Проект "Волшебная ниточка"
проект (подготовительная группа)

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность                                       

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения.

 Поэтому я использую инновационные технологии, такие, как нетрадиционная работа с нитками - "ниткотворчество".

Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.  

Работа с нитками и другим дополнительным материалом поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.

Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым  материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

При планировании форм и методов работы с детьми учитывается активная познавательная и практическая деятельность детей, обеспечивающая развитие творческого воображения, эстетических чувств, развития речи.

Большое влияние на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, речи оказывает труд (рассматривание, анализ структуры образца, способ его изготовления).

Методика организации работы детей основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности и др.

Организуя работу, необходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей, сформированный на таких занятиях, как конструирование, изобразительная деятельность, аппликация, ручной труд. Очень важно использовать при этом художественную литературу, музыку, произведения искусств. Дети дошкольного возраста отличаются большой восприимчивостью и впечатлительностью, художественные произведения воздействуют на ум и чувства ребенка, обогащают их словарный запас, художественный вкус, способствуют развитию эмоциональной сферы.

Цель проекта:    развивать творческие и художественные способности         детей в процессе создания образов, используя  нетрадиционный материал.

                           

Задачи:   

1. Познакомить детей с  приемами преобразования нетрадиционного материала и самостоятельного его использования.

2.Формировать представления о различных видах ниток.

3.Обучать детей нетрадиционным способом работы с нитками.

4.Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности ребенка.

5.Развивать умение планировать свою работу, создавать поделку по образцу и самостоятельно.

6.Развивать художественно – творческие способности, интерес к результату и чувство гордости за него.  

 

 Участники проекта:

Дети 6-7 лет

Проект предусматривает активное участие родителей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный на 1 год (сентябрь 2020 – май 2021г)

Ожидаемые результаты:

Приобретение навыка изготовления поделок из ниток. Использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков.

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

Иметь:

-развитую мелкую моторику пальцев рук;

-сенсорное восприятие;

-логическое мышление;

-воображение.

Уметь:

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

Обладать:

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);

-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

- эстетическому вкусу.

Коррекционно-воспитательные задачи, решаемые в ходе проектной  работы

 

Коррекционно-воспитательные задачи

 

             1 этап  - подготовительный.

  - Изучить содержания образовательной области «художественно-эстетическое  развитие»  в разных возрастных  группах.

       

             -  Определить формы работы с детьми и родителями.

             -  Составить перспективный план занятий на 1 год.

             - Оформить наглядный материал (образцы).

             - Подобрать материал для работы.

 

 2 этап: - основной.

              1. Реализация проекта с детьми и родителями.

   Последовательность  работы:

- определить сюжет или тему работы;
- сделать эскиз;
- подобрать нитки нужного цвета;
- приготовить ножницы, коробочки и клей.
2. смотать нитки в небольшие пучки, мелко нарезать их ножницами и разложить по цветам в коробочки;
- клеевой кистью нанести клей на небольшой участок рисунка,  наложить нитки на клей и прижать рукой.)

 

       

3 этап:- контрольно-оценочный.

               Анализ результатов

заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.

Вывод: нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

   

Сотрудничество с семьей.

        - Консультации « Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет».

         -Анкета для родителей

        - Помощь в заготовке материала.

        - Совместное творчество  детей и родителей.

 

        - Мастер классы для  родителей.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Дополнительное образование кружок "Ниточка- кудесница"

Кружок " Ниточка- кудесница"Цель работы кружка: дать  углублённые знания о  возможностях ниток, развивать желание овладевать техникой изготовления поделок из ниток, а также осваивать...

НОД (занятие)"Ниточка из прошлого"

Затятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...