НОД по познавательному развитию "Что такое доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваленкова Флорида Газнавиевна.

На занятии дети знакомятся с понятиями доброта, добрый излой человек, добрые дела и поступки. заучивают пословицы и поговорки о добре., рассказывают о своих добрых делах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Что такое доброта».

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

 Задачи:  формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Дети под аудиозапись песни  «Что такое доброта», в исполнении группы «Барбарики» заходят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, о чем поется в песенке, под которую вы сейчас зашли?

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Правильно о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что – то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому – то плохо грустно, это помощь старым, слабым людям, маленьким детям.

Доброта, это ласковые, добрые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Воспитатель читает стихотворение.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят.

Здравствуйте! Доброе утро!

Добрый вечер! Добрый день!

Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!

До свидания! До встреч!

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите.

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого  (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ( спасибо)

Не проявляй утрами лень сказать при встрече (добрый день)

В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще (здравствуйте)

Из вежливости, не из жалости почаще говори (пожалуйста)

Не забывай всем на прощанье сказать простое (до свидания)

Воспитатель: молодцы ребята, знаете вежливые слова, а как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус.

Дети: нет.

Пребята, доброта проявляется в наших поступках, действиях и чувствах. А вы, ребята, совершаете добрые поступки?

Давайте все вместе построим пирамиду из добрых дел (ребята кладут ладошку на ладошку и рассказывают о своих добрых делах).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько добрых поступков вы совершили. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Что такое хорошо и что такое плохо". Ваша задача оценить поступки героев. Хороший поступок – сердечко красного цвета, плохой поступок – сердечко черного цвета. Задание будет в стихах.

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо", не умеет говорить.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала, только я, еще мала.

Наша Соня всех дразнила,

Этим очень всех сердила

Некрасиво обзывалась

И совсем одна осталась!

У Саши чудо-настроение

В группу он принес печенье.

Сел тихонько в уголок,

Поделиться он не смог.

Оля очень часто плачет,

От детей игрушки прячет!

Всем бы Оля хороша,

Красивая, нарядная

Но уж очень жадная!

 

 На окне у нас цветы

Все их любят, я и ты!

Хорошо, что нам не лень

Поливать их каждый день.

Павлик обычный мальчишка

Хоть и хвастунишка.

Я – самый первый!

Я – самый смелый!

Я да я, я да я,

Не нужны ему друзья!

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Воспитатель: ребята, а пословицы о добре вы знаете?

Дети: да. (ребята встают в круг, передают мяч и проговаривают пословицы).

1. Делать добро - спеши.

2. На добрый привет - добрый ответ.

3. Про доброе дело - говори смело.

4. Жизнь дана на  добрые дела.

5. Доброму – везде добро.

6. Доброе не горит не тонет.

7. Добрые дела красят человека.

8. Добро творить – себя веселить.

9. Добро не лихо, бродит тихо.

10. Мир не без добрых людей.

11. Доброе слово доходит до сердца.

12.  Где тепло, тут и добро.

13. Добро того учит, кто слушает.

14. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

15. Добро помни, а зло забывай.

Воспитатель: Молодцы ребята, из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Воспитатель: ребята, а вы сказки любите.

Дети: да.

Воспитатель: Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло.

На столе разложены персонажи сказок и мультфильмов. Дети берут по одному персонажу.

Воспитатель: ребята надо рассказать о своем герое, из какой он сказки,

добрый он или злой и почему.(дети размещают своих героев на фланелеграфе, добрых к доброму смайлику, злых к злому).

   

Воспитатель: Ребята я очень рада, что вы научились различать добрые и злые поступки, знаете много пословиц о добре, совершаете добрые поступки, и я надеюсь, что вы всегда будете добрыми и будете совершать только добрые поступки. Я думаю частичка доброты осталась в вашем сердце. Я предлагаю вам украсить сердечки и подарить их нашим гостям.

(дети выполняют аппликацию).

Дети читают стихотворение:

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое доброта» Мультимедийная презентация занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Коваленкова Ф.Г. МАДОУ д /с № 36 г . Калининград

Слайд 2

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи . Задачи: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Слайд 3

Беседа с детьми о доброте, о добрых людях.

Слайд 4

Игра «Пирамида добрых дел.

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 7

Пословицы о добре

Слайд 8

Добрые и злые герои сказок.

Слайд 9

Итоговая беседа о добре, добрых поступках .

Слайд 10

Дети украшают сердечки и дарят их гостям

Слайд 11

Дети читают стихи.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие «Что такое доброта…»

Познавательно-развлекательное мероприятие   «Что такое доброта…»Доброта — это радуга, на краю которой каждый найдет то, чего ему очень не хватает в жизни....

Познавательное занятие "Что такое доброта"

Закрепить представления о понятиях «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки», формировать умение анализировать собственные поступки и поступки других, развивать воображение, мышление, во...

Познавательно-творческий проект "Что такое доброта"

                 Познавательно-творческий проект в...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...

НОД . Познавательная деятельность Тема: «Что такое доброта?»

НОД  . Познавательная деятельностьТема: «Что такое доброта?»Цель :  Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:...