Совместная опытническо-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Где ты, ветерок?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия «Где ты, ветерок?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная опытно – экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему «Где ты, ветерок?»

Возраст: 3 - 4 года

Форма проведения: простейшая поисково-игровая деятельность

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Цель: создание условий для формирования познавательных представлений дошкольников через простейшую опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, умению формулировать простейшие выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи.
  2. Формировать представления о ветре и его свойстве.
  3. Поддерживать интерес к проведению простейших опытов.
  4. Активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства воздуха.

Развивающие:

  1.  Развивать внимание, любознательность, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность, самостоятельность.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: цикл наблюдений за ветром на прогулке; игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями; чтение художественных произведений: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение и разучивание стихотворения Лагздынь Г. «Ветерок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Явления природы»; п/и «Раздувайся пузырь», рассматривание картинок.

Словарная работа: прозрачный, легкий.

Используемый материал: игрушка сова, корзинка, в которой находятся фен, вентилятор, кусочки ваты.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. К нам сегодня пришли гости в группу. Давайте поздороваемся! (дети здороваются) А теперь, встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки.

  1. Основная часть:

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то стучит пойду посмотрю, кто к нам пришёл. Здравствуйте, проходите. (возвращается с игрушечной совой, которая в лапах держит корзинку)

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (сова) Ребята, сова мне говорит, что нашла какой-то прибор, а для чего он нужен, не знает…. Не переживай, совушка, наши ребята тебе помогут! Присаживайтесь скорей на стульчики, посмотрим, что в корзинке у совы. (дети присаживаются на стульчики)

- Ребята, что это? (фен).

- А для чего он нужен? (ответы детей)

- Ребята, вытяните ваши руки вперёд. Сейчас я включу фен, а вы мне скажете, что почувствуете. Чувствуете ветерок? Какой он? (тёплый, горячий)

- А ещё тут у совы есть что-то в корзинке. Что это? (вентилятор) Сейчас я попробую его покрутить. Ребята, что вы чувствуете? (ветерок) Какой он? (холодный)

- Ребята, а ведь Ветерок – это движение воздуха. Воздух везде вокруг нас. Мы дышим им везде: на улице, дома, в детском саду и даже когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох.

- Как же можно почувствовать, что внутри человека есть воздух? (подуть) Ребята, сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку, вот так. Что вы чувствуете? (ветерок дует) Какой воздух прилетел на ладошку? (холодный) А теперь посмотрите, как мы сделаем: широко откроем рот и снова подуем на ладони. Какой теперь воздух полетел на ладони? (тёплый) Значит, воздух может быть тёплым и холодным.

- Ребята, мы с вами воздух почувствовали, а увидеть его можно? (ответы детей) Воздух везде окружает нас, и я сейчас попробую поймать воздух. Вот у меня есть пакет полиэтиленовый. Посмотрите: он пустой, тоненький. А вот я захватываю воздух. Что стало с пакетом? (Он полный, потому что внутри пакета воздух)

- А какого цвета воздух, ребята? (ответы детей) Пакет прозрачный, и воздух тоже прозрачный. А теперь я открываю пакет и выпускаю воздух, он теперь повсюду вокруг нас.

- А как де мы узнаем, что дует ветер на улице, если воздух прозрачный? Мы можем увидеть, как ветер перемещает предметы: гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Посмотрите в окно, ребята, и скажите, есть ли ветер на улице? (ответы детей) А почему вы так думаете, ведь ветер – невидимый? (потому что он переносит листья, качает ветки)

- Ребята, а теперь давайте вместе покажем, как ветер ветки деревьев качает…

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помазать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(Покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише

(присесть, помахать руками вверх – вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

- А сейчас, ребята, мы с вами сами сделаем в ветерок. Чтобы нам увидеть, как мы свами дуем, я вам раздам вату. Посмотрите на меня: чтобы наш ветерок подул нужно губы сложить трубочкой, а вату положить на ладонь. Я дую на неё, и вата улетает. А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок!

3) Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня узнали? (ответы детей) Ребята, а можно ветер увидеть? А почувствовать? Что мы для этого делали? А что вам больше всего понравилось?

Запишем в нашу тетрадь, что мы сегодня узнали: ветер не видно, но можно увидеть, как он двигает предметы. Ветер бывает горячим и холодным.

- Ребята, Совушка говорит, что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора улетать домой. Мы с ней и нашими гостями должны попрощаться. До свидания и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...