Музыкальное занятие для детей младшего возраста «В гости к бабушке Варваре»
план-конспект занятия (младшая группа)

Польская Ирэна Григорьевна

Музыкальное занятие с малышами заинтересует тех педагогов, которые практикуют в работе с детьми пальчиковые игры и упражнения. .

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Они эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, а также полезны для общего развития…

Приглашаю всех  в увлекательное путешествие к бабушке в деревню.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия23.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Светлячок»

города Саки Республики Крым

____________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                        (музыкальная деятельность)в младшей группе «Солнышко»

                                           Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Приоритет:     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция: образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

                                                       Подготовила: Польская И.Г., музыкальный руководитель

Программное содержание:

Задачи:

 - образовательные: учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить двигаться в соответствии с 2-х частной формой музыки и силой ее звучания в игре; накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в движении (создавая образы птичек, рыбок…пугала); побуждать детей к правильному воспроизведению звукоподражаний;

 - развивающие: продолжать развивать у детей слуховое восприятие (звуковысотный, динамический, фонематический слух), речевое дыхание, мелкую моторику рук, моторику речедвигательного аппарата, музыкальную память, мышление; развивать познавательную и речевую активность; обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

- воспитывающие: воспитывать интерес к музыкальной деятельности, музыкально-эстетический вкус, звуковую культуру речи.

Предварительная работа: разучивание песни «Киска» Е. Гомоновой, беседа о домашних животных, знакомство с развивающей игрой Е.Железновой «Пугало»; музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Громко-тихо», «Кто в домике живет?»

Виды деятельности: музыкально-художественная, речевая, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: телевизор, флэш-накопитель, магнитофон, фортепиано, детские музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, колокольчик), фланелеграф, музыкально-дидактическая игра «Поющая гусеница», пугало, домик бабушки, игрушка-киска, грузовик; игровой модуль «Домик бабушки Варвары»; словарная работа: пугало, домашнее хозяйство; музыкальный мультфильм «Балет невылупившихся птенцов», музыка М.П. Мусоргского, музыкальная видео-презентация «Кто играет на лугу».

Ход НОД:

1.Организационная часть

Музыкальный руководитель встречает детей у входа.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (музыкальное приветствие). Ребята, а вы любите ходить в гости? (высказывания детей) Я вас приглашаю в гости к бабушке Варваре, она живет в деревне. Как вы думаете, на чем лучше отправиться к бабушке? (предположения детей) Как хорошо вы придумали! Какая красивая машина здесь стоит, вот на ней мы и отправимся к бабушке. Присаживайтесь поудобней…поехали! (звучит песня «Машина»муз.Т.Попатенко;(дети подпевают знакомую песню). Вот мы и приехали в деревню!

(звучит цокот копыт) Что это за звуки? (предположения детей) Какие вы смышленые – это же лошадки цокают копытами! Давайте и мы превратимся в лошадок (дети бегут по кругу на носочках, высоко поднимая колени и «цокают язычками»).

Педагог активизирует творческую инициативу детей: - Наши лошадки дрессированные, умеют танцевать (дети выставляют ногу на носок и кружатся по показу педагога; педагог отмечает проявления детьми элементарного творчества) А теперь давайте остановим наших лошадок: Тпрру-у… Молодцы, ребятки, как красиво танцевали ваши лошадки, а вот и домик бабушки (из домика выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне приехали. Проходите, отдохните с дороги (дети рассаживаются на стульчики). Ребятки, а моя курочка Ряба снесла яичко, уж очень громко кудахтала, кудахтала. Как она кудахчет, покажите! (поощряет воспроизведение звукоподражаний) Давайте вместе заглянем в курятник и посмотрим, что там происходит.

Музыкальный мультфильм «Балет невылупившихся птенцов» (муз. М.П.Мусоргского)

Бабушка: Вот каких музыкальных цыплят подарила мне Ряба.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось, как цыплята танцевали? ((высказывания детей) Они очень старались, танцевали под музыку, а музыка звучала высоко, тоненько.

Бабушка: Внучатки мои милые, я вас так ждала, принарядилась, надела свою любимую одежду.

Музыкальный руководитель: А у наших ребят тоже есть любимая одежда, вещи, и сейчас они тебе об этом расскажут.

Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Е.Железновой

Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит-останусь сухим(кап-кап,кап-кап).

А вот моя книжка-могу почитать,

Могу вам картиночки в ней показать(вот,вот,вот,вот).

А это мой мячик,веселый такой,

Его я бросаю над головой(прыг-скок,прыг-скок).

А вот мой котенок-я глажу его,

Мурлыкает он для меня одного(мурр-мурр,мурр-мурр).

Бабушка: Молодцы, ребятки, не обидели котенка. А вот летом в моем саду жила веселая гусеница, она все ползала по веточкам, по травинкам. Я ее даже сфотографировала (показывает фотографии-картинки), а потом она превратилась в бабочку и улетела.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте покажем, как двигается гусеница (побуждает детей сопровождать рассказ педагога движением руки: гусеница ползет по ровной веточке, потом поднимается вверх, опускается вниз и т.д.). А теперь давайте попробуем это движение пропеть (музыкально-дидактическая игра «Поющая гусеница»: глиссандо на одном звуке, вверх, вниз).

Музыкальный руководитель: Бабушка Варвара, а домашнее хозяйство у тебя большое?

Бабушка: Очень большое: и коровки крякают, и утята квакают, и овечки мяукают…

Музыкальный руководитель: (дать возможность детям отреагировать на ошибки бабушки) Подожди, бабушка, что-то ты напутала. Ребята, помогите, пожалуйста, бабушке разобраться: кто как поет.

 Включается музыкальная видео-презентация «Кто играет на лугу» - педагог побуждает детей четко и правильно воспроизводить звукоподражания голосов домашних животных.

Бабушка: Спасибо, ребятки, теперь я все вспомнила.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»: А теперь угадайте, на чем любят играть мои гусята (ложки), а козочка (бубен), а мышка (колокольчик)?

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, как звенит колокольчик - высоко или низко? (высказывания детей). Правильно, высоко, - так и мышка поет высоко и тоненько. Давайте бабушке Варваре расскажем про нашу веселую мышку.

Пальчиковая игра «Перчатка» Е.Железновой

Веселая мышка перчатку нашла(крутят кистями рук),

Гнездо в ней устроив,детей позвала(Ладошки соединяют «лодочкой»).

И корочку хлеба дала пожевать(подушечкой большого пальчика поочередно касаются всех остальных пальчиков).

Погладила их (большим пальчиком потирают все остальные пальчики),

И отправила спать(соединенные ладошки кладут под щечку.

(из-за ширмы слышится мяуканье кошки)

Музыкальный руководитель: Ой-ой-ой, мышка убежала и мышат своих увела. Ребята, почему убежала мышка? (предположения детей) 

Бабушка: Да это же моя Мурка! Муронька, кис-кис-кис…почему-то не идет.

Музыкальный руководитель: Давайте киску позовем и песенку споем.

Исполняется песня «Киска» Е.Гомоновой (кошка опять мяукает)

Бабушка: Что случилось, Мурочка? (киска шепчет бабушке на ухо). Киска говорит, что пугало мое в огороде стоит и грустит.

Музыкальный руководитель: Бабушка, наши ребята знают интересную игру и сейчас они развеселят твое пугало.

Проводится музыкальная развивающая игра «Пугало» Е.Железновой.

1 В саду уснули птички,

 Легли котята спать.

 А пугало  вскочило

 И стало распевать:

 Я всю ночь стою, качаюсь,

 На мне шляпа и пиджак.

 Я вот так машу руками

 И ногой трясу вот так.

2 В пруду уснули рыбки,

 Легли лягушки спать.

 А пугало вскочило

 И стало распевать:

 Я всю ночь стою, качаюсь,

 На мне шляпа и пиджак.

 Я вот так машу руками

 И ногой трясу вот так.

 

3 Давно уснули дети,

 Легли игрушки спать.

 А пугало вскочило

 И  стало распевать:

 Я всю ночь стою, качаюсь,

 На мне шляпа и пиджак.

 Я вот так машу руками

 И ногой трясу вот так.

 

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе бабушка за гостеприимство, нашим ребятам пора в детский сад возвращаться. Попрощайтесь, ребята с бабушкой (дети прощаются).

Бабушка: Какие хорошие ребятки: киску накормили, пугало развеселили, бабушку проведали…Приезжайте еще в гости.

Музыкальный руководитель: Наша машина готова отправиться в путь, рассаживайтесь поудобней.

Под фонограмму песни «Машина» дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"

Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Музыкальное занятие в 1 младшей группе "В гости к Бабушке Арине"

Музыкальное занятие  по развитию речи детей раннего возраста....

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к бабушке Матрене»

Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста«В гости к бабушке Матрене»...

Конспект занятия для детей младшей группы «В гости к бабушке»

Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей....