Проект "Разные профессии"
проект (подготовительная группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

Конспект проекта для подготовительной группы на тему "Разные профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznye_professii.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

по познавательному развитию

в подготовительной группе №2

«Разные профессии»

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Зубарева Светлана Валентиновна

г. Осташков

октябрь 2020 г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: краткосрочный (с 12 по 16 октября 2020г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2 и их родители

Актуальность:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей.

Задачи проекта:

  • пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • формировать реалистические представления о труде людей;
  • ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;
  • помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
  • подбор загадок по теме;
  • разработка мероприятий;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательная

Беседы:

о профессиях родителей и сотрудниках детского сада;

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники);

«Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;

«Кто построил новый дом? » (строители).

Экскурсия – наблюдение «Труд дворника».

Познавательное занятие  «Разные профессии».

Рассматривание отрывного календаря (профессиональные праздники).

 Социально –

коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Парикмахер», и т.д..

Художественно-эстетическая

Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Доктор Айболит», «Дядя Стёпа».

Рисование: «Художник и его картины».

Лепка: «Федорино горе».

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Работа с альбом «Все работы  хорошо!»

Изготовление атрибутов для игр: «Магазин», «Аптека».

Речевая

Дид.игры: «Профессии» (в разных вариантах), «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию».

Придумывание и отгадывание загадок по теме.

Заучивание стихов о профессиях.

Разговоры с детьми на тему «Кем и где работаю их родители».

Составление рассказов по темам : «Труд человека», «Кем я стану, когда вырасту».

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Физическая культура

Физкультминутка «Профессии»:

На педаль нажали смело (стоя, имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо – влево (поворачивают голову)

И поехали вперед (бип –бибип, имитация сигнала)

К тем, кто нас, конечно ждет (идут по кругу, держа в руках воображаемый руль).

Под.игры: «Такси», «Цветные автомобили».

3-й этап – заключительный.

  • фотовыставка «Все работы хорошо»;
  • презентация «Разные профессии».

Взаимодействие с родителями:

  • участие в фотовыставке «Все работы хороши»;
  • пошив костюмов разных профессий (врача, парикмахера);
  • консультация для родителей «Обязанности детей дома».

Литература:

1.Т.И. Гризик «Познаю мир» развивающая книга для детей 5- 6 лет, 2012г., стр.205;

2. А.В. Никитина «Занятие с детьми 6 – 7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» - СПб.: КАРО, 2012 г., стр.93;

3. Т.Н. Доронова «На пороге школы». – М.: Просвещение, 2004г., стр. 145;

4. Т.Н. Доронова  «Художественное творчество детей 2 -7 лет» - М.: Просвещение, 2011 г.;

5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6 -7 лет». – М.: Мозаика – Синтез, 2011 г., стр. 69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...