ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
презентация

Луценко Марина Михайловна
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысить интерес к конструированию и начать заниматься с детьми второй младшей группы (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_programma_raduzhnaya.pptx574.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Цель программы: способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий потенциал, воображение, умение работать в команде. Задачи: Обучающие : содействовать формированию знаний о цвете, счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Слайд 4

Форма и режим занятий. Формы и режим занятий: приработе по данной программе используется подгрупповая и индивидуальная форма работы. Группа детей до 10 человек. Занятия проводятся во второй половине дня, 15-20 минут, 2 раза в неделю. На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу, а также дополнительные: Конструирование по образцу —когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. Конструирование по условиям —образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу - предполагает, что ребенок сам, без каких - либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша .

Слайд 5

занятия построены в форме разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать «шаг за шагом ». Такое обучение позволяет им продвинуться вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Слайд 6

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего -элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др . Нами построен календарно-тематический план для детей второй младшей группы.

Слайд 7

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Первое полугодие: Учить называть детали лего - конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.); Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет постройки); Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины); Сравнивать предметы по длине и ширине; Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)); Конструировать по образцу и условиям; Различать по цвету и форме; Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. Второе полугодие: Познакомить с новыми деталями лего - конструктора; Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение; Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки; Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять; Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Слайд 8

Уголок Лего -конструирования

Слайд 9

Работа с родителями Консультация учимся,играя (познакомить родителей с образовательными возможностями конструктора LEGO) Консультация Пальчиковая гимнастика на занятиях по Лего -конструированию. .Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста» Фотоиллюстрации работы детей на занятиях по лего-конструированю .

Слайд 10

Ожидаемые результаты и способы их проверки: ожидаемыми результатами к концу учебного года является то, что дети должны знать: правила безопасной работы; основные компоненты конструктора «LEGO- DYPLO »; виды соединений в конструкторе; основные приемы конструирования; дети должны уметь: использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать модель - различать и называть детали конструктора, - выполнять постройку: по образцу, по замыслу; - находить конструктивные решения, - использовать готовые постройки в игре, -удерживать деталь щепотью, скреплять и разъединять детали конструктора; - сосредоточиться; - принимать участие в коллективной постройке, доводить задуманное до конца . Результативность выполнения данной программы определяется с помощью устного опроса и наблюдения за ребенком.

Слайд 11

Примеры карточек-схем, инструкций и моделей для Лего-конструирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста

Рабочая программа       дополнительного образования        по «LEGO – конструированию»      для детей дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования по "Lego конструированию" для детей 3-7 лет.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....