Эссе "Портрет современного педагога".
статья

Посморова Наталья Владимировна

Эссе "Портрет современного педагога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

 «Портрет современного педагога в ДОУ».

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был СЧАСТЛИВ, можно.

А. С. Макаренко

              Довольно трудно найти человека, который не ходил бы в детский сад. У большинства людей воспоминания об этой славной, доброй поре вызывают тёплые и нежные чувства.

Детский сад – это первые друзья и прогулки, это запеканки и полезные каши, это первые радости и разочарования, и, конечно же, это заботливые педагоги…

Педагог в ДОУ - это и воспитатель, и учитель, и наставник, и друг. Роль педагога трудно переоценить, для многих педагог в ДОУ стал второй мамой, а детский сад вторым домом.

Именно педагог в ДОУ помогает малышу сделать первые шаги в наш огромный мир и это очень важно, т.к. «только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». /Маркс Энгельс/

               Для меня, современный педагог- это такой педагог, который должен суметь воспитать СЧАСТЛИВУЮ, ЖИЗНЕРАДОСТНУЮ и ЗДОРОВУЮ маленькую личность, не потеряв при этом индивидуальность и всех изюминок МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА…

Поэтому рассуждая о том, каким я вижу «Портрет современного педагога», первое, что приходит в голову- это теплота и внутренняя энергия, которая исходит от современного педагога, которой должны заряжаться маленькие воспитанники приходя в дошкольное учреждение.  И расставляя приоритеты, по поводу моего рассуждения, я бы расставила так:

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ:

  1. - это ЗАБОТЛИВЫЙ педагог.

Без заботы- не воспитать доброго и отзывчивого человека…Да и прийти во второй дом, где о тебе заботятся, хочется всегда….  

  1. - это педагог, ЛЮБЯЩИЙ ДЕТЕЙ и СВОЮ ПРОФЕССИЮ. Без любви к детям и к своей профессии не воспитать счастливую личность ребенка. «Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»….

  1. - это ЗДОРОВЫЙ педагог.

Современный педагог, должен заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни, только такой педагог может приобщить детей к здоровому образу жизни и воспитать ЗДОРОВЫХ детей…

  1. - это ГРАМОТНЫЙ педагог. 

Современный педагог должен владеть современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей, широкой эрудицией, должен обладать педагогической интуицией, высоким уровнем интеллекта и высокоразвитой нравственной культурой.

  1. - это ДОБРЫЙ, ТЕРПЕЛИВЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ  и ПОНИМАЮЩИЙ педагог.

Без доброты, без терпения, без справедливости, без понимания, не воспитать ЖИЗНЕРАДОСТНУЮ личность. Современный педагог всегда стремится к достижению максимального взаимопонимания с каждым ребёнком. Ключиком к доверию детей являются способности слушать и сопереживать вместе.

  1. – Современный педагог, должен обладать таким личностным качеством, как стрессоустойчивость.

Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, всевозможные раздражители, переживания изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никак не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его.

     7. - Современный педагог должен иметь ХОРОШЕЕ ЧУВСТВО ЮМОРА. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на педагога, учится шутить и понимать шутки. Никогда не рано начать развивать чувство юмора у детей. Когда педагог играет и шутит со своими воспитанниками, восхищается глупостью и смехом, он помогает им развивать игривое и юмористическое отношение к жизни. Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими и имеют более высокое чувство собственного достоинства.

           Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что педагог, современный педагог,  должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности и  защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого педагога и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для современного педагога – уметь быть СЧАСТЛИВЫМ и ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ самому!



Предварительный просмотр:

Эссе

 «Портрет современного педагога в ДОУ».

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был СЧАСТЛИВ, можно.

А. С. Макаренко

              Довольно трудно найти человека, который не ходил бы в детский сад. У большинства людей воспоминания об этой славной, доброй поре вызывают тёплые и нежные чувства.

Детский сад – это первые друзья и прогулки, это запеканки и полезные каши, это первые радости и разочарования, и, конечно же, это заботливые педагоги…

Педагог в ДОУ - это и воспитатель, и учитель, и наставник, и друг. Роль педагога трудно переоценить, для многих педагог в ДОУ стал второй мамой, а детский сад вторым домом.

Именно педагог в ДОУ помогает малышу сделать первые шаги в наш огромный мир и это очень важно, т.к. «только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». /Маркс Энгельс/

               Для меня, современный педагог- это такой педагог, который должен суметь воспитать СЧАСТЛИВУЮ, ЖИЗНЕРАДОСТНУЮ и ЗДОРОВУЮ маленькую личность, не потеряв при этом индивидуальность и всех изюминок МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА…

Поэтому рассуждая о том, каким я вижу «Портрет современного педагога», первое, что приходит в голову- это теплота и внутренняя энергия, которая исходит от современного педагога, которой должны заряжаться маленькие воспитанники приходя в дошкольное учреждение.  И расставляя приоритеты, по поводу моего рассуждения, я бы расставила так:

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ:

  1. - это ЗАБОТЛИВЫЙ педагог.

Без заботы- не воспитать доброго и отзывчивого человека…Да и прийти во второй дом, где о тебе заботятся, хочется всегда….  

  1. - это педагог, ЛЮБЯЩИЙ ДЕТЕЙ и СВОЮ ПРОФЕССИЮ. Без любви к детям и к своей профессии не воспитать счастливую личность ребенка. «Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»….

  1. - это ЗДОРОВЫЙ педагог.

Современный педагог, должен заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни, только такой педагог может приобщить детей к здоровому образу жизни и воспитать ЗДОРОВЫХ детей…

  1. - это ГРАМОТНЫЙ педагог. 

Современный педагог должен владеть современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей, широкой эрудицией, должен обладать педагогической интуицией, высоким уровнем интеллекта и высокоразвитой нравственной культурой.

  1. - это ДОБРЫЙ, ТЕРПЕЛИВЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ  и ПОНИМАЮЩИЙ педагог.

Без доброты, без терпения, без справедливости, без понимания, не воспитать ЖИЗНЕРАДОСТНУЮ личность. Современный педагог всегда стремится к достижению максимального взаимопонимания с каждым ребёнком. Ключиком к доверию детей являются способности слушать и сопереживать вместе.

  1. – Современный педагог, должен обладать таким личностным качеством, как стрессоустойчивость.

Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, всевозможные раздражители, переживания изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никак не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его.

     7. - Современный педагог должен иметь ХОРОШЕЕ ЧУВСТВО ЮМОРА. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на педагога, учится шутить и понимать шутки. Никогда не рано начать развивать чувство юмора у детей. Когда педагог играет и шутит со своими воспитанниками, восхищается глупостью и смехом, он помогает им развивать игривое и юмористическое отношение к жизни. Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими и имеют более высокое чувство собственного достоинства.

           Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что педагог, современный педагог,  должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности и  защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого педагога и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для современного педагога – уметь быть СЧАСТЛИВЫМ и ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ самому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Современным детям нужны современные педагоги

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...