Игра – викторина для педагогов «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
методическая разработка

Попова Галина Александровна
-расширение знаний педагогов организаций детской познавательной деятельности в условиях лета -закреплять знания педагогов о значении познавательной деятельности детей дошкольного возраста -формировать представления о правильной организации познавательной деятельности в условиях лета с ребенком –дошкольником Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детской познавательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина для педагогов «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Цель: расширение знаний педагогов организаций детской познавательной деятельности в условиях лета

Задачи: закреплять знания педагогов о значении познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Формировать представления о правильной организации познавательной деятельности в условиях лета с ребенком –дошкольником

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детской познавательной деятельности

Участники: педагоги ДОУ

Средства и оборудование:

Методические: геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, зигзаги.

Организационные:  эмблемы – «Клубничка», «Ежевика»,

Правила игры: воспитатели делятся на две команды. В каждой команде одинаковое число участников. На выполнение задания командам дается ограниченное время. Ответы выносятся на суд членов жюри. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.

Организация игры

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Приглашаю поиграть и проблемы  порешать

Что – то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.

Сегодня  мы закрепим наши знания по теме «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» через игру – викторину.

Одна команда у нас будет называться – «Клубничка», вторая – «Ежевика»

(воспитатели прикрепляют эмблемы)

Вводная часть

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек, с хорошим настроением, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка.  Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. Поприветствуем друг друга своими улыбками соседа справа и слева.

Ведущий:

Собрались мы неспроста

И у взрослых, и у взрослых

Начинается игра.

Нашу викторину мы начнем с вопроса: «Какую роль играет познавательная деятельность в развитии ребенка – дошкольника?» (ответы воспитателей)

Ведущий: вопрос команде «Клубничка»

Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию?

Ответ: Наблюдения, экспериментирование, предметные игры, рассказы взрослых.

Ведущий: вопрос команде «Ежевика»

Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3лет?

Ответ: Плавает – не плавает, мокрый – сухой, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.

Ведущий: вопрос  команде «Клубничка»

Назовите объекты наблюдений для детей 3-4 лет?

Ответ: наблюдения за объектами предметами своего непосредственного окружения, привлекающие их внимание

Ведущий: вопрос команде «Ежевика»

Придумайте девиз познавательного развития детей старшего возраста?

Ответ «Хочу все знать»

Ведущий: вопрос команде «Клубничка»

Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет?

Ответ: Самостоятельность в познании, воспитатель создает условия и руководит процессом познания.

Ведущий: вопрос команде «Ежевика»

Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет?

Ответ: вижу – действую с предметами ближайшего окружения и знакомыми явлениями

Ведущий: вопрос команде «Клубничка»

Новая форма познания у детей 4-5 лет?

Ответ: способны понимать слово воспитателя без наглядности.

Ведущий: вопрос команде «Ежевика»

Назовите виды мотиваций познавательного развития.

Ответ: игровая мотивация – помогаем игрушкам решать их проблемы, мотивация общения – в условиях помощи взрослому, мотив личной заинтересованности.

Ведущий:  сейчас немного отдохнем, проверим насколько сами воспитатели знают, правила по ПДД

1.Какие знаки могут быть обозначены словами: «Ура! Уроки отменили!»

(«Осторожно дети»)

2. «По роялю не ходить» («Пешеходный переход»)

3. «Трехцветные шарики» («Светофорное регулирование»)

4. «Сядешь и просто нажимаешь на педаль» ( «Велосипедная дорожка»)

Ведущий: вопрос команде «Клубничка»

Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?

Ответ: ролевая игра

Ведущий: вопрос команде «Ежевика»

 Какие основные формы организации познавательной деятельности детей летом?

Ответ: являются дидактические и сюжетно – дидактические игры.

Ведущий: вопрос команде «Клубничка»

Как заинтересовать детей к содержанию игры, будущим ролям и развертыванию сюжета?

Ответ: готовить вместе с детьми необходимый материал и атрибуты для игры.

Ведущий: вопрос команде «Ежевика»

Назовите формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности  с детьми 5-7 лет?

Ответ: наблюдение, экспериментирование,  исследовательская  деятельность, конструирование, развивающие игры,  беседа, рассказ, проектная деятельность, проблемные ситуации,  создание коллекций.

Ведущий: эта познавательная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Командам предлагается прослушать рассказ ребенка и угадать о чем идет речь.

«Это такое дело, когда хотят что – то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что- нибудь  меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно (ЭКСПЕРИМЕНТ)»

Ведущий: пока наше жюри подводит итоги, я, предлагаю вам тест «Геометрические фигуры». Перед вами на мольберте геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, зигзаг. Посмотрите на них внимательно. Какая из фигур вам ближе, выберете и присаживайтесь на свои места.

Ведущий: А теперь я прочитаю, о чем говорит ваш выбор

Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца,  любит порядок.

Прямоугольник – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость, легко усваивают все новое.

Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, они честолюбивы и прагматичны.

Круг – самый  доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой  эмпатией – способностью сопереживать , сочувствовать, он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих

Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры.

На этом наша игра – викторина закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для вас полезна и интересна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, эксперименто...

Консультация для педагогов: «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

В материале отражены основные формы организации совместной познавательной деятельности воспитателя и детей (дидактические и сюжетно-дидактические игры) и самостоятельной познавательной деятельности де...

Консультация «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает...

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета

Консультация на тему: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"...

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета

В качестве объектов исследования выступают те предметы и явления, которые нас окружают....

Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

Консультация для педагогов ДОУ на тему "«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Методическая разработка в форме консультации для педагогов по созданию условий  для проявления  познавательной активности дошкольников  в летний период....