Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила: Царан А.В.

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

 

09.11.20

понедельник

1. ФЦКМ.

Петрушка идёт рисовать.

Задачи: Продолжить учить группировать предметы по назначению;

развивать любознат-ть; воспитывать доброжелат-ое отношение 

2. Физическая культура (группа). 

Задачи: 

Совершенст-ть технику ходьбы на носках бег по кругу; закрепление техники приземления на полусогнутых ногах в прыжках; закрепление техники ходьбы на носках бег по кругу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Здравствуй»

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Беседа на тему «Части тела».

Задачи:  формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности

Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (ноябрь)

Игровая:

Д.И. «Что у тебя, а что у куклы?»

Задачи: закрепить знания детей о частях тела; формировать, умение ориентироваться в строении собственного тела.

Трудовые поручения: 

Уход за растениями в уголке природы.

Задачи: воспитывать трудолюбие и любовь к растениям, учить понимать назначение выполняемых трудовых операций.

Прогулка № 1 – карточка № 5  (ноябрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков: 

Задачи: совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение А. Бианки «Первая охота».

Задачи: продолжать учить детей различать диких животных, рассказывать о них по картинке;  познакомить с новым произведением; вызвать интерес к услышанному.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка № 5)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Животный мир Айтуарской степи: сурок байбак, барсук.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: барсук, сурки-байбаки; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

С.Р.И (по Краснощековой Н.В.) «Магазин».

Задачи: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д.; развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду продавца.

Игровая:

Д.И. «Где спрятался зайка?»

Задачи:  учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные; учить внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель берет игру «Части тела», начинает играть. Детям становится интересно, они присоединяются к воспитателю. Начинается беседа «Части тела»

Условия:

Д.И. «Части тела».

Мотивация для занятия:

В.: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его…

(Петрушка)

Условия:

Игрушка Петрушка

Вечер:

Мотивация

Воспитатель берет альбом для рассматривания «Айтуарская степь». Начинает его смотреть, детям становится интересно. Они присоединяются к воспитателю.

Условия:

Альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр Книги

А. Бианки «Первая охота».

Центр Игры

Атрибуты

для игры «Магазин»

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры

Центр Движения

Массажные коврики

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал, мягкие модули

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Консультация «Фитотерапия в период ОРВИ»

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

10.11.20

вторник

1. Развитие речи/ЧХЛ.

Чтение сказки «Три поросенка».

Задачи: 

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка; развивать умения пересказывать сюжет сказки;

развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;

воспитывать трудолюбие.

2. Рисование.

Украшение свитера.

Задачи: 

Закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности;

развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действит-ти; активизация фантазии;

воспитание самостоятельности и проявления инициативы.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Колокольчик».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Беседа «Что значит любить родителей?».

Задачи: воспитывать любовь и отзывчивость к близким.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (ноябрь)

Игровая:

Развивающая игра «Ласковые слова».

Задачи: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Трудовые поручения:

Помочь воспитателю подготовиться к занятию рисованием.

Задачи: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Прогулка № 1 – карточка №  6  (ноябрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков: 

Задачи:  совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Беседа «В руки книгу я беру».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой; рассказывать сколько детей трудятся создавая для нас это чудо, обсудить правила работы с книгой.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 6)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Д.И. «Чего не хватает» (на основе иллюстративного материала по заповедникам).

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: барсук, сурки-байбаки; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Экспериментирование:

Определяем температуру воды.

Задачи: выявить с детьми способы изменения температуры воды; способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии;  поддерживать интерес к миру природы.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель заходит в группу с колокольчиком в руках и звенит им.

В.: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно назвать имя соседа в ласковой форме и, звеня колокольчиком, передать его соседу.

Условия: 

Колокольчик

Мотивация для занятия:

В.: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Условия:

Сказка «Три поросенка»

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель заносит в группу мячик, стаканчики пустые, с горячей и холодной водой, кусочки льда. Приглашает детей поучаствовать в экспериментировании.

Условия:

Мячик, стаканчики пустые, с горячей и холодной водой, кусочки льда.

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр Книги

 К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище».

Центр Детского творчества

Карандаши, фломастеры, раскраски.

Центр Игры

Игрушки в уголках.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

11.11.20

Среда

1. ФЭМП.

В гостях у Буратино.

Задачи: 

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом; развитие зрительных восприятий, развитие мыслительной деятельности; воспитывать чувство сопереживания (герою), желание  в оказании помощи; воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Физическая культура (группа). 

Задачи: 

Совершенст-ть технику ходьбы на носках бег по кругу; закрепление техники приземления на полусогнутых ногах в прыжках; закрепление техники ходьбы на носках бег по кругу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Доброе утро».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Рассматривание альбомов Айтуарская степь.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: барсук, сурки-байбаки; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Зайчик», «Окошко», «Язык здоровается с подбородком».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (ноябрь)

Игровая:

Д.И. «Геометрическое лото»

Задачи: учить детей сравнивать форму изображения предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Прогулка № 1 – карточка № 7 (ноябрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Трудовые поручения: 

Учимся заправлять свои постели.

Задачи: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Д.И. «Отгадай и назови».

Задачи: формировать умение узнавать произведение по знакомым отрывкам; называть автора; воспитывать интерес к детским произведениям; вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость к игре.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 7)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Д.И. «Третий лишний» (на основе иллюстративного материала по заповедникам).

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: барсук, сурки-байбаки; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Продуктивная:

Лепка «Наши любимые продукты».

Задачи: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов..

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель берет в руки Альбом «Айтуарская степь» и начинает его смотреть. Дети становится интересно, что смотрит воспитатель. Начинается знакомство с Буртинской степью Оренбуржья.

Условия

Альбом «Айтуарская степь».

Мотивация для занятия:

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, смотрите к кому мы сегодня отправимся в гости.

Вывешивает на доску картинку Буратино.

Условия:

Картинка Буратино.

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель берет пластилин и начинает лепить из него овощи. Детям становится интересно, они присоединяются к воспитателю.

Условия:

Пластилин

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр Книги

Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».

 

Центр Детского творчества

Муляжи овощей и фруктов, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Игры

Игрушки в уголках.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

12.11.20

четверг

1. Музыка.

Задачи: 

Знакомить с танцевальном жанром музыки «Вальс»; определять плавный, лёгкий характер музыки; определять тему кота и мышки, сравнивая регистры; учить сравнивать и анализировать произведения «Вальс»  Ф.Шуберта, «Кот и мыши» Ф.Рубицкого.

2. Физическая культура (группа). 

Задачи: 

Совершенст-ть технику ходьбы на носках бег по кругу; закрепление техники приземления на полусогнутых ногах в прыжках; закрепление техники ходьбы на носках бег по кругу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Руки».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Беседа  «Мои добрые поступки».

Задачи:  уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками..

Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с верхней губой», «Обезьянка», «Бульдог», «Прятки», «Хомячок».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (ноябрь)

Игровая:

Д.И. «Что для чего?»

Задачи:  закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения.

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Прогулка № 1 – карточка №  8  (ноябрь)

Организация питания и сна детей:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: 

Задачи: закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение Н. Носов «Заплатка».

Задачи: формировать нравственные качества у дошкольников; способствовать формирования интереса к книгам, учить детей пересказывать текст с опорой на иллюстрации.

Прогулка №2 – закрепление прогулки  №1 (карточка № 8)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Д.И. «Части целого» (на основе иллюстративного материала по заповедникам).

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: барсук, сурки-байбаки; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Игровая:

Д.И. «Когда это бывает?»

Задачи:  учить различать и называть понятия частей суток.

С.Р.И (по Краснощековой Н.В.) «Семья».

Задачи: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель вешает на доску картинку, где на одной половине изображен  хороший поступок, на другой плохой. Начинается беседа «Мои добрые поступки»

Условия:

Картинка хороший – плохой  поступок.

Мотивация для занятия:

Воспитатель включает на магнитофоне запись произведения, которое изучали на предыдущих занятиях музыкой. Спрашивает, где это произведение слышали. Приглашает детей пройти в музыкальный зал.

Условия:

Магнитофон, запись музыкального произведения.

Вечер:

Мотивация

Воспитатель выкладывает на стол разрезанные картинки по заповедникам. Начинает сам собирать пазлы. Детям становится интересно, они присоединяются к воспитателю.

Условия:

Разрезанные иллюстрации материалы по заповедникам.

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр Книги

Н. Носов «Заплатка».

Центр Игры

Атрибуты для игры «Семья».

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

13.11.20

пятница

1. Лепка/ Аппликация.

Большой дом

(аппликация).

Задачи: 

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.; учить продумывать подбор деталей  по  форме  и  цвету; развивать воображение, творчество чувство   композиции и   цвета;                                                                                          

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

2. Музыка.

Задачи: 

Знакомить с танцевальном жанром музыки «Вальс»; определять плавный, лёгкий характер музыки; определять тему кота и мышки, сравнивая регистры; учить сравнивать и анализировать произведения «Вальс»  Ф.Шуберта, «Кот и мыши» Ф.Рубицкого.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Улыбка».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Задачи: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

Артикуляционная гимнастика:  «Кружок», «Толстячки-худышки»,  «Шарики»,  «Самовар», «Шлепаем губами по языку».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (ноябрь)

Игровая:

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего.

Прогулка № 1 – карточка №  9  (ноябрь)

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Рассматривание иллюстраций к рассказам детских писателей (Сутеева, Барто).

Задачи: развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов  и мимики;  умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка №  9)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Рассматривание альбомов Айтуарская степь.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: барсук, сурки-байбаки; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Продуктивная:

Аппликация «Заюшкин огород»

Задачи: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы; закреплять навыки построения композиции; формировать представление о дизайне.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. 

Задачи: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Трудовые поручения: 

Наведение порядка в группе.

Задачи: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры; совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель берет героев к сказке «Волк и семеро козлят» начинает сам играть. Дети присоединяются к нему. Начинается театрализация сказки.

Условия:

Герои  к сказке «Волк и семеро козлят».

 

Мотивация для занятия:

В.: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней.

(Здравствуй, Ваня). В.: Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне сказал., что когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Условия:

Кукла Ваня.

Вечер:

Мотивация

Воспитатель выкладывает на стол всё, что нужно для создания аппликации «Заюшкин огород». Дети спрашивают, для чего это. Воспитатель приглашает их сделать аппликацию.

Условия:

Материалы для аппликации.

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь», настольный театр «Волк и семеро козлят».

Центр Книги

Рассказы В.Сутеева, А.Барто.

Центр Детского творчества

Образец аппликации, заготовки, ножницы, клей, салфетки, листы формата А5.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Вывод

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...