Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать  словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Подводный мир».20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  экологическому воспитанию

детей  подготовительной группы на  тему:

«Подводный  мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать  словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

Предварительная  работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые   организмы  Мирового океана». Рассматривание  фотоиллюстраций  с  картин  И.К. Айвазовского «Девятый  вал», «Черное море». Рассматривание и изучение  картинок  «Обитатели  океана», «Рыбы  морские и пресноводные».

Оборудование:  выставка поделок  из даров  моря, макет  морского дна, выставка обитателей морских  глубин.

Материалы:  ракушки  разной  величины  и формы,  морская  галька,  картины и фотоиллюстрации  об обитателях  морских  глубин.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети,  сегодня  мы  с вами  путешественники. Давайте  рассмотрим  глобус и карту. Что такое глобус?

Дети:Это наша планета, только  в уменьшенном  виде.

Воспитатель:  А это что такое?

Дети:Карта - наша земля в развернутом виде.

Воспитатель:  Обратите внимание, какую часть наглобусе и карте  занимает  вода?

Дети:  Больше половины.

Воспитатель:  Для чего нужнавода? Сможем ли мы без нее  прожить?

Дети:  Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу,  в  воде живут  многие виды  рыб,  животные  и растения…

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети:  Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатель: Какие из них самыебольшие?

Дети:  Океаны.

Воспитатель: Какие океаны вы знаете?  (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный).

Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов и чем они похожи?  (Отличаются  размерами, а похожи тем,  что вода в них соленая).

Воспитатель:  Давайте представим, что мы на море.

Физкультминутка.

                                           «И вот перед нами море,

 Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна

                                             И  вверх  до небес и вниз до дна.

                                             Качает водасоленая

Водоросли зеленые

                                             Скачут дельфины

                                             Подставляя солнцу спины

                                             На волнах качаются

Солнцу  улыбаются».

Воспитатель:  Вы хотите  узнать  какие   богатства  есть  на  дне  морском?  Мы  с  вами отправляемся  в  подводное  царство.  (Дети  идут  за  воспитателем,  где  их  встречает  Морская  Царица).

Морская  Царица:     Здравствуйте,  дети!

 Я царица  не  простая,

Я - Владычица  морская!

                 Зачем  вы  ко  мне  пожаловали  в  морское Царство-государство?

Дети:  Мы  хотим  посмотреть,  чем  богат  подводный  мир  и  собрать  немного  морских  камушков  и  ракушек.

Морская  Царица: Без труда  не  вытащишь  и  рыбку,  а  уж  из  морских  глубин  достать  сокровища  смогут  только  самые  сообразительные,  смелые,  упорные.

        «Охраняю  я  просторы

                                         Океанов  и  морей.

                                         Ну, а  если  вы  ребята

                                         Отгадаете    загадки

                                         И  решите  все  задачи

                                         Непременно  одарю  вас

                                         Я  богатствами  морей».

Вот  мои  загадки:

- Кругом  вода, а с  питьем  беда  (Море)

- По морю  идет – идет,  а  до  берега  дойдет  и  пропадет?  (Волна)

- Обхватив  хвостом  травинку

  Не  за  край,  за  серединку,

  За  коралловый  пенек

  Хочет  сесть  в  воде  конек,

  Но  не  получается-

  Все  в  воде  качается?  (Морской  конек).

(Дети  рассматривают  картинку  с  морским  коньком,  отмечают  отличительные  особенности).

Морская  Царица:  Какой  петушок  не  умеет  кукарекать? (Морской).

Почему  его  так  назвали?  Что  он  делает?

Дети:  Он  очень  ярко  раскрашен  и у него  есть  гребешок, как  у  петуха, но  он  не  кукарекает,  а  стрекочет,  как  кузнечик.

Морская  Царица:  У  кого  ноги  растут  из  головы?

Дети:  У  осьминога. У  него  восемь  ног. Когда  он  сердится  или  пугается, то меняет  свой   цвет.  Может  стать  белым или  выпустить  чернильное  пятно, чтобы  отпугнуть  врагов.

Морская  Царица:   По  воде  плывет  лепешка

                                    Ну  и  страшная  рыбешка

                                    Изменяет  цвет  она

                                    Да  ведь  это  ….

Дети:  Камбала.  Она  меняет  цвет,  чтобы  укрыться  от  врагов. Может  стать  пятнистой  или  в  клеточку.

Морская  Царица:   Да,  молодцы,  с загадками  вы  справились. А  сейчас  другое  задание - угадайте  по  силуэту, кто  это  и  расскажите,  что  о  нем    знаете? ( показывает  силуэт  морской  звезды).

Дети:  Морская  звезда. Она  очень  ярко  окрашена  и  похожа  на  цветок. Передвигаясь  по дну  морские  звезды  шевелят  своими  лучами,  а  когда  найдут  раковину,  обхватывают  ее  своими  лучами, приоткрывают  створки  моллюска  и  выедают  его.

Морская  Царица:  А кто  это?  (показывает  силуэт  акулы).

Дети: Акула. Самая  крупная  рыба  на  земле – китовая  акула. А  еще  есть  белая  акула –  ее  называют  рыба-людоед.

Морская  Царица:   показывает  силуэт  кита.

Дети:  Это  кит. Кит – самое  крупное  животное  на  земле. Своих  детенышей  кит  вскармливает  молоком.  Кит  во  много  раз  крупнее  самого  большого  слона.

Морская  Царица:  Да,  в  25 раз крупнее,  чем  африканский  слон. ( показывает силуэт  ската).
Дети:  Скат,  он  поражает  жертву  с  помощью  электрического  разряда.

Морская  Царица:  А  еще  каких  морских  обитателей  вы  знаете?  (показывает  иллюстрации,  дети  отвечают:  креветки,  морская  черепаха,  касатка,  краб,  морской  еж,  дельфин).

Морская  царица  приглашает  детей  подойти  к  макету  морского  дна  и  предлагает  рассмотреть  его

- Назовите  обитателей  дна  морского.  (Дети  на  макете  показывают  и  называют  ракушки,  кораллы,  морские  звезды  и  т.д.).

- А  что  еще  есть  на  дне  морском?

Дети:  камни,  песок.

- Как  называются  эти  камни?

Дети:  галька.

Морская  Царица: А  каких камней  не бывает  на  дне  морском? (Сухих).

Воспитатель:  Посмотрите,  какие  чудесные  вещи  создали  мастера  из  даров  моря.  (дети  рассматривают  выставку  изделий  из  ракушек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)...

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей в старшей группе

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детейСтаршая группа   Тема: «Веселые звуки [ с ] и [ ш ]»...

Конспект занятия для детей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный благовест»

Программное содержание: -познакомить детей с православным праздником Пасха; -приобщать к истокам культурных традиций русского народа; -закреплять знания о времени года: весна; -закреплять умение...

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев....