методическая разработка "Активизация процесса восприятия музыки у дошкольников различными методами""
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка «Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет»

Екатерина Голубева 
Методическая разработка «Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет»

Девиз моей работы хочу выразить словами великого композитора П. И. Чайковского: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей и мыслей.»

Актуальность : возрождение национальных духовно-нравственных традиций. Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Современные дети нуждаются в активном и творческом восприятии музыки.

Новизна : реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, в процессе организации совместной проектной деятельности.

Цель : Содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребёнка в процессе развития его музыкальных способностей средствами слушания классической музыки.

Задачи : способствовать расширению знаний детей о классической музыке и композиторах, о произведениях разных эпох, стилей и жанров, о различных музыкальных инструментах, в том числе и народных.

Содействовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, умению проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать развитию креативности всех участников проекта, в т. ч. родителей и педагогов.

Формировать любовь к искусству.

Предполагаемые результаты:

Сформировать эмоционально-оценочное отношение к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Творческое самовыражение воспитанников.

У детей развита коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

Гуманизации – ведущий принцип образования, предполагающий учет личности ребёнка, индивидуальной логики его развития в процессе восприятия музыкальных произведений.

Целостности

Системности

Последовательности

Тематичности

Интеграции

Адаптации музыкально-педагогического процесса овладения миром музыкального искусства и музыкальной деятельностью к личности каждого ребёнка, его креативным качествам.

Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Решению поставленных задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Это – занятия.

Такие как: цикл занятий – бесед о композиторах классиках, об инструментах симфонического оркестра, о старинных и народных инструментах.

Цикл комплексно-тематических занятий «О чем рассказывает музыка» о настроении в музыке.

Интегрированное занятие «Легенда о Юноше и Свече» из цикла «Музыка – язык наших чувств»

Цикл интегрированных занятий «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди.

Цикл интегрированных занятий по балету «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского

Тематическое занятие по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Так же культурно-досуговые мероприятия.

Концерт-беседа «Путешествие в волшебный мир музыки»

Музыкальная гостиная «В королевстве музыкальных инструментов»

Музыкальная викторина «Что услышал композитор»

Театральная постановка музыкальной сказки «Волшебные зкуки», «Красная шапочка».

Музыкальная гостиная «Весенняя нежность» слушание музыкальных произведений в исполнении воспитанников ДМШ (фортепиано, струнные)

Таких композиторов как, Э. Григ, П. И. Чайковский

цикл интегрированных занятий "Времена года" П. И. Чайковского и А. Вивальди.

Цикл интегрированных занятий по балету "Щелкунчик" и "Спящая красавица"

Построение образовательной деятельности на лично-деятельном и мотивационном подходах и с использованием различных развивающих методов.

общедидактических методов. очень эффективны игровые методы: творческие, образно-ролевые, музыкально-дидактические, музыкальные игры-фантазии, игры-путешествия в мир звуков. так же эффективно условно-схематическое и условно-образное моделирование, методы закрепления знаний. использование карточек и кубиков с изображением эмоций, характера музыки, для определения стиля, жанра, темпа, ритмических особенностей. рисование характера, настроения музыки, мелодической линии. изображение музыки в цвете. очень актулен метод пластического интонирования. все эти методы очень эффективны с использованием ИКТ. нужно использовать показ презентаций о композиторах, о музыкальных инструментах. изображение картин художников и иллюстраций к музыкальным произведениям. так же очень эффективны задания, которые выводятся на экран и интерактивные музыкально-дидактические игры.

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.pptx2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки Консультация для воспитателей

Данный материал - методические рекомендации для воспитателей о том, какую музыку слушать с детьми, как правильно слушать музыку, как правильно говорить о музыке....

Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...

Статья "Формирования ценностно - смыслового восприятия музыки у дошкольников в процессе слушания музыки"

В статье представлены методические рекомендации по развитию ценностоно-смыслового восприятия у детей ДОУ....