Парциальная программа кружковой работы «Разноцветные ладошки»
рабочая программа

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki1.docx313.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Оглавление

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.

Цель: формирование интереса у детей раннего возраста к  рисованию.

Задачи:

  • Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.
  • Развивать воображение детей.
  • Развивать активную речь.
  • Развивать наглядно-образное мышление через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в детях.

Принципы формирования рабочей программы. В программе применяются следующие принципы:

  • принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
  • принцип систематичности, регулярности занятий;
  • принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
  • принцип успеха, каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.
  • принцип наглядности, визобразительной деятельности используются разнообразные иллюстрации, игрушки.

На каждом  занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Таким образом, создаются условия для его самореализации.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

       В ходе совместной со взрослыми продуктивной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

       К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

      Мониторинг речевого развития детей нашей группы показал, что у большинства детей на начало учебного года отсутствует активная речь. И кружок «Разноцветные ладошки» призван помочь детям в первую очередь заговорить.

     Малыши с удовольствием откликаются на возможность рисовать всеми предложенными предметами, а не только кистью. И этот яркий эмоциональный и чувственный опыт рисования нетрадиционными техниками поможет развить воображение ребенка и его активную речь.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

  • ребенок различает и называет основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
  • рисует предметы округлой  формы;
  • создает отпечатки ладошкой, картофелем и др.
  • у ребенка развит пассивный и активный словарь;

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание рабочей программы

1-й модуль. Формировать у детей интерес к рисованию пальчиками,  не бояться окунать пальчики в краску и оставлять отпечатки на листе бумаги.

2-й модуль. Продолжать формировать у детей интерес к рисованию красками, восковыми мелками, научиться рисовать длинные и прерывистые линии.

3-й модуль. Продолжать учить детей рисовать красками, учить рисовать круг.

4-й модуль. Вызвать интерес у детей к рисованию  в нетрадиционных техниках (рисование ватными палочками, отпечатки разных по форме и материалам предметов)

Модуль

Педагог

Дети

Родители

1

Развивает восприятие дошкольников, предлагает с помощью пальчиков исследовать краску.

Дети рисуют с удовольствием, оставляют отпечатки краской на листе бумаги.

Придумывают с детьми новое животное, которое можно нарисовать отпечатком ладошки.

2

Учит детей различать цвета краски и правильно их называть.  Рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).   Уподоблять ихпредметам: ленточкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику идр.

Повторяют за педагогом названия цветов, стараются изобразить предметы, предлагаемые педагогом.

Закрепляют дома с ребенком рисование прямых и отрывистых линий.

3

Привлекает внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждает задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Учит рисовать округлые формы.

Учатся называть предметы, на которые похожи нарисованные ими линии, формы.

Закрепляют дома умение ассоциировать нарисованное с конкретными предметами, природными явлениями.

4

Привлекает детей к рисованию нетрадиционными способами, используя подручные материалы.

Дети с интересом исследуют ватные палочки, трубочки из картона, картофеля, гофрокартона, оставляя отпечатки краски этими предметами на бумаге.

Создают  дома совместно с детьми рисунок нетрадиционным способом.

2.2. Вариативные формы реализации программы

Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр и постепенного подведения к изобразительной деятельности. Работа кружка «Разноцветные ладошки» организуется в следующих игровых  формах:

  • игра –развлечение с  родителями
  • игра – экспериментрирование
  • игра – занятие
  • игра – инсценировка
  • индивидуальные выставки
  • консультации с родителями
  • коллективное творчество

2.3. Взаимодействие с семьями

Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.

Реализация кружковой деятельности «Разноцветные ладошки» направлена на активное вовлечение родителей в образовательную деятельность.  

Во-первых, проведение консультации на тему: «Маленькие художники или что нужно знать об особенностях рисования малышей».

       Также, знакомство родителей с нетрадиционными методами рисования на примере образцов, дать родителям возможность вместе с малышом создать свой рисунок нетрадиционным способом в совместной игре – развлечении

 Поощрять родителей рисовать с детьми дома, объяснить важность рисования, его неразрывную связь с активной речью, развитием воображения.

Раздел 3. Организационный

3.1. Режим дня

Кружковая работа проводится  один раз в неделю (во второй половине дня) в виде игры-занятия.

3.2. Перспективное планирование работы педагога

Занятия

Содержание занятий

Содержание деятельности

Форма проведения

Январь

1

Рисование пальчиками «Белый снег пушистый…»

Цель: Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение рисовать пальчиками.  Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.

Игра – инсценировка

2

Рисование «Зажигаем огоньки».

Цель: Учить наносить яркие мазки на темный фон. Способствовать  расширению активного и пассивного словаря.

Игра – занятие

3

Рисование кистью и поролоновой губкой «Горка»

Цель: Учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок.

Игра – занятие

4

Рисование оттиском картошки «Мои рукавички »

Цель: Упражнять в технике печатания оттиском картошки, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Игра – экспериментирование

Февраль

1.

Рисование пальчиками «Веселый снеговик»

Цель: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Игра – занятие

2.

Рисование манной краской «Дерево в инее»

Цель:Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество.

Игра – экспериментирование

3.

Рисование  «Разноцветные игрушки».

Цель:Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона

Игра – занятие

Март

1.

Рисование ладошками (коллективная) «Вот какие у нас птицы»

Цель:Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Игра – инсценировка

2.

Печатание гофрокартоном, свернутым в рулон «Букет для мамы»

Цель: продолжать учить делать отпечатки в виде цветка готовым штампом цветков розы и листьев. Различать красный и зеленый цвета. Обогащать активный словарь детей.

Игра – экспериментирование

3.

Рисование тычками«Мимоза»

Цель:  Учить детей рисовать ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства.

Игра – занятие

4.

Рисование ладошками «Веселая рыбка»

Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Игра – инсценировка

Апрель

1.

Рисование отпечатками картофеля «Тюльпаны»

Цель:Продолжать учить делать отпечатки готовыми штампами из картофеля в виде цветков тюльпанов. Использовать красные и желтые цвета.  

Игра – экспериментирование

2.

Рисование ватными палочками «Весенняя веточка»

Цель: продолжать учить детей рисовать ватной палочкой зеленые листочки на ветке. Развивать воображение.

Игра – занятие

3.

Рисование ладошкой «Травка»

Цель: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать речь.

Игра – экспериментирование

4.

Рисование пальчиками «Одуванчик»

Цель: Изобразить одуванчик нетрадиционным методом; Закрепить желтый и зеленый цвета.

Игра – занятие

Май

В данном месяце дети совместно с педагогом создают коллективную работу «Весенняя полянка» с использованием разных техник (рисования пальчиками, ладошками, оттиском, ватными палочками).

3.3. Описание материально-технического обеспечения программы.

Наименование

 Альбом для рисования

 Гуашь

Пальчиковые краски

Стаканчики-непроливайки

Набор ватных палочек

Клеенка для стола

Набор картона, для изготовления трубочек

Миски для разведения краски

Кисти

Картофель для печати

Гофрокартон

Манная крупа

Салфетки

Клей-карандаш

 Дидактический материал: игрушки, тематические картинки

Список литературы:

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  2.  Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  3. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.
  4. Немешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких – М.: ООО Астрель, 2012. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Волшебные ладошки"

Кружковая работа по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...

Парциальная программа кружковой работы «Чудеса своими руками»

Формирование развития  творческих  способностей  детей дошкольного возраста  при  работе  с  нетрадиционным материалом – макаронными изделиями....

Плани кружковой работы "Разноцветные ладошки"

Материал к занятиям по нетрадиционному рисованию с детьмии раннего возраста...

Статья по кружковой работе «Разноцветные ладошки».

. Статья посвящена вопросам обоснования педагогических условий сенсорного развития детей 3-4 лет посредством дидактических игр. Автор предлагает обоснование игровой методики повышения уровня сенсорног...

Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин"(вторая младшая)

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при ...

Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)

     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и  интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...