Сценарий развлечения на свежем воздухе для детей средней группы «День разноцветной радуги»
план-конспект занятия (средняя группа)

Самигуллина Ильвина Ильдаровна

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.

Развивающие:

- развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_radugi.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Сценарий

развлечения на свежем воздухе

для детей средней группы

«День разноцветной радуги»

Самигуллина И.И.,

воспитатель,

без категории

Туймазы 2020 г.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.

Развивающие:

- развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Средства реализации: цветные капельки, вырезанные из картона. Цветные тучки, вырезанные из картона, цветные ленточки, мелки, обруч, конусы, фрукты, шляпа,

Предварительная работа: отгадывание загадки, беседа

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые. Подвижная игра «Цветные капельки»

Действующие лица : Воспитатель, Дети

 Место проведения: спортивная площадка

Ход развлечения:

Ведущий: ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное мероприятие, но сначала, отгадайте загадку:

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок,

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился,

Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга

Чудо-юдо…

Дети: радуга!

Ведущий:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Ведущий: ребята, вы хотите поиграть?

Дети: да!

Ведущий: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные капельки»

Игра «Цветные капельки»

Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу). Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: ребята посмотрите, вот и закончился дождик, а после дождя на небе иногда появляется?

Дети: радуга!

Ведущий: ребята а вы знаете, сколько у радуги цветов?

Дети: да! Семь!

Ведущий: ребята! А вы знаете, как они располагаются?

Дети: да.

Ведущий: даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ведущий: ребята, посмотрите на небо и скажите есть там радуга?

Дети: нет

Ведущий: а давайте мы с вами сами сделаем радугу из лент?

Дети: хорошо, давайте

Ведущий: но для этого нам с вами нужно пройти испытания, после каждого пройденного испытания мы с вами будем получать разноцветные ленточки и рисовать на асфальте дугу радуги.

Ведущий: ребята скажите, пожалуйста, какой у нас первый цвет у радуги?

Дети: красный.

Ведущий: и первое наше испытание называется «Чудо обруч»

1. «Чудо обруч»

Дети добегают до обруча пропускают через себя, оббегают конус и возвращаются обратно.

Ведущий: молодцы ребята за это испытание мы получаем красную ленточку и на асфальте рисуем красную дугу радуги.

Ведущий: ребята, а какой второй цвет у радуги?

Дети: оранжевый

Ведущий: второе испытание называется «Гусиный шаг цепочкой»

2. «Гусиный шаг цепочкой»

Дети выстраиваются цепочкой друг за другом, на корточках идут, друг за другом до конуса обходят вокруг него и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы справились с заданием и за это мы с вами получаем оранжевую ленту и на асфальте рисуем дугу радуги.

Ведущий: Третий цвет, какой у радуги?

Дети: желтый

Ведущий: молодцы! И мы переходим к третьему испытанию, которое называется «Собери фрукты».

3. «Собери фрукты»

На участке рассыпают фрукты и овощи разных цветов. Дети собирают в корзину только фрукты желтого цвета.

Ведущий: молодцы, и с этим испытанием справились и за это мы с вами получаем ленточку желтого цвета и на асфальте рисуем дугу радуги.

Ведущий: ну а четвертый цвет вы знаете, какой у радуги?

Дети: зеленый

Ведущий: следующее задание называется «Передай шляпу»

4. «Передай шляпу»

Детям дается шляпа с широкими полями, ребенок должен надеть шляпу на голову добежать до конуса и возвратиться обратно и передать следующему участнику шляпу.

Ведущий: молодцы и с этим заданием вы легко справились, за это мы получаем зеленую ленту и на асфальте рисуем дугу радуги.

Ведущий: ребята пятый цвет, какой у радуги?

Дети: голубой

Ведущий: ребята вы, наверное, уже устали?

Дети: нет!

Ведущий: тогда продолжим выполнять задания?

Дети: да!

Ведущий: следующее испытание называется «Загадки о лете»

5. «Загадки о лете»

1. Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит:. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

7. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

8. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Ведущий: молодцы! За это мы получаем голубую ленту  и на асфальте рисуем дугу радуги.

Ведущий: ребята, а кто знает какой шестой цвет

Дети: синий

Ведущий: что бы нам с вами получить ленту синего цвета нам с вами нужно пройти через болото по кочкам.

6. «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам».

Ведущий: седьмой цвет у нас?

Дети: фиолетовый

Ведущий: Задание называется «Солнце, земля, ветер»

7. «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется.

Ведущий: ребята посмотрите, какую мы с вами красивую радугу собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки"

Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг"   родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки" как итог работы воспитателя по теме "Зима"...

Тематическое планирование для детей средней группы по программе "Радуга"

Тематическое планирование   для детей средней группы по программе "Радуга!" - игры, темы бесед с детьми...

Развлечение для детей средней группы "День защиты детей"

Первый летний день в году не отдаст детей в беду!...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей средней группы «День защиты детей»

Сценарий праздника ко Дню Защиты детей. К детям пришел веселый клоун Тишка. он с ними играл, пел и танцевал....

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей средней группы «День защиты детей»

Цель: создание эмоционального настроя на праздник.Задачи:Обучающие:Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.Развивающие:Укрепление...

Коррекционно - развивающее занятие для детей средней группы: "Подари настроение радуге".

Дошкольное детство является первоначальным для развития личности ребенка. Важное значение имеют эмоции и чувства: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере того, как реб...