Мастер-класс "Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности"
материал

Темченко Ирина Николаевна

Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Современному педагогу необходимо использовать в образовании и воспитании дошкольника такие средства, которые могли бы помочь реализовать весь его положительный потенциал как творческой личности, развить все имеющиеся у него способности, почувствовать ситуацию успеха и желание создавать красивые изделия интересными, нестандартными, нетрадиционными способами.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. Однако само по себе рисование не является чем-то, само себе разумеющимся и не возникает чисто механически. Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то. В рисовании дети совершенствуют графические умения, координацию движений руки в выполнении штриха по контуру, а затем самостоятельно тренируют глазомер, развивают концентрацию и устойчивость внимания, точное зрительно-пространственное восприятие в составлении образов знакомых предметов на бумаге с помощью обводки трафаретов, линеек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Современному педагогу необходимо использовать в образовании и воспитании дошкольника такие средства, которые могли бы помочь реализовать весь его положительный потенциал как творческой личности, развить все имеющиеся у него способности, почувствовать ситуацию успеха и желание создавать красивые изделия интересными, нестандартными, нетрадиционными способами.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. Однако само по себе рисование не является чем-то, само себе разумеющимся и не возникает чисто механически. Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то. В рисовании дети совершенствуют графические умения, координацию движений руки в выполнении штриха по контуру, а затем самостоятельно тренируют глазомер, развивают концентрацию и устойчивость внимания, точное зрительно-пространственное восприятие в составлении образов знакомых предметов на бумаге с помощью обводки трафаретов, линеек.

На деле мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда наши малыши не рисуют. Или рисовали увлеченно и вдруг - перестали. Для того чтобы рисование и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если ребенок на какое – то время перестал рисовать – это не повод для огорчения.

Говоря о желании рисовать, нельзя не сказать о том, что может привычный стиль рисования ему уже не интересен ребенку - однообразие утомляет и надоедает. К счастью, сейчас можно найти практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Значит пришло время пересмотреть свое отношение к творчеству и внести свежую струю.

Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Решением этой проблемы я вижу в новом творческом подходе в изобразительной деятельности. В частности использование нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление творить и фантазировать, способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали. Необходимо, чтобы у них формировалось естественная потребность в применении техники по мере того как, развивается творческая фантазия и ребёнок овладевает арсеналом творческих возможностей. Такие занятия помогают детям воспитать уверенность в своих силах и способностях. Но нельзя забывать, что традиционные приемы рисования, которые являются основой изобразительного искусства, должны иметь приоритетное значение. Частое применение нетрадиционных техник лишает рисунок «индивидуальности».

Совсем недавно открыла для себя и для своих ребят необычную технику рисования «Дудлинг»ДУДЛИНГ (от английского doodle — бессознательный рисунок) — это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, который открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры — не важно. Главное — получить удовольствие от процесса рисования. Самый простой вариант дудлинга — воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу — разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант — предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др. Дудлинг обладает своим особым шармом и очарованием. Такое рисование важный этап в развитии ребёнка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки, а рисовальный опыт ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму. И самое важное: современные графические техники рисования- как,дудлинг- позволяют поддерживать интерес ребёнка к рисованию вообще.

В дудлинге фантазия безгранична, нет никаких строгих правил и есть огромный простор для творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....

Консультация для педагогов ДОУ «Нестандартный подход к организации предметно-пространственной среды как условие развития воображения дошкольников»

Развивая у детей творческое воображение (креативность) – ведущее свойство личности, воспитатель развивает всю систему творческих способностей: продуктивное мышление, рефлексию и др....

Нестандартные подходы в организации изобразительной деятельности в ДОУ (Из опыта работы)

Нестандартные подходы в организации изобразительной деятельности в ДОУ (Из опыта работы)...

Сообщение для воспитателей из опыта работы «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

Этот материал актуален для воспитателей углубленно работающих по методике  обучения детей изодразительной деятельности...

"Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности"

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулиро...

Развитие творческих способностей детей через личностно-ориентированный подход в процессе изобразительной деятельности.

laquo;Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, так как индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления   содержания программы, условиями в...