консультация для воспитателей " Организация ухода за детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

вмдя систему работы по формированию у детей представление о себе,мы не должны забывать о воспитании привычек здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_ranniy_vozrast.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Организация ухода за детьми раннего возраста( туалет носа,умывание, полоскание рта и чистка зубов)»

Видя систему работы по формированию у детей представление о самом себе, мы не должны забывать о воспитании привычек здорового образа жизни. При оценке работы персонала чаще всего приходится сталкиваться со следующими погрешностями:

- неухоженный нос;

- чумазые рот и руки;

-неухоженные ушные раковины;

-кариозные зубы с зубным налетом;

- отсутствие носового платка;

- грязные руки с неостриженными ногтями и т д.

Большинство малышей  не приучены самостоятельно есть, бояться умываться, не отучены от сосок и т.д. Каким полезным привычкам мы должны приучать детей?

Туалет носа. Этой процедуре нужно учить ребенка буквально с первых недель его прибывания в яслях. Заключается она в том, что ребенок смачивает носик, высмаркивает его, поочередно зажимая каждую ноздрю, затем еще раз прмывает ноздри водой. Перед выходом на прогулку он совершает еще и такое действие: слегка смачивает и намыливает мизинчик детским мылом и поочередно смазывает каждую ноздрю (во время гриппа осколиновой мазью, луковым настоем).

      Носовые платки должны быть в групповой и верхней одежде. Если родители забывают положить носовой платок, надо иметь так называемую «скорую помощь» (бумажные салфетки). Необходимо приучать детей правильно пользоваться носовым платком. Он должен быть достаточно большим. Высмаркиваться нужно   в платок, сложенный вдвое, задерживая до 55% выдыхаемых микробов, а сложенный вчетверо – до 90%.

Полоскание рта и чистка зубов. Закаливающий эффект дает полоскание рта прохладной водой. Обучают детей постепенно. Для этого  приглашают не более 2-3 ребят. Ставят на стол тазик, дают им стаканчики с кипяченой водой, сажают напротив игрушку, и воспитатель показывает, сколько нужно набрать в рот воды, как сжать челюсть, как работать щечками, чтобы водичка «урчала» , как «выпустить ее на свободу». Вода заготавливается заранее и ставится в отведенное место.

      Когда ребенок начинает пользоваться зубной щеткой, заводится стаканчик и для нее. Приучать ребенка следить за щеткой начинают сразу. Перед употреблением он ее моет, после чистки зубов моет еще раз и тщательно намыливает мылом.

Умывание. Надо придерживаться принципа: чем чаще, тем лучше. Умываются дети несколько раз в день: утром после завтрака (и перед), поле физкультурных занятий, перед обедом и после сна. Перед обучением умыванию сначала предложите ребенку выполнить действия самостоятельно. Если ему трудно, то покажите, как нужно умываться. После прогулки руки у детей бывают очень грязными, Поэтому можно налить в большой таз теплой воды и добавить немного мыла, бросить в воду мелкие резиновые игрушки, Дети играют с мыльной водой и получают лечебную ванну (от прогревания рук и нос дополнительно прочищается).развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде, ребенок моет руки под краном. Длительность горячей ванны 3-5 минут.

Ушные раковины. Ушные раковины у детей должны быть всегда чистыми, Если воспитатель заметил у малыша грязные ушки, то он может сам специальной ватной палочкой (смоченной в теплой воде) почистить ушную раковину от серы. Если в ушке появился гной или слизь, надо немедленно обратиться к медсестре, так  как появление гноя может  свидетельствовать о наличии серьезного заболевания уха (отит).

Обучение малышей полезным привычкам должно проходить в атмосфере любви и доверия, что способствует наилучшим результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»...

Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста»

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и организуется в следующих формах...

Консультация для воспитателей «Игровые технологии с детьми раннего возраста».

Работая воспитателем в группе раннего возраста, понимаешь то, что ты должен стать мамой, напарником, защитником, учителем и другом. Уметь тонко почувствовать настроение ребёнка и правильно подобрать м...

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»

Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ   СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходим...