Педсовет: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Миллер Элла Викторовна

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Педсовет №4

«Формирование экологической культуры у детей

дошкольного возраста»

                                                  Старший воспитатель: Э.В.Миллер

Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Подготовка к педагогическому совету:

1. Просмотр открытых мероприятий по темам экологического воспитания.

2. Проведение оперативного контроля «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию».

3. Проведение диагностики педагогов (через анкетирование) по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

4. Подготовка видеоматериала по организации компонентов прогулки и создания условий для проведения прогулки в разные времена года.

Ход педсовета

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим четвертый педсовет. Тема: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста». Педсовет тематический, по одной из годовых задач. Прежде чем начать обсуждать такой серьезный вопрос, я предлагаю вам ознакомиться с планом проведения педагогического совета:

  1. «Педагогическая мастерская» Просмотр видеоматериала по организации компонентов прогулки и создания условий для проведения прогулки в разные времена года.
  2. Отчет о проведении оперативного контроля по экологическому образованию с сентября по декабрь.
  3. Деловая игра «Знатоки экологических проектов».
  4. Решение педсовета.

1.Сейчас я предлагаю перейти непосредственно в нашу «Педагогическую мастерскую», где вы расскажите, насколько же интересна была жизнь детей, постигающих просторы экологии.

Презентация видеоматериала всех групп

2.Отчет о проведении оперативного контроля по экологическому образованию с сентября по декабрь.

3. Деловая игра «Знатоки экологических проектов».

Сегодня я приглашаю вас поговорить об экологическом воспитании детей в ДОУ, а также поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Я предлагаю вам деловую игру «Знатоки экологических проектов».  Вы разделитесь на две команды.

Воспитатели делятся на две команды с помощью листочков (клен, дуб).

1. Для начала давайте вспомним, что означает термин «Экология»?

Ответы педагогов. СЛАЙД с определением Экологии.

Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

2.Что же такое экологическое воспитание?

Ответы педагогов. СЛАЙД с определение Экологического воспитания.

– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.

– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

3.Что такое «экологический проект»?

Ответы педагогов. СЛАЙД

 Прежде всего, это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

4.Задание. Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

Ответы педагогов. СЛАЙД

экологические занятия;

экологические экскурсии;

уроки доброты;

уроки мышления;

экологические кружки;

экологические конкурсы;

КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «поле чудес» с экологической тематикой;

экологические акции;

обсуждение и проигрывание экологических ситуаций;

клуб исследователей природы;

лаборатория юного эколога;

ведение календарей природы;

коллекционирование природных объектов;

экологические выставки и экспозиции;

дни (недели) экологического творчества;

экологические праздники и фестивали;

экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

экологические сказки;

экологические тренинги;

инсценировки, театрализации и т. д. на экологические темы.

5. Какие программы по экологии вы знаете (автор)

- «Наш дом - природа» (Н..А..Рыжова)

- «Семицветик» (В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова)

-«Природа и жудожник» (Т.А.Копцева)

- «Жизнь вокруг нас» (Н..Н..Авдеева, Г.Б.Степанова)

- «Мы» (Н.Н.Кондратьева)

- «Юный эколог» (С.Н..Николаева)

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, над которыми придется подумать. Вы можете обсудить их в команде.

1 команда. Каким образом помочь детям запомнить названия цветов, особенности ухода за ними, их полезные свойства? (составление загадок, песен, стихов; подбираем сравнения, эпитеты, даем яркие описания цветов; рисование, аппликация и конструирование цветов).

2 команда. Дети любят задавать вопросы. Как вы отвечаете, сразу или задавая им встречный вопрос: «А ты как думаешь?». Отвечаете устно или обыгрываете? Нужно ли признаваться, а иногда хитрить, что вы не знаете ответа?

Сейчас вашему вниманию, уважаемые коллеги предлагаются ситуации. Необходимо обсудить и выбрать наиболее эффективные методы.

  1. Дети вышли на прогулку. После наблюдения за червяком ребенок раздавил его со словами: «Фу! Какой противный!». Воспитатель сказала: «Так нельзя делать, он полезный». Ваши слова и действия. Допустил ли воспитатель во время наблюдения ошибки? Какие?
  2. Дети пришли на цветочную поляну. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей рвать цветы?
  3. Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их. Ваши слова, действия? (Ветки хрупкие, плачут: письмо от веточек, составление сказок. Конкурс «Кто продолжит безопасную для кустов дорожку для катания»).

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля.
Дом наш родимый, друзья!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

4.Решение педсовета.

1.Продолжать работать над созданием предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (центр экологии и экспериментирования в группах ГБДОУ№11)

2.Признать работу по организации развивающей среды для организации и проведения прогулки в группах ГБДОУ№11 в соответствии с ФГОС ДО удовлетворительной.

3.Разработать на каждой группе экологическую тропу для внедрения в образовательный процесс. (за летний период изготовить экологическую тропу во всех возрастных группах)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей природы в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста

Оснащение и использования музея природы Саратовской области в дошкольном учреждение...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...