Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки"
проект (средняя группа) по теме

Плоскова Ирина Николаевна

Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг"   родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки" как итог работы воспитателя по теме "Зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik_nash_zimniy_drug.pptx988.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снеговик –наш зимний друг Совместный проект детей и родителей средней группы №2 «Разноцветные бабочки» МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка». Воспитатель : Плоскова Ирина Николаевна

Слайд 2

Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) январь 2017 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы. Актуальность проекта: снеговик является самым популярным зимним сказочным персонажем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Дети лепили снеговиков на участке детского сада не первый раз Но только в этом году они заинтересовались: как появился снеговик? Почему его так любят лепить дети и взрослые? Кроме того, в программе средней группы есть много способов воплощения образа снеговика в детском творчестве: его можно слепить из пластилина или теста, нарисовать, вырезать и наклеить, сделать аппликацию из различных материалов и т.д. В теме «Зима» ставятся задачи развития умения детей вести наблюдения за снегом, льдом, отмечать красоту зимней природы. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения истории снеговиков, разучить игры и песни о снеговиках, привлечь родителей для оформления мини-музея на тему:«Снеговик – наш зимний друг». Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе получение всесторонней информации о снеговиках, воплощение их образа в творческой деятельности, приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия в ходе реализации темы «Зима» в средней группе детского сада.

Слайд 3

Задачи в образовательных областях: «Познавательное развитие»: 1) Познакомить детей с историей образа снеговика. 2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе; 3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. «Художественно-эстетическое развитие»: 1) Развивать творческую активность детей; 2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами. «Социально-коммуникативное развитие»: 1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; «Речевое развитие»: 1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике, учить стихи и песни. 2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком. 3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; «Физическое развитие»: 1) Укреплять здоровье детей через новые подвижные игры; 2) Прививать навыки здорового образа жизни; 3) Развивать мелкую моторику;

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1. Развитие творческих способностей детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом и родителями. 2. Формирование познавательной активности детей в ходе проведения опытов со снегом. 3. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений и песен о снеговике. 4. Формирование интереса у родителей к жизни в детском саду. Продукты проекта: 1) Лепка снеговика на участке. 2) Выставка поделок «Снеговик – наш зимний друг» 3) Развлекательно-театрализованный праздник «Зимние узоры» Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Совместное творчество – оформление мини-музея " Снеговик – наш зимний друг" 2. Лепка снеговиков на прогулочном участке. 3. Консультации для родителей: «Как одеть ребенка зимой», «Зимние забавы», «Как избежать травм зимой»

Слайд 5

Организация работы над проектом: 1. Подготовительный этап: . Обозначить цель и задачи проекта, методы реализации направлений проекта. . Подобрать информационный материал по теме. . Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. . Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. 2. Основной этап: . Создать развивающую среду по теме проекта. . Оформить выставку книг о зиме, снеговиках; . Подобрать дидактические, настольно-печатные игры. . Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему. 3. Заключительный этап: . Мини-музей: «Снеговик – наш зимний друг» . Развлекательно-театрализованный праздник «Зимние узоры» . Отчет о реализации проекта (презентация) на сайте воспитателя.

Слайд 6

Реализация проекта в области «Познавательное развитие» Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за признаками зимы и зимней погодой и природой на прогулках. Выкладывание снеговика из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП. Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период. Экскурсия по зимнему селу «До свидания Новый год !»

Слайд 7

Реализация проекта в области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка из солёного теста «Снеговики». Лепка снеговиков из снега и рисование на снегу (в группе). Рисование «День снеговика – 18 января» Аппликация «Снеговик» из природного материала. Прослушивание песен «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года» П.И. Чайковского («Январь»), «Три белых коня», «Колыбельная зимы». Разучивание песен: «Вылеплю снеговика» и «Хорошо, что снежок пошел». Разучивание музыкальной игры «Лепим, лепим снежный ком…» и танец снежинок.

Слайд 8

Реализация проекта в области «Речевое развитие» Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?» Составление рассказов по картине «Лепим мы снеговика», «Вот так снеговик», «Зимние забавы». Чтение сказок и заучивание стихов на зимнюю тему. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Снеговик –почтовик» и «Солнышко и снежные человечки»

Слайд 9

Реализация проекта в области «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года» и т.д. Проведение экскурсий в мини-музей «Снеговик – наш зимний друг» для детей других групп детского сада. Развлекательно-театрализованное представление «Зимние узоры».

Слайд 10

Реализация проекта в области «Физическое развитие» Подвижные игры «Два мороза», «Льдинки. Снежинки. Сосульки», «Заморожу» Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…» Дыхательная гимнастика : «Снежинка», «Снегопад». Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки»

Слайд 11

Итоги проекта: 1) Развитие творческих способностей детей. 2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей . 3) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения. 4) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к развлекательно-театрализованному представлению «Зимние узоры» всеми участниками проекта . Видеоролик о празднике можно посмотреть на сайте воспитателя Плосковой И.Н. в разделе «Видео» с 1 февраля 2017 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

«Развивающая предметно-пространственная среда средней группы №2 «Разноцветные бабочки» «Центр творчества»

Материалы  подготовленыПлосковой И.Н. воспитателем первой категории  МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»...

Презентация по экспериментальной деятельности детей средней группы по теме "Бабочки"

Рассказывается о жизни бабочек. Откуда появляются бабочки зимой. Периоды ее размножения в летне- весенний период....

Сценарий развлечения на свежем воздухе для детей средней группы «День разноцветной радуги»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.Развивающие:- р...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...

Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....