Творческий проект «Театр для всех»
проект

Страшенко Елена Владимировна

Цель проекта:  создание условий для организации совместной театрализованной деятельности, направленные на сотрудничество и сближение между  воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchesadovyy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx150.77 КБ

Предварительный просмотр:

https://static8.depositphotos.com/1007647/856/v/950/depositphotos_8568561-stock-illustration-carnival-background.jpg

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Творческий проект 

«Театр для всех»

                                       

                                       Авторский коллектив:

                                                      заведующий Симонова Л.Н.

                                         старший воспитатель Страшенко Е.В.

                                         старший воспитатель Мингалёва Е.В.

                                                                                 коллектив педагогов            

                                                          г. Ухта, 2019 г.

Содержание:

I. Паспорт проекта…………………………………………………………..….3

II.Пояснительная записка………………………………………………………8

III. Содержание работы над проектом по этапам……………………………...17

IV. Заключение …………………………………………………………………23

Литература……………………………………………………………………….26

Приложения

        

I. Паспорт проекта

Название проекта

 «Театр для всех»

Вид проекта

информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде презентаций, цикла бесед, занятий, театрализованной деятельности)

Сроки реализации проекта

январь-февраль

Продолжительность проекта

среднесрочный (месяц)

Разработчики  проекта

старший воспитатель I кв. категории– Страшенко Е.В.

старший воспитатель I кв. категории – Мингалёва Е.В.

Исполнители  проекта

воспитанники МДОУ «Д/с №32»,  педагоги, специалисты: родители (законные представители), социальные партнеры.

Адресация проекта

старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОУ

Нормативные  основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Устав Учреждения.
  5. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
  6. Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»  на 2018-2019 уч. г.

Кем принят проект

Принят  на основании годового плана  МДОУ «Д/с №32» 2018 г. – 2019 г., приказа № 01-08/46 от 25. 01.2019 г. «О проведении   Панорамы лучших  проектов и методических разработок «Театр для всех»».

Цели и задачи  проекта

Цель проекта:  создание условий для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сотрудничество и сближение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.

Задачи в сфере работы с детьми:

1.        Расширять и обогащать опыт воспитанников о театре, его видах,    атрибутах, костюмах, декорациях.

2.        Формировать представления детей о театральных профессиях (основных и вспомогательных): актёре, режиссёре, художнике, балетмейстере, музыканте, дирижёре, гримёре, декораторе, костюмере, осветителе, гардеробщике и др.

3.        Способствовать развитию у воспитанников первичных навыков  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) и выразительности речи.

4.        Развивать эмоциональность и  эстетический вкус  у дошкольников.

5.Воспитывать личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи по работе с педагогами, специалистами:

1. Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2.Обеспечить методическое  сопровождение для планирования и организации мероприятий  в рамках проекта. 

3.        Создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.

Задачи по работе с родителями:

1.        Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

2.        Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

3.        Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Задачи по работе с  социальными партнёрами:

1.Объединить усилия педагогов, специалистов детского сада, родителей и  социальных партнеров для эффективной организации театрализованной деятельности.

2. Создать условия для  гармоничного, культурного развития детей.

Приоритетные направления

проекта

  • художественно-эстетическое направление;
  • познавательное развитие.

Социальные связи

  • МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», филиал № 15 пгт Ярега.
  • ДК пгт Ярега

Ожидаемые  результаты

проекта

Для детского сада:

1.100% охват воспитанников детского сада театрализованной  деятельностью.

2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группах для развития творческой активности, любознательности, креативности.

 Прогнозируемые результаты  деятельности педагогов, специалистов:

1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы  в вопросах художественно-эстетического развития и воспитания детей и проектной деятельности.

2. Заинтересованность педагогических работников  в реализации данного проекта и во взаимном сотрудничестве в работе по театрализованной деятельности с детьми.

3. Пополнение РППС по художественно-эстетическому развитию детей – « Центр искусств», «Эмоционально-рефлексивный центр».

Прогнозируемые результаты  деятельности детей:

  1. Появление интереса у детей к театральному искусству и театрализованной деятельности, желание выступать в театрализованных постановках.

У родителей:

1.Повышение компетентности  родительской общест-венности в вопросах  организации совместной театральной деятельности детей.

2. Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра и участие в Фестивале театральных постановок «Мозаика».

У социальных партнёров:

Совместное взаимодействие  с воспитанниками, педагогическим коллективом и родительской общественностью при реализации педагогического проекта.

Основные этапы  реализации проекта

I этап: организационно-подготовительный этап

(создание условий для реализации проекта);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный. 

                                         

II. Пояснительная записка

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет

развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

         В условиях введения ФГОС ДО,  в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.  

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды

высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. «Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…».

 Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Концептуальные идеи проекта

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен  Годом театра.  Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. В рамках Года театра наш педагогический коллектив  запланировал реализовать проект «Театр для всех!».

Актуальность

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей.

Об этом свидетельствует значительный рост количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, высказать свою точку зрения, выразить свои эмоции.

Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение руководить детскими театрализованными играми.

Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд  агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. И перед родителями встает ряд вопросов:  

Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы? Как правильно и полезно организовать досуг ребёнка дома?

Таким образом, актуальность проекта обусловлена следующими проблемами:

1.        Возросло число воспитанников с низким уровнем коммуникативного развития: не сформированы умения детей при выступлении перед публикой,   дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках, на конкурсах чтецов  («актерское мастерство»).

2.        Недостаточное внимание педагогов к организации театрализованной деятельности детей, к искусству театра.

3.        Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.

Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, специалистов, социальных партнеров  и совместными усилиями

сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, через реализацию проекта «Театр для всех».

Данный проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей и ориентирован на разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: театрализованное, познавательное, эстетическое, социальное, игровое,  способствующим развитию креативности, расширению кругозора, формированию  социальных навыков.

Всем участникам проекта предоставляется большая свобода творчества.

Особенность  проекта:

  • заключается в разработке и создании оригинальной программы проведения тематической  недели в рамках проекта «Театр–дети–театр», ориентированной не только на активизацию детей, но и взрослых.
  • выбранные формы деятельности способствуют развитию творческой активности детей, театрально-исполнительской деятельности, расширению кругозора, формированию социальных навыков всех участников проекта.

  Возможности проекта:

  • воспитывать нравственные, познавательные  качества личности ребенка;
  • вести поиск союзников в социальном окружении;
  •  завоевывать авторитет среди родителей;
  • совершенствовать условия, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности культуры.

Практическая значимость проекта:

Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, разыгрывать сказки, переживая радость творчества.

Для родителей: - проявление творческих способностей в театральной деятельности; установление партнёрских отношений с ребёнком и педагогами.

Для педагогов: - самообразование в области театрализованного искусства и повышение профессионального мастерства.  

Цель проекта:        создание условий для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.

Задачи в сфере работы с детьми:

1.        Расширять и обогащать опыт воспитанников о театре, его видах,    атрибутах, костюмах, декорациях.

2.        Формировать представления детей о театральных профессиях (основных и вспомогательных): актёре, режиссёре, художнике, балетмейстере, музыканте, дирижёре, гримёре, декораторе, костюмере, осветителе, гардеробщике и др.

3.        Способствовать развитию у воспитанников первичных навыков  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) и выразительности речи.

4.        Развивать эмоциональность и  эстетический вкус  у дошкольников.

5.Воспитывать личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи по работе с педагогами, специалистами:

1. Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2.Обеспечить методическое  сопровождение для планирования и организации мероприятий  в рамках проекта. 

3.        Создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.

Задачи по работе с родителями:

1.        Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

2.        Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

3.        Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Задачи по работе с  социальными партнёрами:

1.Объединить усилия педагогов, специалистов детского сада, родителей и  социальных партнеров для эффективной организации театрализованной деятельности.

2. Создать условия для  гармоничного, культурного развития детей.

Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка  индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; 

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип координации деятельности педагогов;

-принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности  взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Возможные риски проекта:

Создание условий для творческого и  познавательного развития.

Недостаточно методического материала, атрибутов, костюмов.  

Организационно-познавательная, творческая  деятельность.

Заболеваемость детей.

Работа с семьёй

Недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта.

Организационные условия.

Стереотип общественного сознания.

Ресурсы проекта:

Материально-технические условия:

  • групповые помещения, музыкальный зал, методический кабинет;
  • мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки,
  • фотоаппарат, видеокамера,
  • музыкальный центр, диски,

Оборудование:

  • ширма для кукольного театра;
  • куклы би-ба-бо;
  • плоскостные театры;
  • фланелеграф;
  • пальчиковые игрушки;
  • театр резиновой игрушки;
  • театр мягкой игрушки;
  • маски;
  • теневой театр;
  • театр ложек;
  • конусный;
  • бутылочный;
  • магнитный;
  • музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

Методическое  обеспечение:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • тематические книги;
  • наглядные дидактические и раздаточные материалы;
  • художественные, познавательные произведения;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • аудио и видеоносители  информации;
  • мультимедийные презентации.

Кадровое  обеспечение:

  • старшие воспитатели;
  • воспитатели;
  • специалисты (музыкальные руководители, учитель-логопед).

Ожидаемые результаты:

Для детского сада:

1.100% охват воспитанников детского сада театрализованной  деятельностью.

2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группах для развития творческой активности, любознательности, креативности.

 

Прогнозируемые результаты  деятельности педагогов, специалистов:

1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы  в вопросах художественно-эстетического развития и воспитания детей и проектной деятельности.

2. Заинтересованность педагогических работников  в реализации данного проекта и во взаимном сотрудничестве в работе по театрализованной деятельности с детьми. 

Прогнозируемые результаты  деятельности детей:

  1. Появление интереса у детей к театральному искусству и театрализованной деятельности, желание выступать в театрализованных постановках.

У родителей:

1.Повышение компетентности  родителей в вопросах  организации совместной театральной деятельности детей.

2. Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра и участие в Фестивале театральных постановок  «Мозаика».

У социальных партнёров:

Совместное взаимодействие  с воспитанниками, педагогическим коллективом и родительской общественностью при реализации педагогического проекта.

III. Содержание работы над проектом по этапам

1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта).

Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности

Содержание:

- анкетирование  родителей, педагогов (цель: определение уровня компетентности в организации  дошкольников театрализованной деятельности);

- наблюдение за детьми при организации совместной и самостоятельной деятельности (цель: определение уровня сформированности у дошкольников навыков театрализованной деятельности);

- ознакомление родителей, специалистов, социальных партнеров с темой, целью, задачами проекта;

- сбор информации;

- разработка плана реализации проекта,

- разработка конспектов СД, бесед, сценария итогового мероприятия;

- создание  мультимедийных презентаций;

- пополнение  РППС в группах, в методическом кабинете:

- подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного  наглядного материала;

- подбор материала о театрах, артистах;

- подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых  по теме проекта;

- подбор и изготовление пособий и атрибутов;

- подбор и оформление наглядной информации для родителей.

2 этап: практический

Цель: вовлечение в познавательную и творческую деятельность исполнителей проекта.

3 направления деятельности:

  • деятельность  с воспитанниками;
  • взаимодействие с педагогами;
  • сотрудничество с родителями (законными родителями) и с социальными партнёрами.

Деятельность  с воспитанниками

Мероприятия

Группы

Время проведения

Ответственные

Тематическая неделя   «Театр-дети-театр»

-Цикл организованной образованной деятельности по теме проекта.

-Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций.

-Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций

-Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.

-Показ театра старшими дошкольниками  младшим воспитанникам.

средние

старшие

подготовительные

 

 

 

январь - февраль 

воспитатели

Беседа с презентацией «Театральный этикет», «Всё о театре», ««Театр, где сказка живет».

все возрастные группы

воспитатели

Беседа о театре, о профессиях работников театра

Чтение сказок, художественных произведений

Рассматривание иллюстраций о театре

все возрастные группы

воспитатели

Викторина «Театральные профессии»

старшие

подготовительные

январь

воспитатели

Пальчиковая игра  «Герои сказок»

II младшие

средние

февраль

воспитатели

Экскурсия в         МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», филиал № 15 пгт Ярега, ДК пгт Ярега.

старшие

подготовительные

в течение проекта

старшие воспитатели, воспитатели

Посещение выставки книг в детской библиотеке

старшие

подготовительные

в течение проекта

старшие воспитатели, воспитатели

«Театральный калейдоскоп»

Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»;

Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»;

Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса»

Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…»

II младшие

В течение проекта

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

   Учитель-логопед

Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; «сочини сказку»;

Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»;

Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»;

Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка»

Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…»

средняя

в течение проекта

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Театр с масками: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»;

Театр с «живой рукой»;

Упражнение в управлении куклами;

Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»;

Упражнение на развитие памяти «Художник»;

Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»

Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна»

старшая

в течение проекта

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Этюды с куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»;

Этюдный тренаж на воображение  «Слушаем звуки»;

Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»;

Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша»

Комплекс игр «Развиваем речь, играя»

подготовительная к школе группа

в течение проекта

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Выставка  детских рисунков «Театральная палитра», изготовление  лэпбука    «Детям о театре»

все

в течение проекта

Воспитатели, старшие воспитатели

Театральный фестиваль «Мозаика»

Театральный фестиваль «Мозаика» с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие)

все

 февраль

Музыкальные

руководители, старшие воспитатели,

воспитатели

Работа с педагогами

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

Анкетирование

январь 2019

Старший воспитатель

Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

14.02.2019

Старший воспитатель

Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений»

19.01.19

Учитель-логопед

Смотр  Центров театральной деятельности

январь

Старшие воспитатели

Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»

22.01.2019

Музыкальные руководители

Практическая консультация «Театр скороговорок»

12.02.2019

Учитель-логопед

Панорама лучших проектов и методических разработок

в течение проекта

Воспитатели, специалисты

Тематический контроль по организации театрализованной деятельности с детьми в ДОУ

февраль

Старшие воспитатели

Работа с родителями

Мероприятия

Группы

Время проведения

Ответственные

Анкетирование «Театр и дети»

 

январь 2019

Старшие воспитатели, воспитатели групп

Выпуск буклетов  «Домашний кукольный театр», «Волшебный мир тетра», «Роль театрализованной деятельности»

Все возрастные группы

январь-февраль  2019

Музыкальные руководители

Воспитатели

Групповые родительские собрания

Все возрастные группы

в течение проекта

Воспитатели

Выставка рисунков  «В мире сказок»

Все возрастные группы

 январь-февраль

Воспитатели

Размещение материала на сайте ДОУ

Все возрастные группы

в течение проекта

Старшие воспитатели, воспитатели групп

Организация фото-галереи «В театр всей семьей»

Все возрастные группы

в течение проекта

Воспитатели

Участие родителей в театральном фестивале «Мозаика»

Все возрастные группы

 февраль

Музыкальные руководители

Взаимодействие с социальными партнёрами

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Совместная деятельность ДОУ, семьи с социальными партнерами.

Экскурсии в  МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», филиал № 15 пгт Ярега, ДК пгт Ярега

январь – февраль 2019 г.

Старшие воспитатели, воспитатели групп

Реализация плана (по Центрам активности в группе):

«Центр искусств»:

  •  Изготовлений билетов в театр.
  • Изготовление афиши.
  • Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.).
  • Изготовление настольных театров.
  • Выставка творческих работ -  «Каким я вижу своего героя?».

«Центр грамотности»:

  •  Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
  • Оформление новых сценариев (сказок).
  •  Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи.
  • Разучивание ролей совместно с родителями.
  •  Оформление альбомов «Разные театры», «Любимые сказки», «Мы любим театр»  и т.д.

«Эмоционально-рефлексивный центр»:

  • Настольный театр.
  •  Пальчиковый театр.
  • Теневой театр.
  • Кукольный театр.
  • театр ложек;
  • конусный;
  • бутылочный;
  • магнитный;
  • «живой руки»;
  • Драматизация сказок  совместно с родителями.
  • Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.
  •  Схемы правил поведения в театре.

«Центр сюжетно-ролевой игр»:

  • Сюжетно-ролевая игра «Театр».
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки,

элементы костюмов, декорации и т.п.).

  • Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго,  ленивого, грустного, злого)».

«Центр строительно-конструктивных игр»:

  • Постройка декораций для драматизации сказки.
  • Конструирование здания театра.

3 этап – оценочно-рефлексивный  (критерии эффективности реализации проекта)

Цель: подведение итогов по реализации проекта, анализ результатов работы.

Участниками  проекта «Театр для всех» являются воспитанники всех возрастных групп, специалисты,  родители, социальные партнеры.

В ходе реализации проекта:

  • Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному

искусству.

  • У детей формируются  умения передавать характер персонажей

интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

  • Дети овладевают необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
  • Расширяется словарный запас детей, формируется  умение строить предложения, речь становится более связной, выразительной.
  • Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.
  • Повышается профессиональное мастерство педагогов в области театрализованного искусства.
  • Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами  изготовления и обыгрывания.
  •  Возрастает  желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми.

4  этап – презентационный

Цель: распространение опыта работы среди коллег детских садов.

- презентация проекта на муниципальных методических мероприятиях;

- размещение проекта на сайте ДОУ, в социальных сетях.

Заключение

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики развиваются в ходе реализации проекта «Театр для всех».

Представление сказок и веселых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию. 
       Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. 
       Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.    

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 В процессе реализации проекта нам удалось  перевести родителей от роли «наблюдателя» за игровыми действиями к «прямому включению» в музыкально-театральную  деятельность, используя принципы  уважения, доверия и  открытости;    сформировалось  дружеское и  творческое взаимодействие с семьями воспитанников, педагогами и социальными партнёрами.

Перспективы:

1.Оформить и обобщить опыт работы по проекту «Театр для всех» для  участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью  распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.

2.  Организовать сетевое взаимодействие с творческими организациями ДОУ

Литература:

1. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Приложение 1

Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений   дошкольников в играх-драматизациях

Примерные вопросы для собеседования с ребенком.
1.  Знаешь ли ты, что такое 
театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?
2.  Какой спектакль ты смотрел последний раз? Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
3.  Знаешь ли ты, кто такой 
режиссер, актер, художник-оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было посмотреть?
4.  Зачем в театр приходят зрители? Что они делают на спектакле?
5.  Любишь ли ты играть в «театр»?
6.  В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагаются картинки с разными видами театра). Почему?
7.  Что ты делаешь, играя в «театр»? Тебе это нравится?
8.  Тебе нравится исполнять роли сказочных героев? Почему?
9. Есть ли у тебя любимая роль? Какая?
10. Ты можешь по выражению лица узнать настроение героя?
11. Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником-оформителем?
12.  Есть ли у тебя любимая книжка? Какая?
13. В спектакле с какими персонажами ты бы хотел поучаствовать? 

Анализируйте ответы с точки зрения представлений о театре, театральном искусстве, активности детей в процессе театрализованной деятельности.

Обратите внимание на интерес ребенка к той или иной позиции в театрализованной игре и обоснования данного выбора. 

Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

В связи с тем, что в настоящее время мы анализируем проблему по вопросу эффективного и планомерного использования театрализованной деятельности с детьми  дошкольного возраста, просим Вас ответить на следующие вопросы.

Конфиденциальность гарантируем.

1. Сколько лет вашему ребенку?______________________________________

2. В каких формах у ребенка проявляется творчество?____________________

__________________________________________________________________

3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,

занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?______________________

4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?______

__________________________________________________________________

5. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?______________

6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?______________

7. Были ли вы со своим ребенком в театре?______________________________

8. Любит ли ребенок смотреть сказки?_________________________________

9. Обсуждаете ли Вы что-нибудь из прочитанного Вами с ребёнком?_______

__________________________________________________________________

10. Какая форма педагогической помощи Вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)?_________________________________________________________

11. Какие знания по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Вам необходимы?_______________________________

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.

Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...

Творческий проект "Театр Добра"

Цель проекта "Театр Добра"-развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру....

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Творческий проект "Театр -глазами детей"

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...

Статья "Творческий проект- Театр для всех"

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.   С 1 ...

творческий проект театр для всех

Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоци...

творческий проект театр для всех

Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоци...