Интегрированный досуг «Космическое путешествие».
материал (старшая группа)

Богочева Наталья Петровна

Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_dosu1.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг «Космическое путешествие».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:  Образовательные:

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Космос»;
  • Закрепить знания об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Развивающие:

  • Развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;
  • Развивать выразительную речь детей, согласованности речи и движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
  •  Создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимейдийная система, презентация (слайды); две «Космические тарелки»; 14 флажков; детали для составления 2 ракет; буквы для составления слов (С,А,Т,У,Р,Н,П,Л,У,Т,О,Н); карточки с изображением пятиугольников и восмиугольников (по количеству детей); карточки со словами; два инопланетянина (Игрушки); две магнитные доски; аудиозапись «Взлет ракеты», магнитофон.

Предварительная работа: знакомство детей с космосом (внести плакаты, картинки о космосе); чтение детям рассказов из энциклопедии, произведений художественно - познавательной литературы о космонавтики.

Ход образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Учитель – логопед. Ребята, сегодня детский сад получил сигнал о помощи из космоса. (Слайд «Два космических корабля»). К нам на двух космических кораблях прилетели инопланетяне. Они не могут вернуться на свою планету. Потому что космический вихрь разбросал по нашей Солнечной системе все энергетические флажки с их кораблей. Инопланетяне просят нас помочь им. Поможем?

Игры и упражнения.

Игра «Дружные и внимательные».

Педагог – психолог. Чтобы отправится в космос, нам нужно стать внимательными и дружными. Давайте встанем в круг и нас счет «три» вытянем руки вперед.

Игра «Скажи наоборот».

Учитель – логопед. Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение.

Педагог предлагает ребенку игрушку – инопланетянина – и произносит начало предложения, а тот заканчивает предложение нужным словом.

- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)

- На земле светло, а в космосе (темно)

- На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно)

- Космонавты не глупые, а (умные)

- Космонавты не слабые, а (сильные)

- Космонавты не больные, а (здоровые).

- Они не трусливые , а (смелые)

- Некоторые звезды находятся далеко, а некоторые (близко)

- Одни звезды яркие, а другие (тусклые)

- Планеты бывают большие, а бывают (маленькие)

- Опыты, которые проводят космонавты, бывают сложные, а бывают (простые).

Учитель-логопед. Молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов.

Игра «Построим ракету».

Педагог – психолог. Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Надо построить из деталей две ракеты – зеленую и желтую.

Дети получают детали ракеты, которые одновременно делят их на две команды.

- Каждый отряд космонавтов должен построить свою ракету.(Слайд «Схема ракеты»).

- Космонавты, приступить к строительству ракеты!

Дети выкладывают на магнитной доске две ракеты.

Учитель-логопед. Итак, ракеты готовы. Экипаж, прошу занять свои места! Командиры кораблей, проверьте готовность!

Закройте глаза: раз, два, три – ракеты, в космос нас неси! (Звучит аудиозапись «Взлет ракеты».) (Слайд «Ракета взлетает»)

- Посмотрите, вот мы и в космосе. (Слайд «Открытый космос»). Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды, планеты, Солнце.)

Игра «Собери название планеты».

Учитель-логопед. Давайте узнаем, мимо каких планет пролетают наши ракеты. Посмотрите на буквы, которые лежат на столах, и соберите названия планет. (1-я команда Плутон, 2-я команда Сатурн).

- Давайте посмотрим на эти планеты (слайд «Плутон», «Сатурн»).

- Какие планеты вы еще знаете?

Команды получают по одному флажку за выполненное задание.

Игра «На что похоже?»

Педагог – психолог. Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются «созвездия». (Слайд «Созвездия»). Посмотрите, созвездия похожи на каких – то животных. Отгадайте, на кого они похожи.

Педагог поочередно показывает экипажам созвездия на слайдах, а дети называют, на кого похожи созвездия. За правильный ответ команда получает флажок.

Игра «Считаем созвездия».

Учитель – логопед. Мы с вами увидели очень много созвездий. Давайте их сосчитаем. (слайд «созвездий).

Каждая команда смотрит на слайды и считает созвездия, проговаривая их количество:

1-я команда: 1 созвездие, 2 созвездие, 3 созвездие, 4 созвездие,  5 созвездие

2-я команда: 1 созвездие….7 созвездие.

- Создания (какие?) – красивые, сияющие, необычные, яркие и т.д.

Команды получают флажки за выполненное задание.

Игра «Метеориты».

Педагог – психолог. Продолжаем наш космический полет. Посмотрите в иллюминаторы. К нам приближаются метеориты. (слайд «Метеориты»). Метеориты бывают разной формы. (дети берут карточки с изображением пятиугольников и восьмиугольников). Они в космосе двигаются по разному. Под громкую музыку будут кружится дети, у которых пятиугольные метеориты, под  тихую – те, у кого восьмиугольные метеориты.

Игра «Слова на метеоритах».

Учитель-логопед. Метеориты, которые пролетают мимо нас, необычные, на них написаны слова. Мы сможем избежать столкновения с ними, если расставим их так, чтобы из слов, которые на них написаны, получилось предложение.

1-я команда: ракете, космонавт, летит, на

2-я команда: смотрит, космонавт, Землю, на.

Дети расставляют правильно слова и читают предложение.

Команды получают флажки за выполненное задание.

Речевое упражнение с движением.

Педагог – психолог. Космонавты обязательно делают записи о том, что происходит в космосе (Слайд «Космонавт в космосе»). Расскажите, что произошло с нами во время путешествия:

На луну мы прилунились.

Очень даже удивились!

Там живет смешной народ,

Ходит задом наперед!             (ходьба спиной вперед)

А на марс мы прилетели –     (Прыжки с ноги на ногу)

Там чуть пятки не сгорели.

Пар идет прям из ушей,           (Прыжки)

Прыгай, братцы, веселей.

Вот комета пролетела,      (встают друг за другом за водящим)

Сесть на хвост нам предлагала.

На комету мы садимся,    (бегут друг за другом)

На комете быстро мчимся.

Вот рассыпался наш хвост,    (Расходятся в рассыпную)

Превратился в тысячи звезд!

Их в ладошки собираем         (подпрыгивают и ловят в ладоши «звезда»)

И желанье загадаем.            (Команды получают флажки).

Игра «Найди слова».

Учитель – логопед. Ребята, впереди я вижу какое – то послание. (Слайд «Буквы»). Это космическая головоломка. Если мы ее разгадаем, то сможем собрать последние флажки. Посмотрите, здесь очень много букв. А если присмотреться, то можно найти слова, связанные с космосом.

Дети в таблице находят слова и читают: «ГАГАРИН, РАКЕТА, БЕЛКА, ВОСТОК, ТЕРЕШКОВА, ЛУНА». Команда получает флажки.

Игра «Найди по описанию».

Педагог – психолог. Ну вот мы смогли собрать все космические флажки с кораблей инопланетян и смогли его отремонтировать. Теперь нужно найти инопланетян и посадить их в нужный корабль. (Слайды «Инопланетяне»).

1-й команды: у него 3глаза, пятнистый живот и красные сапоги.

2-й команды: у него 2глаза, гладкий живот и он босиком.

Дети выбирают подходящего инопланетянина на мольберте и прикрепляют его на космический корабль.

Выход из игровой ситуации. Подведение итогов.

Учитель-логопед. Какая команда  набрала больше космических флажков? Теперь инопланетяне могут вернутся на свою планету. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: раз, два, три – ракета на землю нас неси». Мы на нашей планете Земля в детском саду.

Рефлексия. (слайд «Солнышко»)

Педагог – психолог. Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания помогли нам в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Космическое путешествие"

игры ,эстафеты на степ-платформах-космическая тема...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Досуг "Космическое путешествие"

Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике....

Физкультурно - музыкальный досуг "Космическое путешествие"

Сюжетное физкультурное занятие посвященное  Дню космонавтики...

Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями

Спортивный досуг «Космическое путешествие»  с детьми средней группы и родителями....

Интегрированный досуг "Космическое путешествие"

Досуг проводится совместно с музыкальным руководителем, учителем-логопедом и педагогм психологом. Посвящено данное мероприятие Международному Дню Космонавтики....