Календарно-тематическое планирование в средней группе - май 2019г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухлынина Елена Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование387 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  6  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели».

Инд. работа с детьми -   расскажи о своем домашнем питомце, кто он.

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении.

Рассматривание иллюстраций на военную тему: солдаты, военная техника, военное оружие.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

ОД:

1.Развитие речи№1 стр.68 (5) Тема: "День Победы"

Цель: выяснить, что дети знают об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева.

Дид/игры на цвет и форму.

 П /и «Поезд».

Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) с Яриком,     Искандаром

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение сказки В. Дмитриева «Малыш и Жучка»».  Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: расширение представлений о празднике

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке (Ева, Костя, Паша)

Работа по конструированию «Военная крепость»  (разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

Игры  в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.   Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Вторник  7  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- ролевые игры: «Военная разведка»,

«Военный госпиталь».

Беседы: «Что за праздник День Победы?», «Дети на войне»

Индивидуальная работа по ФЭМП: работа с блоками Дьенеша. Учить работать по схеме (Петя, Сёма, Алиса)

Развивающая игра на слух: дети слушают, сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, топнул ногой.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей  весной»

ОД:

1.Рисование № 81 стр.78 (8) Тема: «Празднично украшенный дом»

       Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за насекомыми. Учить отличать шмеля от осы.  П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота», «Ручеек»»

Свободная двигательная  активность, работа по развитию движений.

Обучение спортивным упражнениям «Метание гранат» (Дима Г, Дима С, Федя)

Совершенствовать умение кидать и ловить мяч  с Аней, Викой Ш, Викой Р.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е.Благинина «Шинель» 

Вечер:

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Смелые герои»

Цель: воспитание гендерных представлений.

Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                              Среда  8  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния

Индивидуальная работа с ножницами. Вырезаем круг, 2  треугольника из 1 квадрата ( Искандар, Ярик, Костя)

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки)

Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ОД:

1.ФЭМП  (14)

Тема: работа по закреплению программного материала

Цель: продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах5.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдения  за облаками. Предложить пофантазировать «На что похоже облако?»

 П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость (Федя, Ева, Паша Н)

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» (главы по выбору детей)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу»

Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы. Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит Свободное общение: на тему «День Победы».

 

Работа по уходу за растениями

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

ХБТ. Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки, наточить карандаши.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте, учить завязывать шнурки. П/и «Пчелки, дождик, солнышко»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                   Тема:  «Мой край»  (13.05.01.19 – 17.05.19)

Цель: расширять представления детей о родном крае, его природе,  истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: экскурсия на карьер ЯК

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                         Понедельник  13  мая

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа  «Наш город» – уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание   фотографий, иллюстраций  «Достопримечательности посёлка Янтарный».   Цель:  расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

 

Индивидуальная работа  по развитию речи.   Проговаривание  слов:  государство, Россия, название улиц, флаг, герб,  достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, променад, площадь (Ярик, Искандар, Миша)

Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность 

 

«Доска открытий»

Внесение  фотографий,   открыток, иллюстраций «Мой посёлок»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на улице весной»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад  на тему «Весна»

ОД:

1.Развитие речи №2 стр.69 (5)   Тема: Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ.

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовые поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры   «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя  (Паша, Ева, Вика К.)

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать  за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах.

Вечер:

Гимнастика после сна.

С/р игра  «Экскурсия по городу в автобусе»

Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Ева В, Сёма С, Вика Ш.

Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща. Воспитывать активность, самостоятельность

Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                             Вторник  14 мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра «Что у меня есть дома». Дети садятся в круг. Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Инд. работа с детьми

Д\игра «Что мы видим?» Формирование грамотного строя речи. (Дима Ч, Петя, Костя)

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за трудом няни.

Консультация на тему: «Математика на кухне»

НОД

1.Рисование №79 стр. 77 (8) Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение заполнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль).

 П \ игра:  «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться на местности.

Инд. работа с детьми: упражнять в прыжках на двух ногах (Ярик, Артём, Искандар)

 Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Игры с выносным материалом.  Рассматривание одежды.

Побуждать называть предмет весенней одежды.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

 Просмотр презентации «Мой посёлок - Янтарный» - расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

С/р игра  «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Выставка народного творчества «Дымковская игрушка» Цель: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров  

Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника )

Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать  правильное поведение за столом

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

Внесение дымковской игрушки

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                          Среда  15  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Что бывает зелёным, красным,  жёлтым (фрукты, овощи, ягоды)

Вика Ш, Миша, Ева

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

ОД:

1.ФЭМП  (14)    Тема: работа по закреплению программного материала

Цель: продолжать упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте

2. Музыка (По плану музыкального руководителя.)

Прогулка:

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

П/ игра: «Поезд»

Инд. работа с детьми. Д/игра: «Как называется одежда?»

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Чтение художественной литературы

О. Высотская  «Смотрите весь город украшен…» Разучивание  Н.Воронько «Лучше нет родного края» Мастерилка. Рисование «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий,  колец, кругов. Учить правильно, держать карандаш, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, зстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей

Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить   правильно составлять декоративные композиции,  находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом»

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7.

                                                  Четверг  16  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми?". Наблюдение "Влияние света на комнатные растения". Работа в уголке книги: знакомство книгами о космосе.

Инд. работа по ФЭМП повторить геометрические фигуры (Ярик, Рита Искандар)

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Помощь няне расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности.

Консультация на тему: «Что должен знать ребенок  4-5 лет».

.

ОД:

1.Познавательное развитие.  Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №16 стр.46 (7)

Тема: «Мой город»

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить детей с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за тенью в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями "свет" и "тень", отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта). Стихотворение Я. Колас "Солнце ласково смеётся". П/и "Солнечные зайчики"

Инд. работа с детьми покажи правую, левую руку (Паша, Дима Г, Аня)

Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности.

Игры с выносным материалом.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Строительная игра «Построим праздничный город»  Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю. Чтение художественной литературы (о дружбе, добрых делах)

Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города »

Цель: продолжать знакомить  детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны

 

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель: формировать навыки

 полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной  игры «Построим праздничный город»

 

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                             Пятница  17  мая

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года.

Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде.

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. Ситуативный разговор.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа, комплект тематических картинок

«культура поведения»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации.

ОД:

1.Лепка  №59 стр.132 (11)

Тема: «Наш аквариум».

Цель: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) (на улице)

Прогулка:

Наблюдение: рассмотреть дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Птицы в гнездышках»

Д/и «Угадай, кто позвал»

Трудовые поручения: подметаем дорожки – формировать трудовые навыки (подгруппа детей)

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц.

Обручи, картинки с изображением птицы в гнезде. Беседа «Не дразните собак…» - обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Бодрящая гимнастика

Дыхательное упражнение

Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик».

Д/и «Оденем куклу  на прогулку» - название одежды, обуви, головных уборов.

Д/и «Найди названный предмет» (Вика Ш, Петя, Федя)

Ситуативный разговор  «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Куклы, одежда

С/р. игра «Научим куклу пользоваться вилкой»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Собери картинку», целое из частей.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа:  средняя "Радуга"                                                                            Тема «Опасные предметы» (20.05 - 24.05)

Цель: расширять представления детей о предметах быта, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллективного плаката «Спички не игрушка!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                           Понедельник  20  мая

Утро:

Утренняя гимнастика

Повторить скороговорки.

Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды).

Дежурство по столовой –     продолжать учить самостоятельно сервировать стол.

,Д\и  «Загадки – отгадки»  - развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций

Дидактическая игра по развитию речи «Умные машины» - закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям, активизация и расширения словаря.

Игра «Переправа через мост» - учить играть дружно, соблюдая правила игры

Рекомендации родителям  скоро лето, как одеваться в детский сад

           

Беседа о обязательных головных уборах

ОД:

1.Развитие речи №3 стр.70 (5)   Тема:  «Прощаемся с подготовишками».

Цель: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю.

П/И «Воробушки и кот».

Повторить название одежды в весеннюю пору,  выделяя чётко звуки с Мишей, Искандаром

Упражнения детей в метании в вертикальную цель.

Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно  готовиться к дежурству, расставлять салфетницы.

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке (Ярик, Артём)

Работа по конструированию «Забор для цыплят (разных цветов)» - развивать конструкторские способности.

Игры  в центре активности. Д/И «Что  сажают весной?»

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                Вторник  21  мая

Утро:

 Утренняя гимнастика

Рассматривание познавательных книг, в центре книг развивать познавательные способности. Беседа о времени года  весна, рассматривание иллюстраций о весеннем времени…

Д/и «Какого цвета?»  – закрепить знание основных цветов (Миша, Искандар, Вика Ш)

Разобрать ситуацию «Кукла плачет» - развивать чувство сострадания детей к кому-либо.

 Игровая ситуация

«Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки – развивать речь

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Рисование №89 стр. 87 (8)   Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования разными материалами (фломастеры, краски, восковые мелки).

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.

Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды

Инд. занятия по физкультуре -  Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет

(Сёма, Катя, Аня)

Трудовая деятельность: сбор сухих веток в определённое место. Игра малой подвижности «волшебные фигуры».

Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Н/печатные игры «волшебное ведёрко» развивать умение различать цвета и правильно их называть, развивать речь детей.

Работа по уходу за растениями

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы

С/Р/И «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р  игры.

Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             Среда  22  мая

Утро:

Беседа на тему «комнатные растения дарят нам здоровье ».

Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка» Цель: учить  составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном посёлке

(Дима С, Дима Ч, Петя)

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Н/П/И «Цветочное лото», «Домино растений»,

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить  своих детей».

ОД:

1.ФЭМП  (14)

Тема: работа по закреплению программного материала

Цель: продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах (Паша З, Варя, Костя)

Упражнения детей в метании в вертикальную цель.

Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.  Просмотр  мультфильма «Крошка Енот»  Цель:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость  

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке, чем занимались.

Д/и «Скажи какой?».

Развитие логического мышления.

Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». – Игры с клюшкой и шайбой.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                              Четверг  23  мая

Утро:

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика

Чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору.

Игра – забава: заводные игрушки. Учить играть, содействовать созданию положительного эмоционального  климата, снятие нервного напряжения.

Ситуативный разговор. Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа, комплект тематических картинок «культура поведения»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ОД:

1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование

Тема: «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина», стр.146 (10)

Цель: воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Птицы в гнездышках»

Д/и «Угадай, кто позвал»

Инд. работа Игровое упражнение «Через подвесной мостик» - учить пробегать по узкой дорожке,

Ситуативные разговоры с детьми.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Трудовое поручение: собрать выносной материал.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Петух и лиса».

Учить отвечать на вопросы, приобщать детей к культуре разных народов.

Инд. работа:

Д/и «Собери картинку» (целое из частей и назвать цветок, который получился)

Самообслуживание – самостоятельно одеваться, обувать сандалии, застегивать их.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

С/р игра «У матрешки новоселье» - использовать постройки из крупного строительного материала. Предложить построить кровать, стол.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                     Пятница  24  мая

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа на тему:  «Первоцветы». Дать  детям представления о признаках весны, рассказать, как под снегом появляются первые растения.

Инд. работа:         Д/и «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка. (Паша, Костя, Ярик)

Напомнить ребятам,  что руки после умывания вытираем насухо и полотенце вешаем на свое место.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Трудовые поручения: наводим порядок в игровом порядке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.Аппликация с элементами рисования № 62 стр.138 (11)  Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю.

П/И «Воробушки и кот».

Повторить название одежды в весеннюю пору выделяя чётко звуки

( Вика Ш, Миша, Дима Г)

Упражнения детей в метании в вертикальную цель.

Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Рассматривание открыток, фотографий, альбом  с растительными узорами или орнаментами (павловские платки)

Инд. работа с детьми  «Каких птиц ты знаешь?»

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Игровая ситуация «Кукла Катя готовится к обеду» - закрепить культурно – гигиенические навыки  правила поведения за столом.

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой;  поручения. Уборка на веранде.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа:  средняя  «Радуга»                                            Тема:   «Скоро лето. До свиданья детский сад»   (27.05-31.05)

Цель: расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Вот оно, какое наше лето!»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                              Понедельник  27  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  игра «Вот маленький улей» 

Чтение стихотворения           И. Токмаковой  «Десять птичек – стайка»

Инд. работа - игра «Чего не стало?» - развивать зрительную память, учить называть цветы (Миша, Варя, Сёма)

Ситуативный разговор. Учить здороваться, благодарить за помощь.

Помощь младшему воспитателю:  расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности.

Беседы:

«Маленькие драчуны»

«Согласие между родителями – это важно».

ОД:

1.Развитие  речи №4 стр.71 (5)

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение: изменения в природе весной. Развивать наблюдательность.

П/и «Мыши в кладовой» (подлезание под веревкой)

Инд. работа - игра с мячом «Съедобное – не съедобное», ловить мяч, правильно отвечать на вопрос.

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки  «Пастушок с дудочкой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать память и внимание.

Игры детей с крупным строителем.

С/р игра «Семья», сюжет «Мама собирает дочку в д/с».

Отгадывание загадок по теме весна (подгруппа детей)

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                Вторник  28  мая

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуации общения

Рассказ  воспитателя «Изменения в природе» (сезонные изменения погоды весной).

Игра – забава «Разноцветные воздушные шары» - узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие с Викой Ш, Викой К, Аней

Беседа об оказании помощи взрослым. Вызвать желание помочь воспитателю: развешивать полотенца в умывальной комнате

 Предложить детям красиво расставить книжки на полке.   Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: мозаика, пазлы.

Консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Рисование №89 стр.89 (8)

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

 Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за грядкой. Что изменилось?

Посадка кабачков (наблюдение за семенами, полив грядки)

П/и «Гуси, гуси»,

Самостоятельные игры детей

Инд. работа - игра с мячом «Попади в корзину»

Ситуативный разговор: «Весна это хорошо или плохо?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: наводим порядок вокруг песочницы, воспитывать трудолюбие. Обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

 Д/и «Собери цветок»

С/р игра «Магазин»: сюжет «Продаем комнатные растения», продолжать знакомить детей со способами игрового поведения.

Инд. работа с детьми ответить на вопросы, которые задает автор в стихотворении

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Предложить детям разрезные картинки «Цветы»; карандаши, фломастеры, чистая бумага; крупный строительный материал

Прогулка:

 Наблюдение за погодой – с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. П/и «Перебежки» - совершенствовать умение детей  действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                             Среда  29  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Скоро наступит лето». Какое оно будет?»  Словесная игра «Петушок» - рассматривание репродукций картин известных художников о лете

Инд. работа – вырезание круга из квадрата (Миша П, Вика К, Вика Р)

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении

Дид.  игра « Поручения»

Задача: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Игровая задача. Убрать комнату.

Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно.

Л

Консультация на тему: «Если ребёнок часто обманывает».

ОД:

1. ФЭМП (14)

Тема: работа по закреплению программного материала

(ориентация в пространстве)

2. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдения на прогулке: идет мама с малышом, мужчина с женщиной, мальчик с бабушкой.

П / и: «Солнышко в гостях»

Инд. работа -  «Испеки пирожки» - учить пользоваться формочками.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на улице

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношение детей.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  сказки «Жихарка»

Вечер:

Гимнастика после сна.  Настольно-печатная игра «Чьи детки?» 

- разгадывание загадок о лете;

- рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета

Инд. работа - д/и «Назови, что лишнее» (Ева, Паша, Алиса, Искандар)

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».

Игра – этюд «Приходите –поглядите» - изобразить персонаж с помощью мимики, жестов и движений.

Прогулка:

Наблюдение: ветер в мае - учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в живой природе.

П.И «Птички и клетка»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Четверг  30  мая

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, четко называть его.

Ситуация игрового взаимодействия: «Вызов врача на  дом».

-ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»

 Инд. работа

Д/и «Назови, что нарисовано» (обувь)

«Собери картинку»

(Ярик, Сёма, Артём)

Ситуативный разговор. Учить здороваться, благодарить за помощь.

Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №18 стр.49 (7)

Тема: «Наш любимый плотник»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: направление ветра. Закреплять представления детей о ветре, его направлении и силе. Игра – забава «Ты вертись, моя вертушка» - профилактика эмоционального напряжения.

«Жмурки с колокольчиком», «Казаки-разбойники»

Инд. работа -   игра «Найди животных, которые поселились в теремке».

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Л.  Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Беседы о лете как о времени года, о работах проводимых летом в саду и огороде, о летних видах спорта, о правилах безопасного поведения в лесу, о летнем отдыхе.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Игры по выбору детей. Учить объединяться, договариваться со сверстниками.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.  П/и : «Птички и кошка», «Мышеловка»,

«Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                      Пятница  31  мая

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года.

Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде.

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа, комплект тематических картинок «Культура поведения»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации.

ОД:

1.Лепка № 59 стр.132 (11)

Тема: «Наш аквариум»

Цель: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) (на улице)

Прогулка:

Наблюдение: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Птицы в гнездышках»

Д/и «Угадай, кто позвал»

Оказывать помощь в формулировании ответа на вопросы.

Трудовые поручения: подметаем дорожки – формировать трудовые навыки.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц.

Беседа «Не дразните собак…» - обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Бодрящая гимнастика

Дыхательное упражнение

Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик».

Д/и «Оденем куклу  на прогулку» - название одежды, обуви, головных уборов.

Формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду.

«Уступайте друг другу».

Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Собери картинку», целое из частей.