Интегрированное занятие во второй младшей группе "Колючий недотрога"
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Ирина Анатольевна

Занятие захватывает все образовательные области:развитие речи,чтение художественной литературы,художественно-эстетическое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolyuchiy_nedotroga.odt20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект интегрированного занятия

                                               вторая младшая группа

                                              «Колючий недотрога»

Воспитатель : Николаева Ирина Анатольевна

Цель:

Формировать представления детей о жизни ежа,отмечать характерные признаки,называть характерные признаки,составлять рассказ,развивать художественно эстетическое творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» , «Коммуникация» «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа;расширить словарный запас;закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие; развивать диалогическую форму речи,память,мышление,внимание;развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру,воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных,чтение коротких рассказов, сказок,рассматривание картинок и иллюстраций,разучивание игр.

Оборудование и материалы:картина «Ежи»,картинки с изображением диких животных картинки с изображением лакомств для ежа,картинки заготовки ёжики без колючек,ватные палочки,гуашь.

                                 

                                                        Ход занятия

1.(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся

Вправо,влево повернёмся,

И друг другу улыбнёмся

Тише,тише тишина

Заниматься нам пора!

2.Ой,кто это там стучится? Кто пришёл к нам в гости?

Воспитатель загадывает загадку:

«Колючий недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной»

-О ком эта загадка?

(о еже)

-Как вы догадались?

(дети отвечают)

-К нам в гости пришёл ёжик

-Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

-Ребята,а где живет еж?

(в лесу)

-Это дикое  или домашнее животное?

(Дикое)

-Посмотрите на картинки.

Найдите ежа среди других диких животных.

-Чем отличаются еж от других животных?

(он колючий)

-Ребята , а мы с вами знаем стихотворение про ежика,давайте послушаем

(один из детей рассказывает стихотворение)

«Что ты ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы,волки, да медведи»

-От кого защищают ежа иголки?

(ответы детей)

-А если не было бы иголок у ёжика,он бы мог защититься от волка и лисы?

(ответы детей)

3.Физминутка

--При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становиться круглым,как мяч ,ни головы ни ножек не видно. волк покрутит .повертит ежа,исколет себе лапы и уходит.

-Попробуем и мы как еж ,свернуться клубком.

Получается?

(Ноги мешают ,очень длинные)

-Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие,их легко спрятать под брюхо)

Дети встают с ковра.

4.Рассматривание картины «Ежи»

(дети садятся на стульчики)

-Ребята кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами)

--Куда пришли ежи?

(На лесную полянку)

-Какая мама ежиха

(большая)

-Какие детёныши?

(Маленькие)

-Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками)

-Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться)

-Чем питаются ежи?

(Мышами,улитками,червями)

5.Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа»

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят ,берут лакомство,которое любит ёж,и кладут рядом с ним,а лишние картинки убирают.

6.Составление рассказа по картине.

-А теперь мы вместе составим рассказ по картине.Я буду начинать предложение .а вы заканчивать и в этом нам поможет таблица.

-На лесную полянку вышли.... (ежи)

-Это мама............( ежиха) ,она …....(большая)

-А это …...(ежата) они …....(маленькие)

-На спине у ежей.........(ключки-иголки)

-Ежи пришли на.......(полянку)

-Они нашли …...(.улитку и жука)

Предложит 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

7.Физминутка «Ёжики»

По сухой лесной дорожке (ходьба на месте)

Топ-топ-топ

это чьи топочут ножки (ходьба)

Топ-топ-топ

Два прихлопа,(хлопают в дадоши)

Два притопа (топают ножками)

Ёжики,ёжики

Ножки,ножки

Побежали по дорожке.

8.Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

-Заяц пушистый ,а ёж......( колючий)

-Ёж спит днём.а охотиться ...(ночью)

-Медведь большой ,а ёж …..(маленький)

-Белка живёт в дупле ,а еж....(в норе)

-У лисы лисята,а у ежихи....(ежата)

-Кошка домашнее животное,а ёж....(дикое)

-Заяц ест морковку,а ёж....(грибочки)

9.Пальчиковая гимнастика

Ёжик маленький замерз(сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы)

Ёжик развернулся.

10.Продуктивная деятельность.

Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат.

Чего у них  не хватает?

(колючек)

-Поможем ежатам дорисовать колючки  на спину,чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

Дети  выполняют работу.

(Ватными палочками рисуют колючки)

11.Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то,что они хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...