конспект игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

игры на развитие моелкой моторики рук у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly.docx147.99 КБ
Файл igra_dozhd_idet.docx96.92 КБ
Файл igra_pomogi_ezhiku.docx55.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект дидактической игры

«Бусы для куклы»

C:\Users\1\Desktop\busi2.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Оборудование. Крупные бусы, цветная проволока, леска.

Ход игры:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей.

В: Да, ребята это куклы. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, куколки.

Куклы: Здравствуйте, ребята.

В: Куколки, а почему вы такие грустные? Что-то случилось у вас?

Куклы: Да, нас пригласили на праздник, мы хотели быть красивыми, но у нас нет украшений. И мы не знаем, что нам делать.

В: А мы с детками знаем, как вам помочь в этом деле. Правда, ребята?

Д: Да.

В: Мы сейчас с ребятами, сделаем вам бусы, и вы пойдете на праздник очень красивыми. Да, детки?

Д: Да.

В: Тогда посмотрите, что я буду делать. Мне понадобятся шнурок и бусинки. Я сначала возьму шнурочек за один конец, одной рукой, другой рукой я возьму бусинку и надену её на шнурочек. Затем возьму ещё одну бусинку и также надену её на шнурок, и так буду делать со всеми бусинками, что у меня есть. Потом, завяжу шнурочек на бантик, что бы не развязался, вот и получились у меня красивые бусы для кукол. А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать тоже самое, что и я.

Воспитатель раздаёт шнурки и бусинки детям. Помогает каждому ребёнку надеть первую бусинку. Затем дети работают самостоятельно. Концы шнурка завязывает воспитатель. После этого бусы надевают на кукол и мишек и все вместе пляшут. Когда дети натанцевались с игрушками, взрослый спрашивает:

-что мы делали сегодня?

-для кого мы делали?

-а зачем мы делали?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект дидактической игры

«Дождь идет»

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_1289989-stock-illustration-mushroom-rabbit.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

Цель: продолжать учить продевать тесьму в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий; соблюдать направление движений по диагонали (несмотря на прерывистость линии); продолжать создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию и результату своих действий.

Игровой материал: на каждого ребенка листы картона с изображением травки и грибка (на листах сверху закреплены три тесьмы, от каждой вниз по диагонали листа идет по пять дырочек, в которые должна продеваться тесьма – «дождик»); все три линии должны быть параллельны, фигурки зайчат из картона по количеству детей.

Ход игры:

В: Ребятки, посмотрите, какая у мня травка. А по травке гуляет зайка. Солнышко светит, но вдруг прилетела туча, закрыло солнышко и пошел дождик. Ой, что же делать зайчику?

Ответы детей.

Взрослый переворачивает лист, на котором наклеена тесьма и объясняет, что это дождик.

В: Ребятки, а как дождик идет? Кап-кап капает дождик (взрослый показывает-указательным пальчиком стучит о ладошку «дождик идет»). Давайте ребятки покажем, как идет дождик, но сначала посмотрите, что я буду делать.

Воспитатель берет одну тесьму и протягивает ее через дырочки на листе.

В: Ребятки, посмотрите, дождик у меня идет сверху вниз по диагонали. А теперь попробуйте и вы.

Взрослый показывает действия, при этом обращает внимание на то, что каждая тесьма протягивается в свои прорези, все укладываются рядом. Затем воспитатель раздает точно такие же листочки детям.

В: Ой, ребятки опять пошел дождик, прячьте скорее своих заек.

Потом взрослый раздает фигурки зайчиков, дети прячут их под грибки.

После игры взрослы спрашивает у детей:

-кому мы сегодня помогали?

-от чего мы его прятали?

-из чего был дождик?

-куда спрятался зайка?

В: Вот какие молодцы, ребята, помогли зайке спрятаться от дождя.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект дидактической игры

«Помоги ёжику»

C:\Users\1\Desktop\46699551-vector-illustration-of-cute-cartoon-hedgehog-holding-a-red-apple.jpg

Разработала воспитатель:

     Гришуткина Ю. М.

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: еж, грибы (вырезанные из картона).

Ход игры:

Дети сидят за столом вместе с воспитателем. На столе около него лежит ежик и грибочки.

В: Ребятки, смотрите, кто к нам пришел?  Ответы детей.

В: Правильно, ежик. Давайте, ребята его рассмотрим. Что у него есть? Голова, туловище, лапки, а самое главное, ребятки у него на спине есть иголки. А как вы думаете, для чего они нужны? Ответы детей.

В: А нужны они ему для того, что бы носить на них грибы, орешки, яблочки, а также листочки для своего домика.

В: А теперь ребятки, послушайте историю про ежика. Однажды наш ежик так увлекся, собирая грибы, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибочки. А теперь он не знает, что ему делать. Ребятки, а что мы можем сделать, как можем ему помочь? Ответы детей.

В: Ребятки, давайте поможем ему собрать все грибочки и закрепить их на спине. Только сначала посмотрите, как я буду, помогать ёжику  собирать грибочки.

Взрослый берет один грибочек и вставляет его в отверстие на спине ежика, хорошо закрепив грибочек. И так поступает со всеми грибочками. Затем раздает ежиков детям и предлагает им сделать тоже самое.  

Взрослый оказывает детям посильную помощь, но следит, чтобы дети старались выполнить задание самостоятельно. Когда все дети выполнили задание, взрослый хвалит всех детей.

В: Ребятки, посмотрите на наших ежиков, какие они все радостные, что мы им помогли собрать их грибочки. И вы ребятки тоже молодцы! Ежики говорят вам спасибо за помощь, им нужно скорей возвращаться домой! Давайте им помашем и отпустим их в лес.

После игры воспитатель уносит ежиков в другое помещение, «как будто провожает их в лес». Затем спрашивает у детей:

-кому мы сегодня помогали?

-что крепили ежикам на иголочки?

-как крепили грибочки?

-куда убежали ежики?

Вот какие молодцы, ребята, помогли ежикам, собрать все грибочки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»

Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...

конспекты игр на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

разработка конспектов игр и занятий на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста...

«Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»

Картотека игр направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста      Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Наши пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что это стоит на столе?На столе стоит ми...

Консультация для родителей " Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"

Рекламируются игры для развития мелкой моторики рук , их цели и чему они способствуют....