Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)

Тюрина Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Тюрина Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Архангельское, 2019 уч.гг

Тема

 

Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание)

Выводы

(задачи и цели)

 

Октябрь

«Узнаем, какая вода»

(приложение№1)

 

Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. текучая).

«Тонет-не тонет, плавает»

(приложение№2)

 

Материал:  таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

Цели: развивать игровую деятельность детей;  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

«Легкий – тяжелый»

(приложение№3)

Материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).

Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

 

«Игры с соломинкой»

(Трубочка)

 

(приложение№4)

Материал: трубочки, стаканы с водой

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Ноябрь

«Бумага, ее качества и свойства»

(приложение№5)

 

Материал: лист альбомной бумаги, лист газеты, лист картона, тазик с водой. Качества бумаги (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) Свойства бумаги (мнется, рвется, режется, горит).

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества  и свойства.

 «Вот какой песочек»

(приложение№6)

 

 

Материал: Тазик с сухим  песком, камешки, набор игрушки из kinder-яйца, лейка с водой, классическая музыка со звуками реки.

 

Цель: Развитие восприятия, воображения, логического мышления;

Развитие мелкой моторики; Закрепить

знания детей о свойства и особенностях песка.

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

(приложение№7)

Материал: тазик воды, песок.

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка

 «Сравнение песка и глины»

(приложение№8)

 

Материал: стаканчики, песок и глина, подносы, вода.

 

 

 

Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение сосредоточиться; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Декабрь

«Ветер»

(приложение№9)

Материал: Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой.

Цель: Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

«Что в пакете?»

(приложение№10)

Материал: Полиэтиленовые пакеты.

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

«Пластмасса, ее качества и

свойства»

(приложение№11)

 

Материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спички.

Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

«Волшебница - вода»

(приложение№12)

 

 

Материал: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки. Веточка ёлки, картинка-  гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница

Цель: Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц

Январь

«Перо»

(приложение№13)

Материал: тазик с водой, пух.

 

Цели: Формировать представление детей о том, что пух легче воды воздуха

«Дождик» (игры с водой)

(приложение№14)

Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в дне.

Цель: Закреплять свойства воды.

«Резина, его качества и свойства»

(приложение№15)

Материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спички, алгоритм.

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

«Ткань, ее качества и свойства»

(приложение№16)

 

Материал: Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала.

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Февраль

«Снег и  его свойства!»

(приложение№17)


 

 

Свойства снега: (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

Материал: одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

 Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

 

«Хрустальные льдинки»

(приложение№18)

 

 

Учить делать выводы: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Материал: тазик с холодной водой,  тазик с теплой водой, 2 кусочка льда.

Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание).  Развитие внимания, любознательности.

«Как воду превратить в лед»

(приложение№19)

 

 

Вода превращается в лед при низких температурах.

Вынести банку с водой на улицу утром, и вечером занести.

Материал: банка с водой

Цель: познакомить со свойствами воды

«Снег – снежок»

(приложение№20)

 

 

Материал: снег, ведерки.

Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега;

Развитие мелкой моторики;

Развитие логического мышления.

Март

«Кораблики»

(приложение№21)

Материал: тазик, бумага.

 

Цель: показать детям прием плавания бумажного кораблика в воде.

«Посадка лука»

(приложение№22)

 

Материал: Пластиковая коробка с землей, пластиковый стакан с водой, 7 луковиц.

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

«Плавает-тонет»

(приложение№23)

 

 

Предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Материал: 2 тазика с водой, машинка игрушечная, игрушечный лимон.

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы

«Волшебная водичка»

(приложение№24)

 

Материал: классическая музыка со звуками воды; чайник с кипящей водой, тарелка с водой, стакан с дырками на дне; два тазика с холодной и теплой водой; 5 листов бумаги, шарф; стаканчики с водой, кисточки краски двух цветов; стаканы с соком и водой.

Цель: Развитие восприятия, Развитие мелкой моторики.

Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды.

 

 

                                                               Апрель

«Камушки – какие они?»

 

(приложение№25)

 

 

 

Материал: Картинки с изображением камешков,

 коллекция камешков, перо или спички, тазик с водой, полотенца, классическая музыка со звуками шума моря.

Цель: Развитие восприятия,

воображения;

Развитие речи (обогащение словарного запаса);

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие логического мышления.

«Здравствуй, солнечный зайчик»

(приложение№26)

Материал: зеркала.

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

«Забавы с водой и песком»

(приложение№27)

Материал:Игры с водой и песком.

Цель: Обобщить знания детей о воде и песке.

«Чудесные фигурки»

(приложение№28)

Материал: песок, формочки для песка, ведро воды, полотенце.

 

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать фигурки.

Май

«Почему песок хорошо сыплется?»

(приложение№29)

Материал: Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.

Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

 

 «Что в коробке»

(приложение№30)

 

Материал: Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материал: коробка, фонарик, свечка, лампа

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа).

«Надувание мыльных пузырей»

(приложение№31)

Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце.

Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды.

 «Летающие шарики»

(приложение№32)

 

Материал: воздушные шары (надуть и отпустить)

 

Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.

Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!»,  2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».               ...

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшей группы.

Работа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы  в различных видах деятельности(непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения. беседы, чтение...

перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы

Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....

перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы

перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы...

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....

Перспективный план по трудовому воспитанию c детьми средней группы.

Перспективный план работы с детьми средней группы разработан по основным  видам труда: самообслуживание, дежурство, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд на период с сентября по май месяц....