Интегрированный досуг «Морское путешествие».
материал (старшая группа)

Богочева Наталья Петровна

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_dosug.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг «Морское путешествие».

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:  Образовательные:

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Морские обитатели»;
  • Закрепить знания об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Развивающие:

  • Развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;
  • Развивать выразительную речь детей, согласованности речи и движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
  •  Создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимейдийная система, презентация (слайды); костюмы для персонажей - двух пиратов; буквы разной высоты; широкая атласная лента; треугольный модуль; схемы слов в виде спасательного круга и картинки к ним: АКУЛА, КРАБ, КИТЫ; по 6 счетных палочек на каждого ребенка; карта с цифрами и стрелками в бутылке; сундук с кладом- призами( по количеству детей)

Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей); чтение детям рассказов из энциклопедии, произведений художественно - познавательной литературы о морских обитателях.

Ход образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Учитель – логопед. Ребята, сегодня я предлагаю отправится в необычное путешествие. Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Пират. Здравствуйте, ребята! Я нашел в море сосуд с картой, на которой обозначено место, где находится сокровище. (Слайд «Сокровища»). Я один не смогу их найти. Мне нужна команда матросов. Вы готовы мне помочь?

Игры и упражнения. 

Игра «Подбери слова – родственники».

Учитель – логопед. Ну, что, поможем Пирату? В его команду попадет тот, кто придумает слово – родственник к слову МОРЕ (морской, моряк, мореход, мореплаватель) и к слову ВОДА (водный, водопад, водяной, водокачка, водоворот, водохранилище).

Игра «Построим корабль».

Педагог – психолог. Матросы должны быть не только отважные, но и дружные.

Дети встают в круг и берутся за ленту, проговаривая слова:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть,   (Руки поднимают  вверх).

Можем маленькими быть,       (Приседают.)

Но один никто не будет.  (Исходное положение).

Вместе мы сокровища добудем.

- Подумайте, как с помощью треугольного модуля и нашей ленты дружбы мы сможем построить корабль, на который все поместится.

Итак, команда набрана. Корабль готов. Можно отправляться в путь. (Слайд «Корабль в открытом море»).

Игра «Спасательный круг».

Учитель – логопед. Посмотрите, как плывет наш корабль. Ой, что это справа по борту? Какой – то корабль потерпел кораблекрушение. Там кто – то просит помощи. Чтобы нам спасти человека, нужно кинуть ему спасательный круг. А для этого нужно подобрать предметы к схемам.

Дети составляют 3 «спасательных круга» из частей: 1-я часть- схема слова; 2-я часть-предмет, который подходит к этой схеме: АКУЛА, КРАБ, КИТЫ.

- Про какой предмет мы скажем «огромные»? (Слайд «Киты») Опасная? (Слайд «Акула».) Гигантский? (Слайд «Краб»)

- Ребята, наши спасательные круги достигли цели, и мы смогли спасти капитана корабля.

(Ребенку надевают шляпу пирата.)

Пират. Да это же мой друг – капитан  Блейк. Давайте возьмем его с собой в путешествие. Мы с капитаном очень любили вместе ловить рыбу.

Коммуникативная игра «Рыбки».

Педагог – психолог. Давайте в месте с пиратами ловить рыбу. (Слайд «Рыба в море»). Встаньте в пары и договоритесь. Кто из вас будет «ловить рыбку». Произнося слова, будем играть в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладони товарища.

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают.

Ты попробуй их поймать.

Рыбка плыви! ( Дети прижимают ладони друг другу и качают ими вправо-влево)

Скорее, лови! ( Игрок, который должен «ловить рыбку», старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину.)

Игра «Буквы разной высоты».

Учитель – логопед. А мы с вами продолжаем путешествовать дальше. Ой что это происходит? Посмотрите, все морские обитатели плывут в разные стороны. (слайд «осьминог»). Кого  же они испугались? Да это же гигантский осьминог устроил такой переполох! Хотите узнать, кто же зарылся в песке на дне океана? Для этого нужно расставить буквы по высоте. Буквы должны стоять в ряд от самой большой до самой маленькой.

Дети выкладывают карточки в ряд и читают: МОРСКАЯ ЗВЕЗДА. (слайд «Морская звезда».)

Игра «Будь внимателен!».

Педагог – психолог. Все морские обитатели боятся встречи с осьминогом. (слайд «Рыбки , крабы, кораллы). Чтобы они не боялись, давайте с ними поиграем. Если я скажу «Рыбки»- вы выпрямите руки вперед, сложив лодочкой и поворачивая соединенные ладони вправо – влево. Если скажу «крабы» - вы растопырите пальчиками правой руки, левой рукой их накроете и будете шевелить пальцами. Если скажу «кораллы» - вы поднимите руки с растопыренными пальцами вверх и будете покачиваться всем телом.

- Теперь я вас буду пугать. Я буду говорить одно, а показывать другое. А вы должны показывать только то, что я говорю.

Игра «Узнай по части».

Учитель- логопед. Осьминог остался далеко позади. Но что это по борту? Да это же водоворот. ( слайд «Водоворот»). Посмотрите, кто в него попал? Попробуйте узнать, чьи части тела видны в водовороте.

Дети смотрят на слайд и называют по образцу:

- Это акульи плавники.

- Это дельфийский хвост.

-Это черепаший панцирь.

-Это коралловый риф.

-Это крабовые клешни.

-Это осьминожьи щупальца.

-Это китовый ус.

Игра «Такие разные рыбы». (Слайд схемы рыб»).

Педагог – психолог. Рыбы, пытаясь выбраться из водоворота, плывут в разные стороны. Выложите силуэты рыб из палочек так, чтобы у девочек они плыли влево, а у мальчиков- вправо.

Игра «Подружи картинки».

Учитель – логопед. Прямо по курсу какой – то остров.(Слайд  «Остров»)

Дети. Отдать швартовый!

Учитель – логопед. Кажется, здесь недавно был шторм. Все разбросано по берегу. (Слайд с изображение разных предметов). Давайте посмотрим на предметы и постараемся их подружить так, чтобы получилось красивое предложение.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, и составляют предложения:

- Рыбак ловит сетью рыбу. (Слайд «Рыбак и сеть»)

- Шалаш стоит под пальмой. (Слайд «Пальма и шалаш»)

- Обезьяна ест банан. (Слайд «Обезьяна и банан»)

Игра «Разведчики».

Педагог – психолог. Ходить по острову очень опасно. (Слайд «Остров») нужно, чтобы один ребенок (разведчик) прошел через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести всех матросов тем же путем.

- Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, что обозначают на карте цифры и стрелки? Правильно, цифры обозначают количество шагов, а стрелки – в какую сторону идти.

Пират. Вот и сундук с кладом. Мы смогли найти сокровища. Этим кладом я хочу поделиться с вами, матросы.

Пират раздает детям шоколадные монетки.

Выход из игровой ситуации.

Учитель – логопед. Ну что, матросы, вы справились со всеми заданиями и помогли найти клад. Давайте попрощаемся с пиратами – нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог – психолог. Возьмитесь все за ленту нашего корабля. Давайте скажем «волшебные слова»:

Раз, два, три – за ленту возьмись

И в детском саду окажись.

Рефлексия. (Слайд «Солнышко»)

- Где мы с вами побывали? С какими морскими обитателями мы встретились? Какие знания помогли нам преодолеть трудности в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Морское путешествие"

Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

физкультурный досуг Морское путешествие

Досуг проводится как на улице, так и в физкультурном зале....

Досуг "Морское путешествие в Арктику"

Досуг "Путешествие в Арктику" с целью расширения представлений детей об Арктике, животных, обитающих на Севере и условиях их жизни...

Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы

Использование проектного метода в детском саду...

Физкультурно-оздоровительный досуг "Морское путешествие".

Конспект физкультурного развлечения для детей 5-6 лет....

Досуг "Морское путешествие"

Пополнение знаний детей о подводном мире, его обитателях.Ссылка на фото отчёт:https://nsportal.ru/node/3380752...