конспекты игр на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

разработка конспектов игр и занятий на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly.docx147.99 КБ
Файл igra_dozhd_idet.docx96.92 КБ
Файл igra_pomogi_ezhiku.docx55.47 КБ
Файл nakormi_pugovkoeda.docx88.36 КБ
Файл postirushki.docx88.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект дидактической игры

«Бусы для куклы»

C:\Users\1\Desktop\busi2.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Оборудование. Крупные бусы, цветная проволока, леска.

Ход игры:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей.

В: Да, ребята это куклы. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, куколки.

Куклы: Здравствуйте, ребята.

В: Куколки, а почему вы такие грустные? Что-то случилось у вас?

Куклы: Да, нас пригласили на праздник, мы хотели быть красивыми, но у нас нет украшений. И мы не знаем, что нам делать.

В: А мы с детками знаем, как вам помочь в этом деле. Правда, ребята?

Д: Да.

В: Мы сейчас с ребятами, сделаем вам бусы, и вы пойдете на праздник очень красивыми. Да, детки?

Д: Да.

В: Тогда посмотрите, что я буду делать. Мне понадобятся шнурок и бусинки. Я сначала возьму шнурочек за один конец, одной рукой, другой рукой я возьму бусинку и надену её на шнурочек. Затем возьму ещё одну бусинку и также надену её на шнурок, и так буду делать со всеми бусинками, что у меня есть. Потом, завяжу шнурочек на бантик, что бы не развязался, вот и получились у меня красивые бусы для кукол. А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать тоже самое, что и я.

Воспитатель раздаёт шнурки и бусинки детям. Помогает каждому ребёнку надеть первую бусинку. Затем дети работают самостоятельно. Концы шнурка завязывает воспитатель. После этого бусы надевают на кукол и мишек и все вместе пляшут. Когда дети натанцевались с игрушками, взрослый спрашивает:

-что мы делали сегодня?

-для кого мы делали?

-а зачем мы делали?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект дидактической игры

«Дождь идет»

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_1289989-stock-illustration-mushroom-rabbit.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

Цель: продолжать учить продевать тесьму в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий; соблюдать направление движений по диагонали (несмотря на прерывистость линии); продолжать создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию и результату своих действий.

Игровой материал: на каждого ребенка листы картона с изображением травки и грибка (на листах сверху закреплены три тесьмы, от каждой вниз по диагонали листа идет по пять дырочек, в которые должна продеваться тесьма – «дождик»); все три линии должны быть параллельны, фигурки зайчат из картона по количеству детей.

Ход игры:

В: Ребятки, посмотрите, какая у мня травка. А по травке гуляет зайка. Солнышко светит, но вдруг прилетела туча, закрыло солнышко и пошел дождик. Ой, что же делать зайчику?

Ответы детей.

Взрослый переворачивает лист, на котором наклеена тесьма и объясняет, что это дождик.

В: Ребятки, а как дождик идет? Кап-кап капает дождик (взрослый показывает-указательным пальчиком стучит о ладошку «дождик идет»). Давайте ребятки покажем, как идет дождик, но сначала посмотрите, что я буду делать.

Воспитатель берет одну тесьму и протягивает ее через дырочки на листе.

В: Ребятки, посмотрите, дождик у меня идет сверху вниз по диагонали. А теперь попробуйте и вы.

Взрослый показывает действия, при этом обращает внимание на то, что каждая тесьма протягивается в свои прорези, все укладываются рядом. Затем воспитатель раздает точно такие же листочки детям.

В: Ой, ребятки опять пошел дождик, прячьте скорее своих заек.

Потом взрослый раздает фигурки зайчиков, дети прячут их под грибки.

После игры взрослы спрашивает у детей:

-кому мы сегодня помогали?

-от чего мы его прятали?

-из чего был дождик?

-куда спрятался зайка?

В: Вот какие молодцы, ребята, помогли зайке спрятаться от дождя.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект дидактической игры

«Помоги ёжику»

C:\Users\1\Desktop\46699551-vector-illustration-of-cute-cartoon-hedgehog-holding-a-red-apple.jpg

Разработала воспитатель:

     Гришуткина Ю. М.

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: еж, грибы (вырезанные из картона).

Ход игры:

Дети сидят за столом вместе с воспитателем. На столе около него лежит ежик и грибочки.

В: Ребятки, смотрите, кто к нам пришел?  Ответы детей.

В: Правильно, ежик. Давайте, ребята его рассмотрим. Что у него есть? Голова, туловище, лапки, а самое главное, ребятки у него на спине есть иголки. А как вы думаете, для чего они нужны? Ответы детей.

В: А нужны они ему для того, что бы носить на них грибы, орешки, яблочки, а также листочки для своего домика.

В: А теперь ребятки, послушайте историю про ежика. Однажды наш ежик так увлекся, собирая грибы, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибочки. А теперь он не знает, что ему делать. Ребятки, а что мы можем сделать, как можем ему помочь? Ответы детей.

В: Ребятки, давайте поможем ему собрать все грибочки и закрепить их на спине. Только сначала посмотрите, как я буду, помогать ёжику  собирать грибочки.

Взрослый берет один грибочек и вставляет его в отверстие на спине ежика, хорошо закрепив грибочек. И так поступает со всеми грибочками. Затем раздает ежиков детям и предлагает им сделать тоже самое.  

Взрослый оказывает детям посильную помощь, но следит, чтобы дети старались выполнить задание самостоятельно. Когда все дети выполнили задание, взрослый хвалит всех детей.

В: Ребятки, посмотрите на наших ежиков, какие они все радостные, что мы им помогли собрать их грибочки. И вы ребятки тоже молодцы! Ежики говорят вам спасибо за помощь, им нужно скорей возвращаться домой! Давайте им помашем и отпустим их в лес.

После игры воспитатель уносит ежиков в другое помещение, «как будто провожает их в лес». Затем спрашивает у детей:

-кому мы сегодня помогали?

-что крепили ежикам на иголочки?

-как крепили грибочки?

-куда убежали ежики?

Вот какие молодцы, ребята, помогли ежикам, собрать все грибочки!

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект занятия

на развитию мелкой моторики руки

с детьми раннего возраста

«Покорми меня!»

C:\Users\1\Desktop\d9b131df5ed8144b67b7d62abd592645.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

г. Саров, 2020

Цель: развитие хватательных движений руки.

Оборудование: большие и средние по величине плоские пуговицы; прозрачная пластиковая банка с прямоугольной прорезью в крышке; маленькая игрушка для обыгрывания.

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите, у меня на столе стоит баночка, а в ней живет необыкновенный зверь, которого зовут Пуговкоед. Он очень любит кушать пуговки. Посмотрите, какой он забавный. Но сейчас у него в домике пусто и наш Пуговкоед очень голодный. Что же нам делать? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, взрослый сам отвечает на вопрос.

В: Правильно, ребятки, нам надо его покормить. А как вы думаете, что он любит кушать? (ответы детей).

В: Наш Пуговкоед очень любит кушать пуговки: большие и маленькие.

В: что любит кушать Пуговкоед?

В: вот у меня в коробочке оказались пуговицы. Скажите, ребята, а какие пуговицы по форме? (ответы детей). Правильно, круглые. А по размеру какие? Маленькие или большие? (ответы детей).

В: Давайте попробуем ими накормить нашего гостя.

В: Ребята, сначала посмотрите, как я буду кормить нашего Пуговкоеда. Я беру пуговицу из коробки тремя пальчиками и пуговицу опускаю ребром в прорезь в банке. Вот так! Я не тороплюсь, все делаю аккуратно. Ну вот, одна пуговица у нас в баночке. А теперь я хочу, чтобы вы тоже попробовали покормить нашего Пуговкоеда. Берите пуговицы из коробки и по очереди опускайте их в баночку.

Взрослый подает каждому ребенку коробочку пуговицами. При затруднении у детей воспитатель оказывает помощь детям.

В: Все ребятки опустили свои пуговки в баночку?

Д: Да.

В: давайте посмотрим,  сколько пуговиц у нас в баночке и хватит ли их нашему Пуговкоеду для еды.

Воспитатель и дети рассматривают баночку с пуговицами.

В: Ну теперь, нашему Пуговкоеду должно хватить пуговиц хотя бы до обеда. Молодцы ребята, все сегодня справились с заданием.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

В: кого мы сегодня кормили?

-чем мы его кормили?

-как кормили?

-пуговицы какие по форме, размеру?

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект занятия

по развитию мелкой моторики руки

с детьми раннего возраста

«Постирушки»

C:\Users\1\Desktop\hello_html_m2de7ab83.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

г. Саров, 2020

Цель: развитие  у детей раннего возраста разнообразных движений руки: хватательных, двигательных, дифференцированных.

Оборудование: кукольная одежда; яркие разноцветные прищепки; бельевая веревка.

Ход занятия:

В: Ой, ребятки, посмотрите, у наших кукол испачкались платья! Ой, что же нам делать? Как с ними играть? Нельзя же в грязных платьях кататься в коляске или садиться за стол. Правда ведь? Ответы детей.

В: Детки, я кажется догадалась, что нам делать.  А вы?

В: Да, правильно, их нужно постирать.  Чтобы наши куклы снова стали опрятными и красивыми. Вы со мной согласны?

Д: Да.

В: А как вы думаете, как мы будем стирать одежду? Что нам нужно для стирки? Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам им говорит правильный ответ.

В: ребята, понадобятся: тазик, вода, мыло и прищепки. Сначала нужно снять с кукол грязную одежду, налить воды в тазик и положить туда одежду. Взять мыло и намылить одежду мылом, потереть одежду и смыть водой мыло и отжать платья, как можно суше. И так нужно действовать с каждым кукольным платьем. Затем вылить грязную воду из тазика и налить чистой воды для полоскания платьев.

При этом взрослый показывает и объясняет все действия детям.

В: После того, как мы прополоскали белье, нужно его развесить на веревочку, чтобы оно высохло. А для того, чтобы его не унесло ветром, надо его закрепить прищепками.

Сначала взрослый показывает, как надо закрепить белье прищепкой. Затем раздает прищепки детям, и дети самостоятельно пытаются выполнить задание. Взрослый по мере возможности помогает детям закрепить белье на веревочке.

В: ребята, обратите внимание для красного платья, нужно взять красную прищепку, для желтого – желтую и т.д.

В: После того, как белье развешено, воспитатель говорит детям:

В: Ну вот, ребятки, мы с вами постирали платья для наших кукол и будем ждать, когда они высохнут. Потом мы с вами будем их гладить. А пока мы с вами поиграем в другие игры.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.

В: Вы сегодня были молодцы, все справились с заданием. Наши куклы говорят вам спасибо!

-что мы сегодня делали?

-что стирали?

-для кого стирали?

-чем закрепляли одежду?

-каким цветом брали прищепку для зеленого платья, а для синего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

конспект игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

игры на развитие моелкой моторики рук у детей раннего возраста...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности. Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешне...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Наши пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что это стоит на столе?На столе стоит ми...