Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье) Тема: «Первые шаги в мир театральных образов» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлина Марина Павловна

Цель данного занятия прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам  музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_mire_teatralnyh_obrazov_-_kopiya.docx21.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно  образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье)

Тема:  «Первые шаги в мир театральных образов»

2 младшая группа

Музыкальный руководитель:

Михайлина МП

Цель: Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам  музыки.

Задачи обучающие:

 1. Учить детей навыкам драматизации;

  2. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм);

  3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.

  4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.

Развивающие задачи:

   1.Развивать эмоциональную отзывчивость.

   2.Развивать коммуникативные способности общения детей друг с другом, с взрослыми.

   3.Развить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма) по средствам игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

    1. Воспитывать трудолюбие.

    2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»; просмотр фильмов поставленных по русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят»; показ кукольных спектаклей: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Под зонтом», «Лисичка почтальон».

Оборудование:

Ширма, куклы: дед, баба, Курочка Ряба.   Книга, Яйцо золотое, киндер -  сюрприз. Музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, музыкальный молоточек. Музыкальный центр, фонограммы. Шапочки котят для игры.

Структура занятия:

  1. Вход детей под музыку.
  2. Приветствие: «Здравствуйте»
  3. Дети находят книгу.
  4. Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»
  5. На ширме появляются Дед и Баба.
  6. Слушают: «Колыбельную».
  7. Песня – игра «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой.
  8. Звучит тема Курочки.
  9. Закрепление понятия f и p.
  10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»
  11. Игра с музыкальными инструментами р.н.м.
  12. Песня «Мышка»
  13. Песня – игра «Котята» музыка Г. Вихаревой
  14. Тема Курочки.
  15. Песня «В гости зимушку зовём» музыка Я. Жабко.
  16. Подведение итога.

                                            Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие: «Здравствуйте»

По предложению музыкального руководителя ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает её почитать,   дети садятся вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

Ой, дети,  а я не могу её читать – здесь нет букв, а какие- то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её попросим! (Имя музыкального руководителя).

Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать книгу.

Музыкальный руководитель:

 Это не простая книга, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её?  Тогда помогите мне рассказать. Как она начинается?

Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»

Жили – были Дед да Баба.  (На ширме появляются Дед и Баба)

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей).  А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная). Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протёрли глаза. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Музыкальный руководитель:

А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить). Показать: молоток, топор, пилу и спросить, что можно делать этими инструментами.

А сейчас, мальчики и девочки, покажут,  как они работали.  

Песня – игра: «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой

Музыкальный руководитель:

А потом они все  вместе звали Курочку. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба пожаловала. Важно идёт, крылышками похлопывает, зёрнышки клюёт.

Звучит отрывок из сказки «Курочка Ряба»

Курочка Ряба:

Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу…(Яичко).

Музыкальный руководитель:

И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему,  а оно не простое, а какое?  (Золотое). Пожали они плечами, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой.  ( Дети возвращаются грустные на стульчики).

Музыкальный руководитель:

Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (P). И мы попробуем. А потом стали стучать так (f), и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать? А может, нам этим попробовать? (Предлагаю детям послушать  детские музыкальные инструменты). Что, это, ребята? (музыкальный молоточек, ложки, кастаньеты.)

Музыкально- дидактическая игра «Узнай по тембру»

Музыкальный руководитель:

А сейчас вы послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (весёлая, радостная, плясовая). На 1 часть мы будем ходить под музыку, а на 2 часть играть на музыкальных инструментах и одновременно притопывать ногой.

Игра с музыкальными инструментами р.н.м. Т. Суворова «Танцуй, малыш» № 2 №13

Музыкальный руководитель:

Дед бил не разбил яичко, Баба била не разбила,  кто же разбил?  (Мышка). Давайте мы с вами вспомним песенку про мышку.

Песня «Мышка»

Музыкальный руководитель:

Задела мышка яичко оно покатилось… и разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко – громко. Как они плакали? (Дети изображают).  Молодцы.  А кто это к нам пожаловал?

Звучит отрывок из музыкальной сказки «Курочка Ряба»

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед,  ко - ко  - ко,

Не плачь, Баба,   ко - ко  - ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко.

Музыкальный руководитель:

Давайте споём песенку.

Песня: «Зимушку зовём» музыка Я. Жабко

Курочка Ряба:

Мне очень понравилось у вас. Вы хорошо плясали, пели, а ещё вы умеете весело играть; и сказки рассказывать.  За это я вам подарю яичко оно не простое, а с сюрпризом.  (Курочка дарит детям большое яйцо, а в нём киндер -  сюрпризы для каждого ребёнка)

Музыкальный руководитель:

Понравился вам подарок? Что мы скажем Курочке? (спасибо)

Курочка прощается с ребятами и уходит.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"

Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....