Проект " Транспорт"
проект (младшая группа)

Быкова Ольга Анатольевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_-_mladshaya_gruppa.docx378.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

«Транспорт»

Вторая младшая группа

Виды транспорта для детей в картинках - Все для детского сада - Женский  сайт о воспитании, физическом и умственном развитии детей.

         

         

Краткосрочный проект для детей  младшей группы

                                    «Транспорт»

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Проблема:

Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.

Недостаточный уровень коммуникативных навыков

Низкий уровень творческой активности

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Продолжительность проекта:
1 неделя

Участники проекта:

Дети 3-4 года, родители, воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.

Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

I этап- «Выбор темы»

.Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

Подбор методической и художественной литературы

.

Подбор дидактических игр.

Дид.игра « Заплатка»

Дид.игра «Найди тень»

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Подбор подвижных игр.

Подбор настольных, настольно- печатных игр.

Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Машины бывают разные.

Едут по дорогам.

У них есть колёса и кузов.

За рулём сидит шофёр.

Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

У светофора 3 цвета.

Почему на машинах стоят мигалки?

Как  переходить улицу?

Почему самолёты летают?

Почитаем стихи, рассказы.

Расскажет воспитатель.

Спросим у мамы и папы.

II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Содержание работы по образовательным областям :

«Речевое развитие»

-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»

Беседа «На чем передвигаются родители?»

Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

3 этап « Выбор проекта»

- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»

«Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом


- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».

                       

 

«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»

C:\Users\Natalya\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20171019_072120.jpg     C:\Users\Natalya\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20171019_072204.jpg

C:\Users\Natalya\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20171019_100853.jpg    C:\Users\Natalya\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20171020_164658.jpg

Конструирование «Ракета»

 

Игра с железной дорогой


«Физическое развитие»
- эстафета водителей.

Социально-коммуникативное развитие

-Беседа: «Правила дорожного движения»

Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

                                  За автомобилями, привозящими продукты в д/с.

Игры на прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики»

   

 - Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»

         

 

                     

4этап-реализация проекта 
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Развитие речи-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты, корабли»

Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»

5 этап « Презентация»

Оформления выставки «Виды транспорта»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...