Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Тема: «Транспорт»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;

- Сформировать знания детей о видах транспорта;

Развивающие:

- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;
- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса

- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки;

Познавательное развитие:

Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Физическое развитие:

- Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); 

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;

- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук;

Продолжить работу по развитию умения выполнять задание по инструкции.

 

Предварительная работа: беседа о транспорте; выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике.

Словарная работа: Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, ракета, космонавт, поезд, машинист, водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Оборудование и материал: дидактические карточки с изображением транспорта, пазлы, рули, ноутбук, презентация PowerPoint «От кареты до ракеты».

Планируемый результат: воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми (умеют договариваться); удерживают инструкцию взрослого (игровое задание), действуют по самостоятельно выработанному плану, способны выражать свои суждения с помощью речи; проявляют любознательность, задают вопросы, выражают свои впечатления и умения при создании творческого образа.


 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Мотивационно-побудительный

 

 

Основная часть

 

 

 

Встреча.

Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие и большие

Внимание, внимание!

Дорогие зрители 

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут


 

Сюрпризный момент (появляется Юлайка на воздушном шаре)

: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Меня зовут Юлайка. Я символ зимней олимпиады. Игры уже закончились, а я путешествую по всему миру. Услышала, что вы изучаете транспорт и решила поделиться с вами своими знаниями.

Показ презентации PowerPoint «От кареты до ракеты».

 

Ребята, видите какой разный транспорт. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга. 

Давайте вспомним какие выды транспорта мы знаем…

(Поезд передвигается по земле, поэтому называется ?

Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…?

А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?)

 

-Ю: Какие вы молодцы, а у меня есть для вас подарок, но просто так я вам его не отдам. Справитесь с моими заданиями и сюрприз ваш.

 

Физкультминутка «Шофёры»

- Ю: Я хочу посмотреть, какие из вас получатся шоферы мы с вами будем управлять машиной.

 

-Утром рано на работу отправляются машины

Везут пилотов к самолету, художников писать картины

Всем успеть сегодня нужно поскорей прибыть на место

Каждый день на помощь людям приходят транспортные средства.

(по сигналу машины возвращаются в гараж нужного цвета)

 

 

 

-Ю: Из вас получатся настоящие водители, а загадки отгадывать вы умеете?

Загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

 

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.

 

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет , а плывет,

За собою след ведет!

 

-Ю: Ребята, а вы хотите узнать, на каком транспорте я путешествовала?

Для этого вам понадобиться выполнить задание

Пазлы

Молодцы, ребята, все правильно собрали.

 

-Ю: Собрать готовую машину у вас получилось, а вот сами сможете ее сделать? У меня есть для вас заготовки, а вы из них должны смастерить средство передвижения.

Аппликация

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки - друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам 

Плывут рыбки тут и там

 

- Какие машины и вертолеты у вас получились. Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет? 

кто сидит за рулем вашей машины?

Кто управляет вертолетом?

Поездом управляет кто? 

Ракетой?

Кораблем управляет кто?

 

 

Дети сидят на стульчиках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

- … наземным

- … воздушный

 

- … водный.

 

Конечно, справимся

 

 

 

 

 

 

На полу лежат обручи, в руках у ребят рули

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

- Автобус.

 

 

 

 

 

- Вертолет

 

 

 

 

- Корабль

 

 

 

 

Да

 

Дети собирают пазлы

 

 

 

 

 

 

Дети делают аппликацию

 

 

 

 

 

 

 

Дети включаются в беседу, стараясь отвечать на вопросы

водитель

- пилот

- машинист

- космонавт

- капитан

Заключительная часть

- Молодцы! Ребята, на сегодняшнем занятии мы узнали много нового и интересного о транспорте. А что вам больше всего запомнилось?

-Ю: Вы справились со всеми заданиями и заслужили мой сюрприз. 

Коробка с подарком

 

.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...