доклад для РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ на тему: " Воспитание культуры поведения у детей " средняя группа № 1
материал (средняя группа)

АЛЕКСЕЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Воспитание детей зависит от родителей и их общения в семейном кругу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».

 

                             РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему:

" Воспитание культуры поведения

у детей "

средняя группа № 1

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                           Алексеева Людмила Васильевна

г. о. Электрогорск, 11 сентября 2020 г.

Цель: Показать  родителям  важность ознакомления детей среднего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения.    

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!

Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого.

Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что многие родители принимают активное участие в жизни группы, на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах, праздниках и в жизни группы. Спасибо Вам!

  • Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.

Чтобы стать воспитанным человеком, необходимо знать существующие требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и привычки – вот три ступени восхождения к настоящей воспитанности, культурному поведению. Воспитанный человек – не тот, кто долго думает, выбирает, как поступить, а тот, кто по-другому поступить просто не может.

  • Итак, с чего же начинать воспитание культуры?

Вот какой совет дает автор книги Л. Смирнова «Азбука вежливости»:

«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой. Сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда, в комнате ребенка появится фея Здравствуйте, в волшебном фартуке в котором есть секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленной  к нему записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности.  Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях – то появится улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

- Понравились ли вам эти приемы?

- Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

- Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения?

Мы взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла.

У А. Барто в одном из своих стихотворений есть такие строки: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала».

  • Как вы считаете, можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка за старание, авансом или же следует хвалить только за результат?
  • Как часто и за что хвалите вы своего ребенка?
  • Есть успехи?

ПРАКТИКУМ:

Ребенок подал оброненный вами предмет. Выразите слова благодарности (передается игрушка по кругу)

Обобщение:

Ни одного дня без похвалы, без сов восхищения. Продолжайте и дома хвалить детей  и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утором до прихода в детский сад. Вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников – хвалите и говорите, кому он помог сегодня, порадовал, и он будет выполнять ваши просьбы с желанием. 

Родители и воспитатели для дошкольника – самые первые люди, которые должны научить его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На них лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует высокого мастерства и огромных душевных сил.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Игра «Мой ребенок…»

Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или  не выполняет совсем - синего цвета.

1.Ребёнок умеет мыть руки, обязательно моет их всегда перед едой с мылом, после посещения туалета.

2.Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

  1. Аккуратно складывает одежду.
  2. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
  3. Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  4. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  5. Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  7. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  8. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  9. Не говорит матерных слов.
  10. Следит за своим внешним видом прежде, чем выйти на улицу, сесть за стол.
  11. Умеет правильно владеть вилкой и ножом.
  12. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.

 

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

(Родители анализируют полученные результаты и делают для себя выводы).

 ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»

  1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите».
  2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
  3. На вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».

 Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Пожалуйста»:

Если я скажу слово «пожалуйста», выполняйте задания, если не скажу этого слова то не выполняйте. Будьте внимательны:

- пожалуйста встаньте;

- похлопайте в ладоши;

- пожалуйста поднимите руки;

- пожалуйста опустите руки;

- попрыгайте;

- пожалуйста потопайте;

- поднимите правую руку.

И в заключении нашего родительского собрания хочу вам предложить произнести вежливые слова друг другу:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики -  цветы

Очень вежливы,

А ты?

Я отдаю вам свой колокольчик и хочу узнать у вас все вежливые слова. Тот кто возьмет колокольчик в руки – называет одно вежливое слово и передает его другому.

Желаем вам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам.

Внушайте людям веру!

И чаще говорите: «Добрый день»!

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом жизнь людей!

 Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

                                   Желаем Вам успехов!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста" (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе организовано с целью повышения культуры поведения детей и приобщения родителей к данной теме....

Доклад на родительском собрании на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Исследования наших ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании моральных качеств личности именно в э...