Отчет по проектной деятельности "Скоро в школу" в подготовительной группе «Солнышко»
проект (подготовительная группа)

Брюховецкая Наталья Ивановна

Отчет по проектной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Главные идеи  проекта заключаются в следующем: приведение в систему работы по данной проблеме, повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе, разнообразие форм работы с воспитанниками, их родителями и по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

В работе над проектом соблюдали принцип последовательности, создавали атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

На 1-ом этапе воспитателями был подобран и подготовлен материал для реализации проекта:

-Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Скоро в школу», дидактические и сюжетно-ролевые игры, подбирали художественную литературу, картины, иллюстрации);

- Подобрали методические материалы для детей и родителей;

- Разработали перспективный план по преемственности со школой и учителями начальных классов

Основной этап включал в себя все виды детской деятельности характерные для дошкольников и был направлен на решение поставленных задач.

В работе использовались различные формы организации дошкольников:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность ребенка со взрослыми;

-самостоятельная деятельность детей.

Большой интерес вызывали занятия, в ходе которых у детей формировались представления о поведении в школе, школьных традициях. Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей было эффективным, когда дети получили информацию из разнообразных бесед о школе и профессии учителя: «Что такое школа»«Кто работает в школе»«Чем школа отличается от детского сада?»«Смогу ли я учиться в школе?»«Каким я буду первоклассником?»«Профессия учитель» «Школьные правила»«Что делают в школе на уроках и переменах»«Чего нельзя делать в школе»«Какие предметы помощники в школе». Рассматривали картины, отражающие школьную жизнь, школьные принадлежности, беседовали о взаимоотношениях со сверстниками и учителями. Знакомили с жизнью школычерез произведения художественной литературы: читали стихи, рассказы, пословицы, загадывали загадки, разгадывали ребусы, кроссворды о школе, которые систематизировали и расширяли представления детей.

Велась работа по применению полученных знаний о школе в повседневной жизни. С этой целью проводились игры с правилами (дидактические, настольно-печатные, спортивные.).Также организовывали игры с элементами соревнования: «Игровая переменка»«Звучит сигнал!»«Найди!» и др. Все эти методы и формы формировали позитивное отношение к обучению в школе. Уважительное дружеское отношения детей друг к другу.

Большое внимание на современном этапе уделяется созданию условий для проявления самостоятельности дошкольников в организации общения и игровой деятельности со сверстниками, самостоятельной деятельности. При реализации проекта было много внимания уделено обогащению предметно - развивающей среде: изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа», оформление иллюстративных альбомов, отбор художественной литературы, подбор школьной атрибутики, развивающих игр, дидактических игр по математике, обучению грамоте, развитию речи и т. п.

Большую роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. С целью обсуждения с родителями вопросов подготовки детей к школе были проведено анкетирование, планируется родительские собрания. Оформлялась наглядная информация «Скоро в школу»«Уголок будущего первоклассника».

Проводились консультации: «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» и др. Давались практические советы для родителей, будущих первоклассников.

 К сожалению, в условиях пандемии, не все запланированные мероприятия удалось провести (экскурсия в школу «В гости к первоклассникам», в школьную библиотеку, беседа с учителям начальных классов)

 

Диагностирование детей позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе. Дети охотно поддерживают беседу о школе, с интересом задают вопросы взрослым на волнующие их школьные темы. Дошкольники с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых и дидактических играх школьной тематики, примеривая на себя роль как ученика, так и  учителя. Активно обсуждают  со сверстниками то, как они готовятся к поступлению в школу, какие школьные принадлежности они приобретут, где находится их будущая школа. Дети подготовительной группы уже имеют некоторое представление о том, кто учит в школе, чему учат, какие оценки   ставят в школе и за что, знают правила поведения в школе на уроке и на перемене.

У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.

 

image     image

 

 

 

image

 

Дидактические игры на развитие внимания

 

 

 

 

 

 

image

Дидактическая игра «Собери портфель в школу»

 

image     image

Готовим руку к письму. Графомоторные упражнения.

image

 

image

Беседа «Что такое школа?», «Правила поведения в школе»

 

image

 

image

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

image

 

 

image

Рисование «Школа, в которой я буду учиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_1.doc2.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12525493","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Проектная деятельность в первой младшей группе...

Отчет о летней-оздоровительной работе в средней группе «Солнышко»

           Отчет о  летней - оздоровительной работе в  средней группе « Солнышко »...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Солнышко» «Волшебная бумага».

Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, групповойУчастники: дети, воспитатель.Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности ...

Отчет о проведенных мероприятиях по ПДД в группе «Солнышко"

Обучение и закрепление правил дорожного движения в детском саду....

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнышко лучистое"

Тема была выбрана в марте.  В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представ...