"Музыкальная школа Смешариков" (дидактическое пособие)
методическая разработка

Жимарева Алёна Александровна

Дидактическое пособие, которое помогает формировать и развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста в доступной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_shkola_smesharikov.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурсная работа

«Дидактические   пособия и атрибуты  для  музыкальной и театрализованной   деятельности  своими  руками»

Номинация

«Дидактическое  пособие для  музыкальной  деятельности»

Название пособия

МУЗЫКАЛЬНАЯ   ШКОЛА  СМЕШАРИКОВ

Авторы:

музыкальные руководители

высшей квалификационной категории

ОУ «Детский сад – ясли №53 «Радуга»

ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»

Жимарева  Алёна  Александровна

(662543, Красноярский край,

г.Лесосибирск, ул.Белинского д.11 кв.19)

тел.8-902-960-43-80,

8(39145) 6-09-25 (дом)

markizablond@mail.ru

Оленберг  Гульсум  Якубовна

(662543, Красноярский край,

г.Лесосибирск, 7 микрорайон, д.12  кв.85)

тел.8-913-193-48-95,

дом.тел.8(39145) 5-41-60

olegulsum@mail.ru

Как  изготовить  пособие?

Для  изготовления  персонажей  понадобится  ламинированная  потолочная  плитка  белого  цвета, интерьерная  краска «Технопласт» белого  цвета, колер различных  цветов, канцелярский нож с широким лезвием, кисточки №2,3 – для прорисовывания контуров, и №,6,7,8 – для работы с основным цветом. Для  раздаточного  материала - использованные телефонные  карты (для сотовых телефонов), самоклеящаяся  бумага  разного  цвета.

1.Находим картинки с изображением героев и переносим их на  плитку

(в нужном масштабе);

2.Аккуратно  вырезаем  заготовку  канцелярским  ножом;

3.Готовим  краски  нужных цветов, оттенков («технопласт» + колер).

Сначала покрываем заготовку основным цветом, затем работаем с

оттенками, прорисовываем мелкие  детали. Даём  высохнуть (не менее

суток). Лакировать не нужно!  Лак разъедает  плитку!

Назначение  пособия

Это  пособие  предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование этого пособия позволяет  решить  некоторые  вопросы  развития детского  творчества (сочинение  коротких  стихотворений, мелодий, импровизированных  движений  и т.д.), развивает  музыкально – сенсорные  способности в различных видах музыкальной деятельности, делает интерес детей к музыке более устойчивым.

В соответствии с видами деятельности на музыкальных занятиях (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на  детских музыкальных инструментах), каждому  персонажу отведена  определенная  роль.

«Музыкальная  школа  Смешариков»

Приглашает  детей  поиграть,

В «Музыкальной   школе  Смешариков»

Всё о музыке можно узнать:

Нюша песням и танцам  научит,

Крош  про ритм  может  все  рассказать,

                                А  Лосяш  любит  музыку  слушать,                                       2.

Бараш - к  песням стихи  сочинять.

И  Копатыч. Он мишка – оркестр,

Любит  музыку  всем  исполнять.

В «Музыкальной  школе  Смешариков»

Никому  не придется  скучать! (см. фото №1, 2)

Как использовать пособие?

Персонажи  «приходят» на  занятия по  одному  или  вдвоем, принося  то или  иное  задание  на  карточках  в  кармашках.  У каждого героя – карточки на определённую тему (см. стихотворение, см.фото №3). Это  могут быть  и предметные  картинки, и любой  раздаточный  материал. При демонстрации  героя обязательно используем  художественное  слово. Например:

1.Нюша: Я певица хоть  куда,

      Я пою везде, всегда!

                 Кто желает  спеть со мной?

          Своё  имя  мне  пропой!

           2.Крош: Не  сидится  мне  на  месте,

              Я  веселый, озорной!

                        Ставьте  ушки  на  макушке

                            Ритм  прохлопайте  со  мной!

Крош  предлагает  различные  упражнения   на  развитие  ритмического  слуха: упражнения с ладошками, игры с карточками и др. (фото №4)

3.Лосяш: Я  вдумчивый,  мечтательный,

               Во  всех делах  старательный.

                  Мне  с  музыкой  приятно  жить.

                    В мой  мир хочу  вас пригласить!

С  Лосяшем  дети слушают  и  анализируют  программные  произведения.  Также  детям предлагаются  задания  на закрепление материала с  использованием  музыкальных   терминов (оттенки  настроения, характер интонаций и т.д.).

4.Бараш:  Я Бараш – дружочек,

                Сочинитель  строчек.                                                              

                                                                                                                    3.

«Ешь  варенье в День рожденья…»

Вышло  что?

Дети:    Стихотворенье!

Бараш приносит   задания  на  развитие  творчества  детей  в  стихосложении (подбор  рифмы, обогащение  словарного  запаса, использование синонимов, антонимов  в речи и т.д.)

5.Копатыч: Я Копатыч – весельчак,

Играть в оркестре я мастак!

А чтобы  музыкантом стать –

Все  инструменты  надо  знать!

Копатыч  знакомит  детей с музыкальными  инструментами (историей, классификацией, звучанием) (фото №5).

   

                                                                                                                           4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».

Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.

Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.     « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....