творческий проект театр для всех
проект (средняя группа)

Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по театральной деятельности «Театр для всех» для детей 4–5 лет

Тема: «Театральная постановка сказки»

Проблема.

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности, и тем более выступить в одиночку. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, развивать в них художественное воображение? Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Участники проекта:

- Воспитатели группы, специалисты;

- Дети 4-5 лет (средняя группа);

- Родители;

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: недельный.

Цель: Создать условие для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для знакомства детей с различными видами театра;

• Создать условия для формирования у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

• Создать условия для формирования умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• Способствовать развитию у детей самостоятельности, продолжить знакомство с эмоциями, развивать эмпатию, умение различать эмоции и настроение друг друга.

• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Создать условия для выбора детьми постановки и заинтересовать детей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться различными видами театра;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• пополнение театрального уголка разными видами театра;

• активное участие родителей в мероприятиях ДОУ и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры и упражнения;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Совместная театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

-Музыкальные инструменты;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Итоговое мероприятие : инсценировка выбранной сказки.

Для достижения максимального результата по развитию театрализованной деятельности, необходима целенаправленная работа, которая осуществляется как целостный педагогический процесс в разных режимных моментах в течение дня ежедневно, включается в любую образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей и предполагает поэтапную организацию.

Предварительная работа

• Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме.

• Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Подбор дидактического материала для создания предметно-развивающей среды: иллюстративный материал;художественные произведения, мультфильмы по теме проекта;подборка подвижных, пальчиковых игр;подготовка материала для изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми, работа с родителями, пополнение информационного поля.

1 этап: Подготовительный

• Мониторинг знаний и умений детей.

• Беседа с детьми «Что такое театр? И что мы о нем хотели узнать?», «Какие есть виды театров?», «Что мы хотим узнать о театре?», «Кто показывает сказку?»

• Посещение театральной постановки, показанной детьми подготовительной группы.

- Опрос родителей «Играете ли вместе с детьми в театр» 

Папка-передвижка«Как воспитать юного театрала».

Приобщение родителей к работе над проектом: совместное обсуждение и составление плана реализации проекта

 • Анализ состояния театрально-игрового уголка группы

2 этап: Практический.

Просмотр познавательных мультфильмов«Детям о театре»«Вежливый зритель»«Теремок», (м/ф «Смешарики»)«Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д.

• Уроки театрального мастерства

• Пальчиковые этюды 

• Музыкальные игры с элементами драматизации «Угадай кто?», «Покажи мне», «Звериный оркестр» (музыкальное развитие)

• Комплексы тематических утренних гимнастик «Звериная зарядка» и др. (физическое рапзвитие)

Дидактические игры «Собери сказку»«Из какой сказки»; лото «Сказки»«Кто-кто в теремочке живет?»«Угадай и скажи, о ком я говорю»«Занавес», «Угадай мою эмоцию».

• Ежедневное чтение детской литературы

• Дидактические игры сказочной тематики 

Словесные игры «Один-много»«Я хитрая лиса»«Я грустный заяц»«Измени голос».

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: р. н. сказкам, песенкам, потешкам, стихам

• Раскраски по мотивам сказок

-Отгадывание загадок о героях сказок

Привлечение родителей в работе по этапам подготовки театрализованной постановки по сказке 

• Изготовление масок для «зверинной зарядки», атрибутов для теневого театра, изготоление костюмов и декораций для театральной постановки.

3 этап: Заключительный

Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

Показ театальной постановки для другой группы

Анализ результатов проекта

Проведение повторного мониторинга знаний и умений в театрально-игровой деятельности показало, что дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности, что поспособствовало их раскрепощению

Благодаря проводимой работе дети научились выразительно передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи и эмоциональное состояние в мимике, движениях.

Театрализованная деятельность детей способствовала совершенствованию их речи, обогащению словаря.

Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Работа в проекте активизировала участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Проект "Театр для всех"

Проект по театрализованной деятельности с детьми  средней группы и их родителями....

Проект "Театр для всех"

Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....

Проект "Театр для всех"

Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к т...

Статья "Творческий проект- Театр для всех"

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.   С 1 ...

Творческий проект «Театр для всех»

Цель проекта:  создание условий для организации совместной театрализованной деятельности, направленные на сотрудничество и сближение между  воспитанниками, родителями (законными представител...

творческий проект театр для всех

Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоци...