Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Орленко Екатерина Ивановна

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_orlenko.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи:

-Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме.

-Подготовить картотеку дидактических игр.

- Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Был разработан и оформлен план работы по самообразованию; оформляется уголок  в группе детского сада в уголке природы «Времена года» (иллюстрации, лото, разрезные картинки); создаётся  картотека дидактических игр направленных на обучение времен года; введены игровые приемы в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, ФЭМП, режимных моментах, в непосредственно – образовательной деятельности; были проведены индивидуальные работы с детьми в форме игровой деятельности; использовались дидактические игры в жизни детей; были изготовлены дидактические игры : «Настроение солнышка», «Один – много», «Воротца», «Собери бусинки на ниточку», « Найди тень», «Найди лишнюю пробку», «Разрезные картинки», лото «Фрукты», «Собери букет». Изготовлена  папка – передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

 Выводы

Таким образом можно сделать вывод, что дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.  Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование дидактической игры, как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. После изучения темы получила такие результаты, как повышение педагогического мастерства в руководстве  дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в детском саду с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»      В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...

ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе...

Отчет по самообразованию на тему: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

Отчет по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...