Календарно-тематическое планирование в средней группе - январь 2019г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухлынина Елена Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование380.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                                     Тема:  «Зимние забавы»  (09.01.19 – 11.01.19)

Цель: создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Итоговое мероприятие: постройка снежной крепости

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  9  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь.

Индивидуальная работа по связной речи с  Димой Ч. Д/игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Обогащение материалами игры  «День рождения Мишки  Вини-Пуха»  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

Консультация с родителями  на тему «Поможем зимующим птицам». Предложить сделать кормушки и повесить их возле своих домов.

ОД:

Конструктивно-модельная деятельность «Крепость»; сюжетно-ролевые игры «Защита крепости»; «В магазине игрушек», «Парикмахерская»;

  игра-ситуация «Зимние игры», дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовет действий?»

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за зимующими  птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок.

Разучить приставной шаг с Костей, Димой Г, Мишей П.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц.

Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.

 

Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.   Чтение  Н. Некрасова «Мороз-воевода»  -  развивать слуховое восприятие детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор  «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках.

Д/и «Найди названный предмет».

Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.  Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей.   Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                            Четверг  10  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание картины  К. Коровина «Зимой» - развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов.  Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.  Д.игра «Какое время года?»  закреплять знания признаков времён года.

С Викой Ш, Федей, Аней, Евой    повторить последовательность  частей суток.

Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

Обогащения предметно- развивающей среды в группе.

Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД:

Игра-ситуация «Любишь кататься – люби и саночки возить»;  общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птице»; русская народная игра «Бабка Ёжка»;  дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи узор»

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения  на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость.  Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.

Инд. работа по развитию движений: с Маратом, Сёмой поупражняться в метании предметов

Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения.

Обогащение материалами  игры «День рождения Мишки  Вини-Пуха», «Салон красоты».

Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер:

Инсценировка сказки  «Перчатки» - пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом  (тонет в воде или нет).  Работа по уходу за растениями.

Индивидуальная работа в изостудии  (рисование

Зимних игр на улице).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки»  - развитие доброжелательных отношений.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем  Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.   Игры детей с выносным материалом.   Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.   П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Пятница  11  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Пальчиковая гимнастика  развитие координации движений в соответствии с текстом.

Д/игра «Собери сказку»

С Миланой, Алисой закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.

С/р игра  «Салон красоты» -расширение кругозора детей о профессиях

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

ОД:

Дидактические игры «Когда это бывает?»;  «Чудесный мешочек», «Угадай героя»; хороводная игра «Снежная баба»; развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?»

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за снегом (где рождается снег)   развитие познавательного интереса к природным явлениям.  Катание на санках,  развивать ловкость, выдержку. Опыты с водой и снегом,  учить делать выводы.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Экспериментирование со снегом (изменение состояния)

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:

Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.

Работа с

 над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры  «У медведя во бору», игры-забавы с санками  - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя  "Радуга"                                                                          Тема:  «В гостях у сказки»  (14.01 - 18.01)

Цель: развивать интерес  к книгам, продолжать знакомство с  художественной литературе.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Мы играем в сказку»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

8

 Понедельник  14  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации.

Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Пашей, Дашей, Евой.

Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей»

Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно»

ОД:

1. Развитие речи №1, стр.48 (5) Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Сёма, Костя, Петя)

Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Рита, Эмилия, Вика К, Вика Р.)

ОБЖ. «Незнайка  и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.  

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Вторник  15  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима Ч, Паша)

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших  и плохих поступках.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «В союзе с природой»

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

ОД:

1. Рисование №48 стр.56 (8)  Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей закреплять навыки рисования красками. Учить рассказывать о созданном изображении.  

  1. 2.Физическая культура  (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу.

Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).

Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.

ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» -  продолжать учить внимательно слушать произведение.

Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.  Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания  о содержании и героях сказок (Даша, Алиса)

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Прогулка:

Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами.   Уборка на участке мусора.

          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  16  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/и «Расскажи»

Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Полина, Милана)

Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка»

ОД:

1. ФЭМП №2 стр.34 (14)   Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце?  П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни».  Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар)

Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе.  С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш

Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.

Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «кто быстрее?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Четверг  17  ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № 9 стр. 33 (7)  Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).

Прогулка:

Наблюдения за кустарниками.  Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)  П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовые поручения. Уборка участка от снега.

«Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.  Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».

Прогулка:

П/и  с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Индивидуальная работа.  Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  18  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Полина, Варя, Искандар, Петя)

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Создать  условия  для самостоятельных  творческих игр детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами

ОД:

1.Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки №35 стр. 84 (11)  «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет

2.Физическая культура (на улице по плану инструктора ФИЗО).

Прогулка:

Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.  Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Трудовые поручения.  Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не погибнуть.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы.  Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук

(Рита, Дима Ч, Миша)

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                 Тема: «Хочу все знать»   (21.01.19 - 25.01.19)

Цель:  развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

Итоговое мероприятие:  замораживание цветных льдинок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Понедельник  21  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки»

Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. Пальчиковые игры «Часы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. 

Индивидуальная работа

Д/и «Зимние слова».

Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Алиса, Милана)

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН.

Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.

Консультация «Детские истерики»

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

ОД:

 1.Развитие речи №3 стр.50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

  Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом»

И/работа  «Добеги до дерева по сигналу» Цель:  развивать двигательную активность детей.

Д/игра «Кто (что) летает?»  П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Вечер:

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Построим железную дорогу и автомобильную дорогу для машин»

Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти.

Презентация «Свойства воды».

Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                        Вторник  22  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку»  Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир)

Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «В союзе с природой»

Советы родителям по организации домашнего чтения.

.

ОД:

1.  Рисование №53 стр.60 (8)  Тема: «Девочка пляшет»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята»

Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

Ситуативная беседа о бережном отношении к природе

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, КГН

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                                                

Игровое упражнение «Разложи фигуры»

Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

 Паша, Дима Ч.

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы

СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р  игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Среда  23  января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым»  Цель: нахождение предметов круглой формы

Учить детей правильно держать ложку.

Игры со строительным материалом. Д/и «Наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

  1. 1. ФЭМП №3 стр.35 (14) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке?» Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны».

П/и «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки,

спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя 

Работа перед сном:

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение сказки  «Лиса-лапотница»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»

Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

 Д/и «Разрезные картинки» Цель: делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Миша, Искандар, Ярик)

Экспериментирование «Свойства воздуха».

Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание.

Игры в спортивном уголке.

Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  24  января

Утро:

Утренняя гимнастика  «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Цель: узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост». С Викой Ш, Петей, Димой Ч.

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ОД:

1.Ознакомление с социальным миром, с миром природы стр.99 (10)  Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет).

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность,  П/и «Зима пришла» (с бегом)   Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно.

Д/И «Сложи узор»

Цель: развивать воображение, мышление, логику

(Паша, Федя, Артём)

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница  25  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» - цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. 

Д/и «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу «Вопрос-ответ» Сёма, Эмилия, Костя

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.Аппликация №30 стр.74 (11) Тема: «Наша ёлочка»

Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: оттепель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» -

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

(Варя, Катя, Ева, Милана)

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.  Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Шофёры»  Цель: учить выполнять определённую роль в игре

 

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку» 

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире

Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой;  различные трудовые поручения.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя «Радуга»                                                                              Тема:  «Лес  зимой»   (28.01.19 - 01.02.19)

Цель: расширять знания детей  о жизни диких животных зимой.  Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.       Итоговое мероприятие: коллективная композиция «Зимний лес»

Группа:  средняя  группа " Солнышко"                                    Тема: Тема: «Собираем урожай»

Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических).  

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

4

5

6

7

8

Понедельник  28  января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Беседа «Будь осторожен», внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад  на тему «Зима»

ОД:

1. Развитие речи. (5; с. 51)  Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы  (подгруппа детей)

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей».

Д/игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Ярик, Искандар, Артём)

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей;  П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Вторник  29  января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Составление образов животных из геометрических фигур (Паша, Варя, Ярик)

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

1.Рисование.  (8; С. 56)

Тема: «Развесистое дерево»  Цель: учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки»

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска (Сёма, Костя, Петя)

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  «Жихарка» обр. И. Карнауховой

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Предложить нарисовать любимое  животное (Рита, Вика Р, Ева)

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал -  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.     Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                        Среда  30  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

С подгруппой детей учить домашний адрес и телефон, имена, отчества родителей

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

ОД:

1.ФЭМП №4 стр.36 (14) 

Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность (Федя, Ярик, Алиса, Артём)

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Вика Р, Рита, Варя)

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, полив комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких  животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                            Четверг  31  января

Утро:

 Утренняя гимнастика.  Беседа о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дежурным предложить приготовить пособия к ОД (Вика К, Аня)

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Консультация: «Растим помощника»

ОД:

1.Ознакомление с социальным миром, с миром природы №1 стр.18 (7)  «Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Стихотворение И. Сурикова «Снег» Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.  П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

«Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима Ч, Алиса, Рита)

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Труд на участке: уборка участка.  Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

«Волшебный мешочек» - отгадывание предметов по описанию (Вика Ш, Федя, Костя)

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.   Игры детей с выносным материалом.   Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.   П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

календарное планирование в средней группе январь (Веракса)

календарное планирование в средней группе январь (Веракса)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Январь 1 неделя

Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом,...