Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.
Тема занятия: Благородное слово.
(Занятие проводится совместно с родителями.)
I. Программное содержание: 1). Продолжать дальнейшее освоение
социокультурной категории «Слово».
2). Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям
3) Развивать речь, внимание.
II. Подготовка к занятию:
1)Чтение сказок «Правдивая история о садовнике» Н.К.Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой;
2)Дидактическая игра «Скажи доброе слово».
3)Беседа с детьми о сказках.
Материалы для занятия: Книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово, цветные карандаши, листы бумаги.
Присоединительное слово педагога.
III. Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель предлагает ответить на вопрос:
- Что такое благодарность?
- В каких знакомых вам уже сказках говорится о благодарности? (Ответы детей)(«Правдивая история о садовнике», «Кто вырастил яблочко?»)
-Ребята, скажите пожалуйста, как хозяйки благодарят садовника?
(Ответы детей)
-Воспитатель зачитывает слова благодарности (Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо…)
Садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.
-Ребята, а в сказке «Кто вырастил яблочко?» о каких словах благодарности говорится? (Ответы детей)
Воспитатель зачитывает слова благодарности
(Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама;
Спасибо, Настенька, за твою благодарность;
Спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке;
Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!)
- Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки со словами благодарности? (Ответы детей)
- «Спасибо тому, кто поит и кормит, да тому, кто хлеб- соль помнит» « Кто благодарен за малое, тот получит многое.
Работа в микрогруппе «Спасибо природе».
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
- Родители раздают детям карточки с изображениями ручейка (дерева, леса, земли) просят детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.
Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой).
Воспитатель объясняет задание.
2.Основной этап.
1) Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.
2) Принятие группового решения. Один из родителей (подготовленный воспитателем), сравнивает высказывания группы, подводит итоги обсуждения в группе.
3) Выступление групп.
Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает то, что из поколения в поколение люди учились быть благодарными родным, близким, родной земле, матушке-природе.
3.Рефлексия. Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг. «Какими словами можно выразить благодарность?»
В заключении воспитатель говорит о том, что благодарность — это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учится благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям — основа жизни человека. Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга"....
«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...
Конспект занятия "Любимая сказка", "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Сказочный лес", "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
конспект занятия...
«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...