Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа)

Матвеева Виктория Васильевна

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербург.

 

Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васильевна.

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Цели: Закрепить и уточнить знания и умения детей.

Задачи:

  • Закреплять умение узнавать и называть форму предмета,
  • знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
  • Обогащать пассивный словарь,
  • называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Словарная работа: Лучистое, разноцветные.

Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.

Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).

-Ребята, послушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

Воспитатель: “Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Дети: - Оно светит.

Воспитатель: а еще?

Дети: - Оно греет.

Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?

Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?

Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.

Воспитатель: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)

Как же нам ее пройти? (обручи)

Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,

Прыг-скок,  прыг-скок (3 раза повторить)

Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.

-Сколько у меня бантиков?

Дети: Много.

Воспитатель:

Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.

- Маша, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)

-Денис, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)

-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и украсим наше солнышко бантиками. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значит они разноцветные.

- Рита, какие бантики? (разноцветные)

- Даша, какие бантики? (разноцветные)

Воспитатель: Когда светит солнышко, можно поиграть.

Прыгать, топать, весело в садике играть.

А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.

Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите за столы (посадка).

-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко (манят пальчиками)

Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)

Приходи к нам солнышко (манят руками)

Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных тарелочках.(рисование на кварцевом песке)

Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?

Дети: Из круга и лучиков.

Воспитатель: Правильно.

Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).

Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать.

Ребята, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)

Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vika.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербург.

Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васильевна.

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Цели: Закрепить и уточнить знания и умения детей.

Задачи:

  • Закреплять умение узнавать и называть форму предмета,
  • знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
  • Обогащать пассивный словарь,
  • называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Словарная работа: Лучистое, разноцветные.

Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.

Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).

-Ребята, послушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

Воспитатель: “Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Дети: - Оно светит.

Воспитатель: а еще?

Дети: - Оно греет.

Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?

Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?

Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.

Воспитатель: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)

Как же нам ее пройти? (обручи)

Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,

Прыг-скок,  прыг-скок (3 раза повторить)

Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.

-Сколько у меня бантиков?

Дети: Много.

Воспитатель:

Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.

- Маша, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)

-Денис, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)

-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и украсим наше солнышко бантиками. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значит они разноцветные.

- Рита, какие бантики? (разноцветные)

- Даша, какие бантики? (разноцветные)

Воспитатель: Когда светит солнышко, можно поиграть.

Прыгать, топать, весело в садике играть.

А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.

Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите за столы (посадка).

-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко (манят пальчиками)

Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)

Приходи к нам солнышко (манят руками)

Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных тарелочках.(рисование на кварцевом песке)

Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?

Дети: Из круга и лучиков.

Воспитатель: Правильно.

Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).

Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать.

Ребята, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)

Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".

Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного о...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Сценарий весеннего утренника в первой младшей группе "СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

Весна прекрасное время года, особенно для детского праздника в детском саду. Он создаёт хорошеее настроение для всех и зрителей, и артистов....