ДОСУГ « В поисках подарков маме» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

 

  • Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

 

 

Задачи:

 

  • Способствовать сплочению детского - родительских отношений;
  • Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
  • Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, выразительно, проговаривая слова.
  • Развивать выразительность речи,
  • Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
  • Воспитывать уважение к народному слову, к творчеству русского народа.
  • Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_mam_yasli.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ « В поисках подарков маме»

(первая младшая группа)

Провели воспитатели:

Стрелкина М.В.

Мирзоева Г.М.

Москва, 2019

Цель:

  • Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детского - родительских отношений;
  • Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
  • Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, выразительно, проговаривая слова.
  • Развивать выразительность речи,
  • Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
  • Воспитывать уважение к народному слову, к творчеству русского народа.
  • Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Ход досуга

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Родители сидят на стульчиках.

Восп.: Ребята, мы с вами приготовили подарочки для ваших любимых мамочек. Давайте, подарим их.  (Воспитатель ищет подарки) Ой, ребята, смотрите тут какая – то записка. Давайте, прочтем её. « Ваши подарки у меня. Баба – Яга.» Ребята, не расстраивайтесь. Я предлагаю поехать в лес, найти Бабу – Ягу и попросить вернуть наши подарки. Вы готовы? (ответы детей) А мамы? (ответы родителей) Ребята, садитесь  поудобнее,  на стульчики. Итак, мы поедем с вами на автобусе.

Звучит подвижная песенка «Автобус»: (дети имитируют движения)

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим, (хлопают ладошками по коленкам)

И из окошечка глядим, всё глядим, (изображают жест «смотреть вдаль»)

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну, что ж автобус не везёт, не везет? (пожимают плечами)

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот (круговые движения рук)

Вперед мы покатились вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат (указательными пальцами делать движения «дворники»)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят – вжик-вжик-вжик.

И  мы не просто так сидим – бип-бип-бип, бип-бип-бип,  (имитируем движение «нажатие на клаксон»)

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип.

Пускай автобус наш трясет вот так вот, вот так вот (изображаем тряску)

Мы едем, едем всё вперед вот так вот.

Мы громко, громко -  все гудим бип-бип-бип

Восп.:  Мы приехали в деревню к бабушке. А у нее потерялся петушок. Давайте, споем песенку про петушка может он и найдется?

Дети исполняют потешку: «Петушок»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Восп.: Ребята,  давайте вспомним, как поет петушок?  (Ку-ка-ре-ку)  Смотрите, Петушок вернулся (показ игрушки).

Воспитатель: поедем дальше? (Да) Садимся в автобус и поехали.

Звучит подвижная песенка «Автобус»: (дети имитируют движения)

 Восп.: Мы приехали в лес, и смотрите на дереве сидит сорока, а  мы знаем про нее потешку. Давайте, расскажем ее нашим мамам.

Потешка «Сорока – белобока»

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,
Ты воды не носил,
Ты кашу не варил!».

Восп.: Молодцы. Ребятки, мне кажется, что вы проголодались. А нам бабушка  передала пирожков. Давайте, подкрепимся.

Потешка «Я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку                                (изображают лепку пирожка)                        

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,                        (руки вперед, ладонями вверх)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, -                                (изображают, что зовут ребят)

Пирожками угощу.

Восп.: Угостили наших любимых мамочек. Вкусные были пряники? (Ответ мам – ДА). Ребята, пряники мамы поели, но подарки мы так и не нашли. Что же будем делать? Будем искать? (Да).  Ой, слышите за кустиком кто – то спрятался и плачет… Ребята, кто же это? (показ игрушки Заяц) (ответы детей). Ребята, давайте, споем  зайчику потешку, чтобы он нас не боялся.

Дети исполняют песенку и показывают движения « Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит (Сидят, как зайчики)

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)

Вед.: Какие молодцы. Мы с вами прыгали – скакали и прискакали на театральную поляну. Ребята, а нас зайчик  спрашивает,  любите ли вы сказки? (ДА) Тогда садитесь удобно на стульчиках и смотрите сказку, которую покажут вам ВАШИ МАМЫ!!! (Вызываются желающие мамы)

ИНСЦЕНИРОВКА  РНС «ТЕРЕМОК» (куклы «Би-Ба-Бо»

Восп.: Ребята, давайте, похлопаем нашим мамам. Смотрите, это же метла Бабы – Яги. (Появляется  игрушка Баба – Яга)  Здравствуй, Баба – Яга.

Б-Я: чё шумите? Спать мне мешаете.

Восп.: У нас праздник. Ребята хотели поздравить своих мам, они сделали подарки, а ты их забрала. Верни нам подарки, а мы тебе скажем волшебное слово.

Б-Я: Какое это волшебное слово?

Восп.: Ребята, какое нужно сказать слово, когда хочешь попросить о чем то? (ПОЖАЛУЙСТА)

Б-Я: Пожалуйста, пожалуйста. А мне, что от вашего, пожалуйста, будет? Мне тут в лесу скучно одной, аж плакать хочется.

Восп.: Ребята, а давайте позовем Бабу – Ягу к нам в садик и сделаем ей тоже подарок? (ДА) Баба - Яга, а поехали с нами  в садик мы тебе тоже сделаем подарок?

Б-Я: Вы, правда, меня возьмете с собой? (ДА) И мне подарок сделаете? (Да) А не обманите меня?

Восп.: Нет, у нас ребята хорошие и никогда никого не обманывают. Только ты сначала верни подарки, которые ребята сделали своим мамам.

Б-Я: Хорошо. Они лежат у меня в сундучке. (достает сундук с подарками).

Ребята дарят мамам браслет из макарон.

Восп.: Ребята, а теперь приглашайте  своих мам в зал и все вместе поедем в детский сад.

Танец – песня «Паровозик Чух-Чух-Чух»

Дети вместе с мамами исполняют танец, затем фото на память и уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе «В гостях у сказки вместе с мамой»

Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольно...

Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе «В гостях у сказки вместе с мамой»

Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольно...

Квест- игра " В поисках детенышей" в первой младшей группе.

Цель:-Опробирование квест- технологий в группе младшего дошкольного возраста;-продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.Задачи:-...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...

Развлекательный досуг для детей и родителей первой младшей группы, посвященный Дню матери «Пусть всегда будет мама!»

Сценарий совместного развлечения для детей и мам. Содержит выступления детей и веселые конкурсы....