Презентация " STEAM-образование для дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

STEAM образование в дошкольном образовании на примере интерактивной игры "Робомышь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam-tehnologii.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

STEAM- образование для дошкольников

Слайд 2

S - НАУКА T -ТВОРЧЕСТВО E -ИНЖЕНЕРИЯ A -ИСКУССТВО M -МАТЕМАТИКА

Слайд 3

STEAM-образование на данный момент является один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития . Что же такое СТ И М- образование в дошкольном образовании? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни . Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Слайд 5

«РОБОМЫШЬ» – это STEAM – игра Ее задачи состоят в следующем : 1.Обучает основам программирования; 2.Знакомит с логикой программирования; 3 .Учит решать задачи последовательно, шаг за шагом; 4 .Обучает алгоритмизации (принципу построения алгоритмов); 5 . Развивает логическое, аналитическое и пространственное мышление; 6.

Слайд 6

В НАБОР ВХОДЯТ: 1 мышка- робот, 1 кусочек сыра 16 пластмассовых деталей, чтобы создать квадратное поле; 3 арки для создания туннеля; 22 пластиковые стены для создания собственной тропинки-лабиринта; 30 карточек для программирования (последовательность пути мыши к сыру ); 10 двусторонних карточек с заданиями-лабиринтами

Слайд 7

Сначала дети собирают поле и строят лабиринт. Определяют начальную и конечную точку для достижения мышкой цели- сыра. Можно воспользоваться карточками-схемами для построения лабиринта, но у нас дети в большинстве своем самостоятельно строили лабиринт. Затем программируется сама мышь- задается последовательность действий- движений (на спине у мыши находятся клавиши- стрелки для управления движениями мыши). После запуска мышка ставится на начальную точку, запускается программа, и мышь преодолевает лабиринт- начинает свой путь, и остановится, как только прикоснется к сыру, издав звук.

Слайд 8

Детям очень понравилась игра. С первых дней в нее включились все дети. Сначала дети выкладывали карточки- алгоритмы, но довольно быстро стали справляться без них, выстраивая сложнейшие алгоритмы сначала в уме. В процессе работы мы заметили интересную закономерность. Дети, которые занимались более слабо по математике, имели проблемы с логическим мышлением, выстраивали самые примитивные лабиринты из нескольких ходов, да и те иногда не удавалось правильно запрограммировать и мышка не могла пройти путь. Дети, которые были успешны в математике, выстраивали очень сложные, запутанные лабиринты (например, программировали мышь на движение не только вперед, но и назад по ходу прохождения пути).

Слайд 10

Можно сделать вывод, что чем больше развиты у ребенка математические способности: навыки счета, логическое и пространственное мышление, способность к анализу, к совершению логических операций, тем легче он осваивает навыки программирования и STEAM –технологии. Для детей, у которых эти навыки развиты слабо, « Р обомышь » предоставляет прекрасные возможности для их развития и закрепления. Мы рекомендуем « Робомышь » для использования в старших группах дошкольных образовательных учреждений. Это прекрасная возможность для развития детей и внедрения STEAM- технологий через очень интересную и захватывающую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников - История Олимпиады

ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры....

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Сообщение к презентации и презентация «Физическое здоровье дошкольников как залог успешной учёбы»

Сообщение к презентации и презентация о физической готовности ребёнка к школе...