Утро радостных встреч
консультация (средняя группа)

Ведерникова Марина Леонидовна

В консультации говорится о том, как интересно организовать "Утро радостных встреч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsiya_na_pedsovet.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

 Старооскольского городского округа  Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

        

Консультация для педагогов

«Утро радостных встреч»

Воспитатель: Ведерникова М.Л.

г. Старый Оскол


Групповой сбор в детском саду – это время и место обмена опытом, планирование практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам.

Утренний групповой сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой еще в восьмидесятые годы прошлого века. В российской образовательной практике аналогом этой формы работы является «утренний кружочек» программы «Золотой ключик» (Е.Е.Кравцова, Г.Г Кравцова) и «утро радостных встреч» программы «Радуга» (Т.Н.Доронова и др.)

Утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Назначение группового сбора:

  • Создание общности детей и взрослых ( например, группа «Капельки»)
  • Воспитание уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям
  • Умение распознавать и корректировать эмоциональное состояние свое и других.
  • Совершенствование навыков культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов).
  • Создание эмоционального настроя (позитивного, делового).
  • Развитие речи и коммуникативных умений (развитие способности выбирать, планировать собственную деятельность, высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других)
  • Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как: чувствовать себя значимым, управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми, веселиться и развлекаться.

Задачи группового сбора:

  • Создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
  • Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
  • Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
  • Выбрать совместно с детьми тему дня или нового проекта;
  • Развивать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п.);
  • Выбирать из личного опыта наиболее значимые и интересные события, рассказывать о них кратко, но логично.
  • Внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других.
  • Объяснять словами свое эмоциональное состояние и корректировать его.
  • Планировать собственную деятельность.

Структура группового сбора

Приветствие (пожелания, комплименты, подарки)………1-3 мин

Игра (тренинг, психогимнастика, пение, слушание)………2-5 мин

Обмен новостями…………………………………………...2-10 мин

Планирование дня (выбор темы дня (проекта), планирование содержания, форм и видов деятельности на весь день (проект);презентация центров активности………………..5-12 мин

Общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жесткой рамки нет, как и нет жестко закрепленной структуры. И время, и структура сбора зависит от возрастной группы, от целей, от интереса и настроя детей.

Подготовка к проведению группового сбора.

С чего начать подготовку к групповому сбору? С выбора удобного места. Следует выбрать постоянное место, где будет удобно собраться всей группе, где есть возможность размещения материалов, где есть минимальный простор для игры и где не дети не будут мешать помощнику воспитателя. Можно расположиться  ковере. Можно попросить родителей сшить детям подушечки, тогда сидеть будет удобно, гигиенично и не холодно.

Далее согласуем с детьми сигнал, который будет возвещать о начале сбора. Это может быть звук колокольчика, металлофона, музыка или ритмичные хлопки.

Еще одно важное дело – подготовить место для рабочего использования. Это может быть стена, или мольберт, или лепбук. Во время группового сбора можно работать с календарями, информационными листками, подбирать слова к звукам, рассматривать иллюстрации и все эти материалы должны найти место на «рабочей стене» или «информационном поле».

Информационные листки.

Информационные листки – специально подготовленная форма, в которой взрослые и дети ведут записи дневных значимых для себя и для группы дел и событий.

Структура листка включает приветствие, краткое сообщение и планирование.

Например:

Подготовленный бланк Заполненный листок

Доброе утро, друзья!

Прекрасный день________________

Утром нас ждет:

Планы на сегодня

Доброе утро, друзья!

Прекрасный день: 18 ноября, День рождения Деда Мороза

Утром нас ждет:

На завтрак творожные сырники

Игра «Два Мороза»

Планы на сегодня:

Оля, Вася, Ирина – изготовление подарка Деду Морозу.

Марина, Олег – придумывание поздравления Д.М.

Катя, Маргарита – раскрашивание снеговичков.

Ильнур, Вова, Кирилл – постройка терема для Д.М.

Таким образом, в информационном листке, так или иначе, обозначается тема дня, виды деятельности в этот день, и форма приветствия.

Информационные листки вывешиваются на рабочей стене, информационном поле. Впоследствии их можно вывесить в приемной для родителей, они будут в курсе, чем занимались дети в группе, о чем с ними можно поговорить и т.д.

Практикум «Групповой сбор»

Педагог: Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех. Танечка, ты сегодня такая румяная! Оля и Васей так дружно сидят рядышком! Алеша принес такую интересную книгу, мы потом ее почитаем! А Маришка с утра немного грустная. Давайте подарим Маришке хорошее настроение. Как это можно сделать? (Улыбнуться, сказать ласковое слово, сделать комплимент)

Что бы у всех было хорошее настроение, давайте поздороваемся, называя друг друга ласковым именем (передают мяч по кругу и здороваются).

А что бы Вы весь день были бодрыми, веселыми, красивыми давайте и с ручками-ножками поздороваемся. Телесно-ориентированная игра «Здравствуйте ладошки»

Цель: формирование контроля за движениями, закрепление названий частей

Тела.

Ход: Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки!(пружинка)

Топ-топ-топ!(топают три раза)

Здравствуйте, щечки!!(гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх!(легко похлопывают по щечкам)

Круглые мешочки!(круговые движения кулачками по щекам)

Плюх, плюх, плюх!(легко ударяют кулачками по щечкам)

Здравствуйте, губки!(покачивают головой из стороны в сторону)

Чмок, чмок, чмок!(чмокают три раза)

Здравствуйте, зубки!(покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!(щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!(поглаживают ладошкой)

Пи-пи-пи!(нажимают указательным пальцем 3 раза)

Здравствуйте, гости!(протягивают руки вперед)

Привет!(машут руками)

Педагог: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, кто хотел бы поделиться своими новостями?

(дети делятся своими новостями, обсуждают их)

Педагог: Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось новое? (Иллюстрации Деда Мороза, новогодние открытки, открытки с Днем рождения)

За окном еще осень, почему же у нас в группе картинки Деда Мороза? Как вы думаете? (ответы детей)

Педагог: Интересно вам узнать, что Дед Мороз делает у нас осенью? Сегодня День рождения Деда Мороза, 18 ноября. Хотите побольше узнать об этом? Как мы назовем тему сегодняшнего дня? Правильно «День рождения Деда Мороза». Запишем эту тему в план.

Педагог: Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в центрах?

Что можно сделать в центре экспериментирования? В книжном уголке? В центре конструирования? (воспитатель фиксирует предложения детей)

Педагог: Сегодня я приготовила вам в изоуголке заготовки для изготовления открытки для Деда Мороза, схему рисования Деда Мороза, раскраски с изображением Деда Мороза.

В книжном уголке для вас книжки про Деда Мороза, альбом «Какой Дед Мороз бывает в разных странах». В центре конструирования я приготовила схемы для строительства терема Деда Мороза, и разные атрибуты для украшения постройки. В центре экспериментирования можно понаблюдать за снегом и льдом, потрогать, сравнить, записать результаты наблюдений. В уголке двигательной активности есть маски Деда Мороза, есть возможность поиграть в игру «Два Мороза». А нас толах у нас сегодня во время еды будут стоять маленькие Деды Морозы вместо цветочков.

Вот как много у нас интересных дел. Подумайте и решите, кто в какой центр сегодня отправится, и что будет делать. А может кто-то предложит свое дело. (дети обсуждают, обозначают свои предпочтения)

Педагог: Ребята, кто уже сделал свой выбор? Давайте запишем в наш план ваши действия. Кто не решил, можете подойти ко мне попозже и посоветоваться, что вам хочется интересного поделать.

(В информационный лист записываются предпочтения детей, кто в какой цент идет работать).

Таким образом, групповой сбор – это место общения и создания хорошего и делового настроения. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в дошкольном учреждении, как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом. Он может проводиться раз в неделю по понедельникам, или каждый день. Зависит от творчества педагога.

Используемая литература:

Утро радостных встреч: (методическое пособие)/ Лидия Свирская. – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...