Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Харитонова Регина Анваровна

Тема занятия: Благородное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_blagodarnost.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.

Тема занятия: Благородное слово.

(Занятие проводится совместно с родителями.)

I. Программное содержание: 1). Продолжать дальнейшее освоение

                    социокультурной категории «Слово».

                                                 2). Развивать умение проявлять доброе                отношение к близким людям

                                                     3) Развивать речь, внимание.

II. Подготовка к занятию: 

1)Чтение сказок «Правдивая история о садовнике» Н.К.Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой;

2)Дидактическая игра «Скажи доброе слово».

3)Беседа с детьми о сказках.

Материалы для занятия: Книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово, цветные карандаши, листы бумаги.

Присоединительное слово педагога.

III. Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Что такое благодарность?

- В каких знакомых вам уже  сказках говорится о благодарности? (Ответы детей)(«Правдивая история о садовнике», «Кто вырастил яблочко?»)

-Ребята, скажите пожалуйста, как хозяйки благодарят садовника?

(Ответы детей)

-Воспитатель зачитывает слова благодарности (Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо…)

Садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.

-Ребята, а в сказке  «Кто вырастил яблочко?» о каких словах благодарности говорится? (Ответы детей)

Воспитатель зачитывает слова благодарности

(Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама;

Спасибо, Настенька, за твою благодарность;

Спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке;

Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!)

- Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки   со словами благодарности? (Ответы детей)

- «Спасибо тому, кто поит и кормит, да тому, кто хлеб- соль помнит»              « Кто благодарен за малое, тот получит многое.

 Работа в микрогруппе «Спасибо природе».

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

- Родители раздают детям  карточки с изображениями ручейка (дерева, леса, земли) просят детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.

Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой).

Воспитатель объясняет задание.

2.Основной этап.

1) Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.

2) Принятие группового решения. Один из родителей (подготовленный воспитателем), сравнивает высказывания группы, подводит итоги обсуждения в группе.

3) Выступление групп.         

Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает то, что из поколения в поколение люди учились быть благодарными родным, близким, родной земле, матушке-природе.

3.Рефлексия. Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг. «Какими словами можно выразить благодарность?»

В заключении воспитатель говорит о том, что благодарность  — это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учится благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям — основа жизни человека. Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...