Отчет по самообразованию на тему: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Волкова Наталья Васильевна

Отчет по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

Цели: повышение эффективности воспитания и обучения детей раннего возраста через использование дидактических игр, совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

- составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;

- составить план работы;

- изучить литературу по данной теме;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- научить детей различать основные цвета.

Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности.

Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребенка. Без игры не может быть полноценного умственного развития.

Именно игра является основным видом деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка и используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. В течение года я работала над изученной поставленной темы. При организации игры следует обращать особое внимание на присутствиях в занятиях заинтересованности, игра должна захватывать малышей, только тогда она станет им интересной.

При обучении детей раннего возраста я отдала предпочтение дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам и т.д.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические игры. Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер: ребята составляют из нескольких частей целую матрешку; подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ.

Все дидактические игры можно разделить на три основные вида: игры с предметами

  • Игры с предметами
  • Настольно-печатные
  • Словесные игры

Действуя с предметами, дети познают их свойства. У детей развивается умение самостоятельно занять себя и производить с предметами целесообразные действия: например, собирать и разбирать игрушки, катать шары, нанизывать кольца на стержень и др.

Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, развивается мышление детей. Дети приходят к первым общим представлениям – что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы: шарики и кубики, и матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи.

В своей работе с детьми, я использовала произведения современных авторов, таких как «Игрушки» А. Барто

Также важно, чтобы дети развивались не только в дошкольном учреждении, но и дома, поэтому мной была проведена работа с родителями. А именно оформление консультаций в родительском уголке, посвященным дидактическим играм.

Таким образом, дидактические игры являются эффективной формой обучения и воспитания детей раннего возраста.

Изучила литературу:

  1. Дети раннего возраста в детском саду /С. Н. Теплюк, М. Б. Зацепина, Г. М. Лямина – М.: Мозаика-Синтез, 2007
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение 2001г.
  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Обруч, 2012г.

Выводы: продолжить работу по разработке новых дидактических игр. Продолжить изучение данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»      В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...

ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе...