Перспективный план по трудовому воспитанию c детьми средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Поротова Вера Петровна

Перспективный план работы с детьми средней группы разработан по основным  видам труда: самообслуживание, дежурство, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд на период с сентября по май месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе.

Неделя

Вид труда

Задачи

Содержание деятельности

Сентябрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание

– раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать одежду с помощью взрослого,

- развивать умения замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Одевание на прогулку и раздевание с прогулки.

Повторение алгоритма:

«Правильно одеваемся и раздеваемся»

«Правильно раскладываем вещи в кабинке»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

Познакомить детей с алгоритмом правильной сервировки стола.

Наблюдение за трудом няни, привлечение детей к помощи няне (убирать посуду со столов)

Оказание помощи младшему воспитателю в сервировке стола.

Оказание помощи воспитателю при подготовке оборудования и материалов для занятий по рисованию, лепке, аппликации.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё.

-стирка салфеток

Наведение порядка в группе, уборка игрушек.

-Учить детей организовывать рабочее место: расставлять тазики, мыльницу с мылом, губку, салфетки.

-аккуратно выполнять работу, не разливая воду.

-после завершения работы ставить всё оборудование на место.

- Совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Воспитывать положительное отношения к труду, желание заботится об игрушках, оказывать помощь взрослым.

Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек), оказание посильной помощи.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Игровой приём «Покажем Мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Практическое упражнение «Наряди куклу Катю».

Выполняем задание: «Поставь стул на место»

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

- сбор листьев;

- подметание дорожек;

-подкапывание песка в песочнице.

Учить правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими граблями, лопатками, метёлками;

- развивать желание трудиться в коллективе; работать дружно.

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада.

Привлечение детей к сбору природного материала (листьев, семян)

Привлечение детей к совместному труду на участке (уборка опавших листьев, сметание песка, и пр.)

Труд в уголке природы.

Совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения (правильно держать лейку, наливать небольшое количество воды, определять сухость почвы)

Индивидуальные поручения. Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, их полив.

Октябрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать одежду с помощью взрослого,

- развивать умения замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Практическое упражнение «Правильно соберусь на прогулку».

«Наведу порядок в своей кабинке»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно расставлять посуду и раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

Дежурство по столовой под руководством младшего воспитателя.

Оказание помощи воспитателю при подготовке оборудования и материалов для занятий по рисованию, лепке, аппликации.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: мытьё стульчиков.

Учить детей организовывать рабочее место: расставлять тазики, мыльницу с мылом, губку, салфетки.

-аккуратно выполнять работу, не разливая воду.

-после завершения работы ставить всё оборудование на место.

- Совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Воспитывать положительное отношение к труду.

Поддержание внешнего вида кукол

Игровое упражнение «Наряди куклу»

Игра: «1,2,3-все игрушки прибери»

Поручение: «Раставь аккуратно посудку в кукольном шкафу»

Протирание стульчиков.

Совместный труд «Моем посудку для кукол»

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- уборка осенних листьев;

- уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

- подметание дорожек;

- сбор листьев для гербария.

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослым.

Помощь в уборке территории: собираем палочки, веточки, камни; подметаем дорожки.

Сбор опавших листьев для поделок.

Сгребание опавших листьев в кучи.

Работа в уголке природы.

Уход за комнатными растениями.

Совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Познакомить с процессом опрыскивания растений.

Под руководством взрослого:

Поливка цветов. Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Ноябрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать одежду с помощью взрослого,

- развивать умения замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Игровое упражнение «У каждой вещи своё место».

Размещение мокрых вещей в сушильный шкаф.

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой

Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол (придерживаясь алгоритма сервировки стола) и убирать со стола.

Дежурство по столовой под руководством младшего воспитателя.

Выполнение поручений при подготовке оборудования и материалов к занятиям по рисованию, лепке, аппликации.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: мытьё стульчиков и кукольной мебели.

Учить детей организовывать рабочее место: расставлять тазики, мыльницу с мылом, губку, салфетки.

-аккуратно выполнять работу, не разливая воду.

-после завершения работы ставить всё оборудование на место.

- формировать положительное отношение к труду,

совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

Стирка кукольного белья.

Практическое упражнение «Каждая игрушка на своём месте»

Выполняем задание: «Протираем строительный конструктор»

Игровая ситуация «Покажем куклам, какой у нас порядок!»

Мытьё игрушек.

Труд: «Помогаем нашей няне наводить порядок в группе-моем стульчики и протираем кукольную мебель.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- подвешивание кормушек;

- кормление птичек у кормушки;

- сбор мусора на участке в определенное место;

- уборка снега на участке (если есть снегопад)

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками при уборке снега;

- формировать умение собирать снег в определенное место.

- учить доводить начатое дело до конца;

- побуждать работать в коллективе;

- воспитывать желание трудиться.

Воспитывать желание заботиться о птицах- вовремя давать корм.

Подготовка к кормлению птиц- изготовление кормовых шариков.

Подметание снега на дорожках.

Очистка ступенек от снега.

Наведение порядка на участке.

Работа в уголке природы

Уход за комнатными растениями.

Совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Закрепить умение правильно пользоваться опрыскивателем для растений.

Под руководством взрослого:

Поливка цветов. Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Срезание сухих листьев.

Декабрь

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать одежду с помощью взрослого,

- развивать умения замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

-учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Самостоятельное одевание одежды по порядку: коготки, кофта, тёплые штаны, шапка, куртка, шарф, обувь, рукавицы.

Очистка одежды и обуви от снега.

Последовательное раздевание и подготовка одежды для просушки в сушильном шкафу.

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

Закреплять умения правильно расставлять посуду и раскладывать столовые приборы, соблюдая алгоритм сервировки стола.

Воспитывать желание заботится о своих товарищах.

Практическое упражнение «Правила этикета».

«Дежурство по столовой»

Выполнение поручений при подготовке оборудования и материалов к занятиям по рисованию, лепке, аппликации.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь помощнику воспитателя- протирание стульев, кукольной мебели.

Формировать умения распределять работу с помощью воспитателя.

- совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

Наведение порядка в группе. Игровое упражнение «Положи игрушку на место».

Выполнению индивидуальных и коллективных поручений по уборке в группе.

Трудовая операция «Как чисто в нашей группе»

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- очистка участка от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка снега со скамеек;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

- сбор снега для постройки;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

- кормление птичек у кормушки.

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками при уборке снега;

- формировать умение собирать снег в определенное место.

- учить доводить начатое дело до конца;

- побуждать работать в коллективе;

- закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- воспитывать желание трудиться.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Коллективный труд: сбор снега для построек на участке.

Сметание снега с горки и со ступенек.

Расчистка дорожек от снега.

Кормление птиц. Изготовление кормовых шариков.


Наведение порядка на веранде.

Работа в уголке природы

Уход за комнатными растениями

Познакомить с процессом рыхления почвы в горшке с цветком.

Совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Закрепить умение правильно пользоваться опрыскивателем для растений.

Наблюдение за процессом рыхления почвы у цветов. Закрепление навыка рыхления.

Практическое упражнение «Цветочек тоже хочет пить».

Поливка цветов, опрыскивание водой.

Январь

2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.

Очистка одежды и обуви от снега.

Последовательное раздевание и подготовка одежды для просушки в сушильном шкафу.

Самоконтроль: «Мой шкафчик в порядке»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закреплять умение дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к завтраку, полднику; убирать посуду; помогать друг другу;

Подготовка детей к дежурству по занятиям:

- учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Под руководством взрослого:

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, кукольной мебели.

Наведение порядка в группе после игр.

Закреплять умение детей организовывать рабочее место: расставлять тазики, мыльницу с мылом, губку, салфетки.

-аккуратно выполнять работу, не разливая воду.

-после завершения работы ставить всё оборудование на место.

- Совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Воспитывать трудолюбие.

Мытьё игрушек (индивидуально и подгруппой детей).

Коллективный труд «Наведём чистоту в группе»

Наведём порядок в шкафчиках с игрушками.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- посыпание скользких дорожек песком;

- сгребание снега в определенное место;

-сметание снега со снежных построек, с горки и со ступенек;

- кормление птичек у кормушки;

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками при уборке снега;

- Закреплять умение собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.

Уборка снега на участке.

Обметание снежных построек, расчистка дорожек.

Кормление птиц.

Труд в уголке природы

Уход за комнатными растениями.

Закреплять навыки ухода за комнатными растениями (поливка, опрыскивание, протирание листьев)

Протирание листьев комнатных растений, опрыскивание, поливка.

Февраль

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать;

- закреплять умение готовить одежду для просушивания после прогулки.

Очистка одежды и обуви от снега.

Наведение порядка в кабинке.

Подготовка мокрой одежды для просушивания.

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закрепление навыков дежурства по столовой;

Закрепление навыков дежурства по занятиям:

- подготовки материалов к занятиям по лепке;

- учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки, салфетки, подставки и т.д.

Под наблюдением взрослого:

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь сотрудникам детского сада: мытьё стульчиков и кукольной мебели.

Формировать трудовые навыки: умение детей организовывать рабочее место: расставлять тазики, мыльницу с мылом, губку, салфетки.

-аккуратно выполнять работу, не разливая воду.

-после завершения работы ставить всё оборудование на место.

- формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Воспитывать положительное

отношения к труду

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Практическое упражнение «Наведём чистоту и порядок в группе»

Коллективный труд.

Мытьё стульчиков,

Мытьё кукольной мебели.

Мытьё игрушек.

Стирка салфеток.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- сгребание снега в определенное место.

- расчистка дорожек от снега;

- сгребание снега вокруг деревьев

-сметание снега со скамеек и построек.

- расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками при уборке снега;

Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; умение трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

Воспитывать положительное отношение к труду.

Кормление птиц.

Трудовые поручения: утепление корней и стволов деревьев снегом, сметание снега со ступенек горки, с крылечка у веранды.

Коллективный труд. Уборка снега на участке.

Труд в уголке природы

Посадка лука.

Уход за комнатными растениями.

Познакомить алгоритмом действий при посадке лука.

Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Привлекать детей к трудовым действиям.

Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Посадка лука под руководством взрослого.

Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями»

Протирание пыли с листьев комнатных растений, опрыскивание и поливка.

Март

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

Закреплять умение приводить в порядок одежду с помощью взрослого.

Очистка одежды и обуви от снега.

Наведение порядка в кабинке.

Подготовка мокрой одежды для просушивания.

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закрепление навыков дежурства по столовой;

-закрепление навыков дежурства по занятиям:

- готовить воду к занятиям по рисованию, расставлять оборудование: подставки, кисточки, салфетки; работать аккуратно,

Помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, салфетки, клеёнки, подставки, подносы с материалом для творчества..

Воспитывать желание заботится о своих товарищах.

Под наблюдением взрослого:

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Дежурство: Раскладывание материалов к занятию по ИЗО и Математике.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь сотрудникам детского сада: моем стульчики, кукольную мебель.

-протираем строительный материал.

Посадка семян цветов в уголке природы;

Закреплять умение детей организовывать рабочее место: расставлять тазики, мыльницу с мылом, губку, салфетки.

-аккуратно выполнять работу, не разливая воду.

-после завершения работы ставить всё оборудование на место.

Совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Мытьё кукольной мебели.

Трудовое поручение: наводим порядок в игровом уголке.

Выполняем трудовое задание: «Протираем строительный материал»

Посадка семян цветов под руководством взрослого:

Наполняем почвой короб, рыхлим, поливаем, делаем бороздки, садим семена.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от снега.

-сметание снега со снежных построек.

- кормление птичек у кормушки.

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками при уборке снега;

- вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитывать трудолюбие.

Уборка снега после снегопадов, расчистка дорожек, сметание снега с крылечек, со снежных построек.

Кормление птиц.

Труд в уголке природы

Уход за комнатными растениями

Совершенствовать умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями (поливка, опрыскивание, протирание листьев, рыхление почвы)

Трудовые поручения.

Полив комнатных растений.

Протирание пыли с листьев комнатных растений, опрыскивание, рыхление почвы.

Апрель

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Развивать умения замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

«Наведём порядок в своём шкафчике»

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Закреплять навыки дежурства по занятиям:

-закреплять умение правильно расставлять оборудование для занятий по рисованию, аппликации, лепке.

Под наблюдением взрослого:

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

-протирание стульчиков и кукольной мебели.

Формировать умения распределять работу с помощью воспитателя.

- закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Формировать положительное отношение к труду, уважительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитание уважения к людям труда.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

«Протираем строительный конструктор»

Поручение «Протираем полки шкафов».

Совместный труд с няней по уборке группы.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Выполнение индивидуальных и коллективных поручений.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

Совершенствовать трудовые умения: делать лопатками бороздки для стекания воды, убирать растаявший снег.

Воспитывать желание трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Кормление птиц.

Делание бороздок в земле (снегу) для стекания воды.

Подметание мусора в домике.

Сметание песка со скамеек.

Труд в уголке природы

Посадка семян цветов.

Уход за комнатными растениями.

Познакомить с последовательностью посадки семян для выращивания рассады; учить детей правильно готовить почву для посадки и выбирать семена.

Воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Закреплять умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Посев семян цветов для последующей их высадки.

Трудовые поручения:

Полив комнатных растений.

Протирание пыли с листьев комнатных растений, опрыскивание.

Май

1, 2, 3, 4

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Закреплять навыки самообслуживания;

Закреплять навыки самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Игра «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Наведение порядка в шкафу.

1, 2, 3, 4

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Закреплять навыки дежурства по занятиям;

закреплять умение правильно расставлять оборудование для занятий по рисованию, аппликации, лепке.

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Дежурство по занятиям.

1, 2, 3, 4

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды.

-протирание стульчиков и кукольной мебели.

-Закреплять умения самостоятельно готовить рабочее место для мытья игрушек или стирки.

- закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-формировать умения распределять работу с помощью воспитателя.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Игровое упражнение «Наводим порядок в группе»

Трудовое поручение: наводим порядок в игровом уголке.

Труд: «Протираем строительный конструктор»

Труд с подгруппой: Мытьё игрушек.

Стирка кукольной одежды.

1, 2, 3, 4

Труд в природе:

- уборка территории (собираем камни, сухие веточки)

- подметание пола в домике,

-сметание песка со скамеек,

-вскапывание песка в песочнице.

Закреплять умение правильно и безопасно пользоваться инвентарём: детскими лопатками, метёлками.

- воспитывать желание трудиться сообща;

- воспитывать положительное отношение к труду.

- воспитывать трудолюбие.

Выполнение трудовых поручений по уборке участка и наведения порядка.

Наполнение песочницы чистым песком.

Вскапывание песка в песочнице.

Мытьё уличных игрушек.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями и рассадой цветов.

Закреплять умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: своевременно поливать, убирать сухие листья, опрыскивать.

Трудовые поручения.

Полив комнатных растений.

Протирание пыли с листьев комнатных растений, опрыскивание, рыхление.

Поливка рассады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ старшая группа

Сентябрь (Старшая группа)Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1.  Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; с...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...

перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы

перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы...

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.    Подготовила воспитатель п...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...