"Украсим платочек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бочкарёва Марина Александровна

Конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.srednyaya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Украсим платочек»

Возрастная группа:  средняя

Тема НОД: «Украсим платочек»

Направление образования и  развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Цель: Учить создавать композицию в аппликации.

Задачи

Образовательные: совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы, формировать умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 

Развивающие: развивать творческие способности и фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, вопросы, ситуативные разговоры, аппликация.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование  и материалы: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, морковку. 

 Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). 
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

2.Основная часть.

- Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? ( помочь украсить). 
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы)  
- Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому, 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик малышок -  
Постучался на порог. 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов.

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные (дети наклеивают) 
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам.

3.Рефлексия.

- Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).

-  Какими геометрическими фигурами украшали платочки?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?
- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)

« Украсим  платочки дымковским  узором»  (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...

НОД "Украсим платочек" с использованием ИКТ

НОД "Украсим платочек" с ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".

Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прек...

Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"

Занятие предназначено для детей младшей группы....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»

Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельностив средней группе по познавательному развитию на тему:«Украсим платочек для куклы Илемпи» I....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовителной группы "Украсим платочки для малышей"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы....

конспект занятия "Украсим платочек для куклы Илемпи"

Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров. Обучать созданию художественно-выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно - прикладного искусства...