификационная категория (2015 год)    

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС» ИДО ФГБОУ ВО « АлтГПУ», 2018 г., 72ч.

«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в дошкольном образовательной организации» ФГБОУ ВО « АлтГПУ», 2019г., 24 ч.

Профессиональная переподготовка «Педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольное образование» Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рубцовский педагогический колледж», 2019., 260 ч.

Награды (указать год, характер награды)

нет

«Самое лучшее открытие –

то, которое ребенок делает сам»

 Ральф У. Эмерсон.

Самообразование.

Название темы: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности»

Над этой тема я работала три года. В течение этих лет я пополняла свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.

Актуальность:

Изучив теоретический материал по данной теме, я сделали вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование. 

Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием.

Цель:

1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.

2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир экспериментирования.

3. Глубже изучать методическую литературу по данной теме.

4. Пополнять опытно-экспериментальный уголок.

Задачи:

1. Как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь детей .

2. Закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.

3. Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат: 

У меня, как у воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства: умение анализировать научно-методическую литературу; умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научатся:

Проявлять творческую активность, познавательный интерес;

Видеть и выделять проблему эксперимента;

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

1.Изучение методической литературы

литература по теме самообразования

время работы с материалами

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

сентябрь

Нищева Н.В., Организация опытно –экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах.

Сфера,2004г.

Составлен перспективный план в разных возрастных группах.

октябрь

Н. А. Рыжова. Волшебница вода.Н. А. Рыжова. Воздух - невидимка.Н. А. Рыжова. Что у нас под ногами?Н. А. Рыжова. Почва - живая земля.

Обруч, 1997г.- №2

октябрь

А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Сфера,2004г.

ноябрь

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст)

Батайск, 2002г..

март

Шапиро А.Н.

 Научные забавы

Детский сад со всех сторон. 2001г

январь

Л.Н.Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет»

Волгоград: Учитель, 2009г.

апрель

Опыты без взрывов/ сост. А.Г. Мадера, А.П. Пятикоп, С.А. Репьев. М

Карапуз, 2000г.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –______________________________________

Форма и место подведения итогов – _____________________________________________________

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Мониторинг

Обследование детей по данной теме

Наблюдение за детьми в свободной деятельности.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила перспективный план

Октябрь

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов

Оформление картотеки опытов и экспериментов.

Создание развивающей среды, создание мини – лаборатории.

 Презентация лаборатории на ДОУ.

Ноябрь

Разработка конспектов с элементами экспериментирования.

Изучение и проведение опытов с различными материалами.

Декабрь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Участие в конкурсах и выставках на различных уровнях.

Подготовка материала, анализ работы из личного опыта.

Февраль

Подготовка презентации  по данной теме

Подбор материала

        

Март

Краткосрочный проект «Огород на окне»

Подбор материала

Апрель

Итоговая игра «Экспериментальная лаборатория»

Подбор материала, оформление презентации.

Весь год

Проведение опытов и экспериментов в свободное время

Зарисовка опытов

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

                                                    Работа с родителями

сентябрь

Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования

Организовать сбор природного и бросового материала

октябрь

Анкетирование родителей «Чем занят ребенок дома»

Подготовка и анализ анкет.

ноябрь

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской деятельности»

Папка - передвижка

декабрь

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Папка - передвижка

январь

Фотовыставка « Опыты дома»

Подбор фотографий, оформление стенда.

февраль

Мастер - класс

Выступление перед родителями

март

Фотогазета «наши почемучки»

Подбор фотографий

апрель

Отчет о проделанной работе по теме самообразовании

Показ презентации на родительском собрании

май

Консультация «Экспериментальная деятельность в летний период»

Папка - передвижка

                                                   Взаимодействие с педагогами

ноябрь

Памятки для педагогов «Методические рекомендации проведения опытов».

Оформление памяток

декабрь

Консультация «Содержание зоны экспериментальной деятельности»

Выступление на педсовет, оформление материала на сайте

январь

Памятки о общих правилах исследовательского обучения.

Оформление памяток

март

Оформление выставки дидактического материала

Подбор и оформление игр, картотек

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

Показ презентации на педсовете,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".

План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....

План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".

Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...

План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»

Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах  изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...

Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности» (Презентация)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...